Письмо в бутылке

Говорят, что все цивилизации цикличны. Не мы первые, не мы последние. Несколько минут назад меня покинул представитель духовенства, который вел очень долгую беседу. Ну, как беседу. Если точнее сказать - это был монолог. Если не вдаваться в подробности всей философии, которой он со мной поделился, то по его словам наша цивилизация достигла своей критической точки. И точно так, как она сама привела себя к этому моменту, точно так и поставит жирную точку в своем существовании как цивилизации.
Перебирая сказанное им в голове и те факты, которые я успел узнать за свои недолгие пятнадцать лет своей жизни, задумываюсь о том, что есть что-то пугающе правдивое в его словах. Нельзя сказать, что он мне сказал что-то новое. Все это я знал, но подсознательно. А он смог все это сформулировать и донести до меня. Он ткнул меня носом в очевидное. Часто бывает, что читаешь чью-то мысль, и понимаешь, что это далеко не новинка, но автор смог гениально преподнести нам этот факт. И сейчас речь зашла не то про политику, не то про смысл жизни человека. И я задумался: ведь действительно самой большой ошибкой человечества было позволить придти к власти тем, кто ввел новую политику, которая гласила «Кто не работает на государство, не имеет права давать потомство. Кто работает, но все еще получает недостаточно, также лишается этого права. Только те, кто полностью посвящает себя государству и своим трудом зарабатывает достаточно - имеет такое право». Неоспоримо, верхушки всегда имели достаточно. Второй же ошибкой было терпеливо ждать, что кто-то восстанет, свергнет власть и установит порядок. Кто-то, но только не они. И пока каждый думал и надеялся на ближнего, незаметно все они вымерли. А если же они оставляли потомство, то их детей отлавливали и казнили как отребье. Остались лишь послушные рабы, основной целью которых было выжить и оставить потомство. Вот и я являюсь одним из тех, кого поймали и теперь казнят. Скрываться пятнадцать лет редко кому удавалось.
Более того. Вторая часть монолога меня даже заинтересовала. Он говорил, что ему открылась истина. Смысл жизни каждого. Что загробная жизнь действительно существует. Это одно пространство, куда попадают все, кто умер, не учитывая какую жизнь он вел. Они наслаждаются покоем, общением с предками и самим создателем. Но есть хитрость. Богов тоже достаточно много. Так что каждый верующий прав, веря в своего бога, и после смерти общается с тем, в кого верил. Однако и здесь все не просто. По его словам "боги, как и люди, существуют до тех пор, пока о них помнят" в этом и есть смысл. Пока помнят о ком-то из твоего рода, будь то ты или твой предок - вам обеспечена жизнь в загробном мире. Но как только последний человек о вас забудет, тут же весь ваш род исчезнет в небытие. Именно поэтому некоторые люди всеми силами пытаются оставить след, а некоторые наследить. И именно поэтому нужно забывать злых, ибо помня даришь им жизнь.
Жизнь. Она так прекрасна и быстротечна. Бушующее море за моим окном навивает мне последние строки письма. Я запечатаю это письмо в бутылку и выброшу в водоворот твоей жизни. И если ты сейчас это читаешь, значит, я еще жив. Не физически, а духовно. А если так, то старик был прав - мой род будет жить. Я слышу шаги стражи. Что самое интересно, еще несколько дней до моей казни, а я уже слышу, как ко мне приближается смертный час. Я слышал разговор о моей судьбе.
А сейчас я хочу попросить исполнить только одно желание: прочти письмо и, молю, помни о нас.
Прощай.
Атлантида. 9867 год.
Заключенный №234 Сол.


Рецензии