Море

По телу пробежала дрожь – ветер, загулявший где то на огромных морских просторах донес до берега прохладу. Волны размерено играли свою музыку прибоя, убаюкивая своего слушателя.
 Он сидел на теплом песке, прищуриваясь, вглядываясь вдаль, устремившись в то пространство, которое досягаемо лишь птицам. Его душа парила над морской гладью вместе с чайками, вольная и не знающая преград, не нуждающаяся в чьем -то  признании, не ведающая смерти. Для него не было сейчас времени, с его  безвозвратно проходящим и ускользающим настоящим. Растворяясь в пространстве и шуме морском, он стал сутью всего.  Безбрежного моря, ветра разгульного и не подвластного никому. Как песок на пляже он был лишь маленькой частью чего-то   большого и до конца не осознанного.
 Он лег, вытянул руки и ноги. Тепло прошло волной по позвоночнику. Тело ощущало каждую частичку ракушки разбитую и измельченную в песок.  Рукой он ухватил горсть и почувствовал, как сквозь пальцы струится миллионы мельчайших песчинок. Море вынесло каждую из них, тысячелетиями трудясь над сотворением столь уютного пляжа. Поднятые с глубин и стертые в крупинки красавицы ракушки  переливаются перламутром на солнце, поблескивая, как будто обозначая дорогу, куда  то в неизведанное. Влекущая бесконечность пляжа, манила путника узнать, что же там за поворотом. Какая красота таится за изгибом побережья. Но он не торопился. Он засыпал. Его веки наполнились тяжестью.  Волна за волной усыпляли  его, погружая в мир сновидения.
И вот он уже под водой, вместе с дельфинами, плывет к лучам солнца, соединяющим своими нитями небо и море.  Дельфины перекликаются, и для него понятен их язык. Он чувствует новое тело, его мощь, каждый  изгиб сотворенный природой. Морской мир с его подводной красотой кораллов разнообразием обитателей и своим ощущением, это и его дом. Он набирает скорость, пронзая воду, стремясь как можно дальше и как можно быстрее.  Охватившее его  чувство  эйфории , увлекало его к неизведанному
 и непредсказуемому. Он плыл наверно очень долго,  отбившись от стаи. Вдруг почувствовав дикую усталость и внезапный испуг от мысли, что он навсегда останется дельфином,  проснулся и долго  приходил в себя, осознавая грань между сном и явью. Солнце нагрело его, а прохладный прибой звал в свои объятия. Он послушно пошел в море. Вода столь теплая показалась ему теперь холодной, соприкасаясь с его кожей каждый раз как будто бы ласкало, приручая к себе, маня отдаться своему движению волн, вовлекая в свой бесконечный танец. И он был бессилен сопротивляться. Отдавая без остатка, свои человеческие силы и мысли, взамен получая природную мощь воды и тайны всех морей и океанов. Вдруг он замер прислушиваясь  сквозь шум волн как, кто- то зовет его. Он обернулся и увидел на берегу свою мать.
Молодая  и самая красивая для него женщина,  стояла на песке в своем синем длинном платье. Ветер растрепал ее длинные льняные волосы. Высокая и стройная она была самой сильной и самой слабой на этой земле. Его сердце сжалось, его душа откликнулась на материнский зов щемящей  нежностью и осознанием на вечной связи с ней. Слезы сами покатились из глаз «Мама, Мамочка». Он устремился к ней, избавляясь от морских пут. Перепрыгивая волны и переча сопротивляющемуся морю. Ощущение огромной вины за то, что убежал от всех на этот одинокий пляж и тут же возникшей в его голове картинки, как мать мечется по берегу с огромным страхом его утраты. Неотвратимость наказания и конец его свободы. «Как же это я как же?»
Он выбежал на берег и кинулся к ней. Она подхватила своего семилетнего сына и прижала так крепко, что он думал что задохнется.
Пройдут годы , а эти несколько часов первой свободы, он разобьет на секунды и будет перебирать  в своей памяти как самые редкие драгоценности . Вспоминая запах моря, ощущая кожей тепло песка и прохладу моря и слышать стук материнского сердца.   Уже никогда из его памяти не сотрется то ощущения себя в мире полном непознанной силы и безграничной свободы духа.


Рецензии