Бумеранг

Молодыми , мы не верили в то, что говорят родители и старые люди.Кто-то сделал гадость, а его прокляли , человек умер.Какая муть, какие предрассудки.За плечами стал накапливаться груз прожитых лет.А с годами , мы начинаем набираться своего опыта.То, что рассказали, со времен забывается, а вот то, что увидел сам , уже не забудешь никогда.
Я тогда работала  стрелком ВОХР и приехал новый офицер в часть .Красивая жена, двое детей школьников.Жену, Ирину Николаевну, поставили к нам , начальником смены.Быстро пролетел год, мы сработались, жили очень дружно, работали с желанием.
Только  стали поговаривать, что офицер  то наш, изменяет своей жене.Наверное с полгода , мы делали всё, что бы до неё , не дошли слухи .Ну как можно  сказать такое, счастливой  женщине.А она действительно была счастливая.Очень любила своего мужа, только вот  счастливые, всегда слепые.Как всегда бывает в жизни, жена всё узнала последней, когда пошла  на обед.А дома офицеров, стояли в 30 метрах от караульного помещения.
Видно по дороге домой, попался кто-то сердобольный.Пришла она со слезами на глазах. Мы как только её не уговаривали, рыдает и всё.-
Девчата, ну как же так, ну почему вы ничего мне никогда не говорили?-
-Ну не верю я, что вы ничего не знали.-
Мы кое как её успокаивали, ведь люди нам не говорили, потому, что работаем вместе.
А вдруг кто-то положил на твоего мужа глаз.Может кто-то специально хочет вас развести.А пообедать то она не успела, пошла домой опять  , темно было.
Приходит , опять плачет.Спрашивает, а где баня Татьяны такой то. Ну мы сказали.
Оставляет она женщину ,начальником смены, меня помошником.
Ждём час, ждём второй.Вот тогда я первый раз в жизни , увидела, когда говорят, белая, как стенка.Вот такая и зашла Ирина Николаевна, мы смотрим и не можем сказать слово.
Я таких глаз, как у неё, никогда больше ни у кого не видела.Неподвижные , безжизненные глаза.
Мы ей чаю, а она пьёт и наверное не понимает, что делает.Потом стала рассказывать.-
-Нашла я эту баню, смотрю в окно, а они там голые оба. Целый час я стояла и наблюдала.Вы бы видели, что они вытворяли.
А у нас и язык не поворачивается что-то ей сказать.Ведь она всё видела и свидетели ей не нужны.
Самое страшное было потом.
Она упала на колени, взяла в руки крестик-
-Господи, да накажи ты её.Да что бы у неё там всё выгнило, да что бы она испытала такие же муки, как и я.
Мы перепугались, а т.Варя (она с Ириной работала помошником)приехала с Украины , ещё грудным ребёнком. Втихаря, верила в Бога, носила крестик.
-Да что же ты такое говоришь, да тебя же Господь накажет, за твои слова. Да дети то твои  почему должны страдать.Ведь все проклятия возвращаются.
Ирина , как вроде проснулась.-Ушла она домой, мы доработали смену.
На работу , Ирина Николаевна уже не вышла.Часть затихла, все ходили , работали, понимали, что так просто это не закончится.Через 3 дня, из  Хабаровска приехал проверяющий. Ирина в ту же ночь, из штаба позвонила в округ .Видно знала, кому звонить. Офицера  , перевели в другую часть, куда то в глушь .Ирина , с детьми,
 уехала , к своим родителям на Украину.
Я  ушла в декрет и после декрета уволилась,жизнь продолжалась.Прошло года три и
я в  магазине встретила т.Варю-
-А ты знаешь, что Танька то лежит в больнице, у неё рак матки.-
Мы посмотрели друг на друга-Да и гниёт она изнутри, как прокляла её Ирина.
Да, я же не зря говорила, что нельзя проклинать.Проклятие доходит, вот только и возвращается оно тоже.Поговорили мы с ней, с надеждой, что у Ирины всё будет хорошо.
Прошло уже порядочно лет,сын служил в армии и я поехала до него проведать.Сидим мы в части на лавочке , идёт офицер и здоровается -
-Здравствуйте т.Таня-. А я молчу.-А вы что меня не узнали?.
Да я же жил в селе у вас, отец служил  в части , такой то.
Спрашиваю, как родители, как твоя сестра?
Родители разошлись, отец уже не в армии.Что-то в той  части , куда перевели ,случилось и его посадили на 5 лет Мама умерла, сердце перестало работать в один миг.Я после учёбы, попросился в Приморье, подальше от отца, мы уже давно не видимся.Да и сестра тоже вышла за военного и уехала с мужем.Остался он один.-
Ну , а причину вы наверное знаете.
-Приехала я домой, специально сходила до т.Вари.Погоревали мы с ней, в селе я никому не стала ничего говорить.Тётя Варя , скорей всего тоже никому ничего не говорила, потому, что разговоров в селе не было.
Вот так, в один миг, можно разрушить свою семейную жизнь, погубить жену.К старости, остаться одному.
Татьяна умерла, оставив трёхлетнего сына и дочку,  через год, умер муж.Сиротами, остались двое детей.Их не отдали в детский дом, воспитали родственники.Недавно узнала, что давно нет в живых этого младшего сына Татьяны.Уже взрослым хлопцем ,его  зарезали
Вот теперь и думай, что это такое? Такая судьба этой семьи или действительно прилетел бумеранг.Не зря говорят старые люди, что слово, самое страшное оружие.


Рецензии