Сон

     Сон

     Последние несколько лет, точнее с декабря 2013 года, мне постоянно, правда с разной периодичностью, снится один и тот же сон.Не часто, но регулярно.Поскольку это меня беспокоит, хотелось бы получить объяснения моему сну от понимающих в этом вопросе людей, а особенно от украинских политологов и экспертов в разных областях, косяками снующих на центральных каналах российского телевидения.               
     Итак, собственно, сон.Заранее оговорюсь, что для меня он яркий и цветной, как наяву.
     Картина (сцена) первая.Длинный коридор в светлых тонах.Справа стена с окнами.Из окон струится дневной свет, не яркий солнечный, а мягкий белый.Слева стена с рядом белых дверей.По всему, коридор больничный.По нему постоянно снуют туда-обратно женщины в белых халатах.Напротив одной из дверей сидят на приставных стульях и стоят мужчины, женщины и дети.Хорошо одетые, с красивыми лицами, умными глазами и тревожным выражением на лицах.
     Картина (сцена) вторая.Взгляд переносится сквозь дверь.Больничная палата.Внутри полумрак, жалюзи на единственном окне опущены. Посредине стоит большая больничная кровать последней конструкции.Высокая, широкая, с поднятыми релингами-ограничителями, как в мою молодость на моей корабельной койке, чтобы не вывалиться во время качки.Вдоль стены на металлических подставках установлены медицинские приборы.На них моргают разноцветные лампочки, а на экранах шевелятся приборные кривые.На стульчике у двери сидит молодая красивая сиделка в белом халатике.На кровати под одеялом лежит женщина преклонного возраста.Худощавое красивое лицо, завитые крашенные волосы.Глаза закрыты.По всему видно, что уже прожита длинная достойная жизнь, которой можно гордиться.А теперь она здесь.Рядом с кроватью стоят люди.По всему, родственники.Такие же торжественные и молчаливые.На стуле возле кровати сидит женщина в дорогом темном платье.В своих руках она держит и гладит тонкую бледную ручку старушки.К этой бледной ручке подведены разные проводочки, трубочки.Подле на стойке установлена капельница.
     От двери встает сиделка и, очевидно, просит посетителей дать отдохнуть больной, то есть покинуть помещение.Посетители выходят из палаты.
     Картина (сцена) третья.Посетители выходят в коридор, аккуратно «тихоненько» закрывают за собой дверь.На них устремлены вопросительные взгляды.И тут один из вышедших громко и отчетливо произносит: «Ще не вмерла».Сидящие вскакивают со своих стульев, все вместе вскидывают руки вверх, машут ими, подпрыгивают и громко скандируют: «ще не вмерла», «ще не вмерла»…
     Тут я просыпаюсь.Уснуть больше не получается, потому что мучает вопрос.                Ни в коей мере не желая никого оскорбить или даже просто обидеть, но тем не менее.               
     Какому нормальному человеку из многомиллионного «братского» народа могла прийти в голову мысль в качестве текста государственного гимна использовать сомнительное произведение девятнадцатого века, в котором, кстати, уже тогда упоминались ненавистные «москали», и которое начинается со слов «ще не вмерла…»?То есть, конец неизбежен и известен, но «ще не вмерла…».И совершенно не важно, что в современном варианте первая строка слегка трансформирована, текст оригинала знают все, поэтому смысл не меняется совершенно.
     Так что же они там у себя делают?Строят мощное процветающее государство или просто ждут когда оно, наконец-то, естественным образом загнется?Сам себе на этот вопрос ответить не могу, потому и прошу помощи.


Рецензии