Часть 2 Потерять и найти глава 14

Часть 2. Глава 14.
 
   Утро. Хорошее утро – солнечное. Еще не жарко, но ко дню разогреется до 30 градусов. Это не на море, море они уже оставили. Жаркие дни стояли и в Киеве.
   
   Поезд прибыл в 6 утра,  а к 7-ми семья Калининых  подъехала на такси к самой калитке дома.  По сухому бездорожью таксисты ехали в любой уголок поселка, но в слякоть и дождь – отказывались.
   
   Нина открыла заднюю дверь машины, выставила одну ногу на песчаный грунт, оперлась руками на сидение и тяжело кряхтя,  поднимала свое грузное беременное тело, чтобы выбраться  из крохотной ячейки авто, в котором засидела  до немоты не только ноги, но и спину.
    Помочь  выбраться даме из машины муж не имел привычки, он в это время выгружал сумки из багажника вместе с шофером. Но шофер заметил, как  Нина продолжает полусидеть, держась за дверцы, подбежал, подхватил ее под руки и помог выйти.
 
   Встав на  твердый грунт, она потрусила ногами, чтобы убрать с них чувственную немоту.  – Слава Богу! Мы дома! Хорошо в гостях, а дома лучше…, - подумала она, открывая  застегнутую изнутри тяжелую дощатую  калитку,  рычагом на веревочке. Такой умудренный  запор  придуман хозяином  от  непрошеных  гостей. 
   
   После десятидневного отсутствия жильцов,  в  комнате стоял затхлый запах. Нина срочно распахнула окно на обе створки.
 
   - Мама! Мама! Где мои бусы? Давай! Я пойду Ирочке подарю…- сразу, как с корабля на бал, закричала Аленка.

   - Подожди дарить, - вмешался папа. – Во- первых,  Ирочки сейчас нет дома, она в садике.  Во-вторых , бусы надо еще полакировать, чтобы они блестели и стали  красивее.  Ты забыла…  Я же говорил тебе, что дома мы их полакируем, у меня есть хороший прозрачный лак по дереву. Только подожди. Мы сейчас с мамой распакуем вещи, немного приберемся, позавтракаем, и тогда займемся твоими бусами.

   - Хорошо, - покорно ответил ребенок.
 
   После завтрака  Нина пошла к соседке по дому Татьяне, а муж занялся с дочкой лакировать ее бусы.
   Когда Нина вошла в их комнату, она остолбенела, не понимая , что у них происходит. Вся комната была завалена  наполненными сумками, тюфяками и скрученными рулонами  ковров.

   - Вы куда-то уезжаете? – было ее первым вопросом.

   - Да нет, никуда  мы не уезжаем. Выбираться надо на другую квартиру. Бурбон  дом продает, сказал, чтобы в течение недели выбрались. Я уже всех соседей обошла, никто на квартиру семью с ребенком брать не хочет.

   - Как продает? Почему? – не понимала Нина.

   - Да он, жениться собрался. Сказал, пойдет к жене жить в трехкомнатную квартиру, с природным газом, ванной, туалетом, ну и другими всякими прибамбасами.  А свой дом хочет продать, чтобы деньги у него были и в приймах,  как бы,  не даром жить…

  - Как так? У него же две дочки взрослые, где-то в России живут. Этот же огромный дом после него мог им достаться. Все же какое-то наследство от отца было бы…

  - В том то и дело, что он не хочет его дочкам оставлять… Говорит, мой труд, мой горб я сюда вложил, мне он должен и отслужить, а не каким-то там дочкам, которые  ни разу не спросили как живется их отцу…

   - Ну и дел..а.. а. а   … Теперь же и нам выбираться надо.. А где искать новое жилье? Ума не приложу…

  - То –то и оно. С детьми никто не хочет брать на квартиру… А ты еще рожать собралась..  Вас вообще никто не возьмет…
 
   Нина  внимательнее посмотрела на Татьяну: сидит удрученная, на лице морщинки от худобы, волосики не мытые, слиплись, халатик замызганный на животе…

  «Боже, молодая старуха! Сказать ей за мужа? Нет, конечно, не надо! Расстраивать ее  в такие тяжелые минуты. Нет! Не буду ничего говорить. А Евгений ее ладный, красивый, зараза! Наверное от того и гуляет, что жена такая потрепанная…Но кто же ее потрепал, как не он сам? И все же могла бы за собой хоть как-то смотреть… Дома же сидит, не работает.. . А может потому , что не работает и  не ухаживает за собой? Ходила бы на работу, одевалась, причесывалась, маникюр делала бы…»

   - Ладно.. . Я пойду, мужу скажу, что и нам искать новую квартиру надо…
 
   Нина, зайдя к себе в комнату, первым делом ошарашила мужа новостью:

  - Володя! Ты слышал такое?  Бурбон дом продает!  Требует выбираться, искать новое жилье… Татьяна с Евгением  уже все вещи упаковали, на тюфяках сидят…

  - Как продает? Зачем?

  - Женится, уходит к жене жить, а дом свой хочет продать, чтобы деньги у него были…
 
  - Он что дурак?! – заключил муж, не понимая такого расклада вещей.- С его скряжеством  и брюхом, в которое он запихивает курей вместе с костями, его жена быстро выгонит, и он останется под забором… А потом….Слушай, ты думаешь так быстро дом  продается?…

   - Что бы там ни было, нам все равно придется уходить отсюда…- твердила Нина.

   - Уходить, может, и да… Но не завтра же… Пока он найдет покупателей, это месяцы пройдут. Потом с его жадностью, он же такую цену за дом запросит, что найти покупателей ему будет очень трудно. А оформление купли- продажи, ты знаешь сколько длиться? Иногда люди годами не могут переоформить владение. Еще надо знать  в порядке ли у него все документы на дом, чтобы быстро куплю-продажу осуществить. Я с ним вечером поговорю и все узнаю… Не переживай, месяц, другой мы еще здесь поживем, а за это время поищем новое жилье… - успокоил муж жену и добавил:
  - Впрочем, у нас маленький будет, так что в любом случае нам надо поискать более удобную квартиру, с бытовыми условиями, а не на улицу в туалет бегать.

  - За квартиру с удобствами у нас денег не хватит, чтобы оплачивать, - упрекнула его Нина.

  - Знаешь что?! – рассердился муж. Надо меньше трынькать деньгами  на всякую ерунду. У вас, женщин, только деньги в руках есть, как вы находите им приложение на никому не нужные потребности…

  - Это же на какие такие не нужные потребности я трачу деньги?! – возмутилась она…

  - А книжечки эти, 350 томов, за которые мы твоей маме каждый месяц рассрочки выплачиваем уже больше , чем полгода. – Владимир выхватил книгу из шкафа, бросил на стол. – Ты их читаешь, или для макулатуры приобрела?

  - Читаю! Не видел?  В сумке у меня постоянно книга лежит. На работе читаю в свободную минуту, дома читаю вечерами, когда ты дрыхнешь… И потом,  деньги на книги мне  мама  дала…. Никакую рассрочку  мы не выплачиваем, деньги я у тебя беру, потому что есть потребности необходимые нам с ребенком, а ты не понимаешь, считаешь их не нужными…

  - Так ты еще врешь мне! – уже в ярости закричал муж..

  - Ну и что, вру! … А ты не врешь, когда премии свои родителям отсылаешь? Думаешь, я не знаю об этом?

  - Мои родители на старости лет нищие, я должен им помочь, а твои богачи вороватые…

 - Это же кто вороватый? Моя мама? Которая гнет спину за швейной машинкой день и ночь?

  - Не мама… отчим… твой, где он там работает? на овощном заводе? Кем? Поставщиком?

  - Это не твое дело, как он деньги зарабатывает… И что ты упрекаешь тех, кто тебе помогает… Где твоя совесть? На тебе костюмчик, за чьи деньги куплен? За твои? Или отец тебя как ребенка повел в универмаг и все купил -  костюм, туфельки, рубашечки? А?! Совести у тебя нет упрекать моих родителей… Свинья  ты неблагодарная!!!
 
   Так разругавшись на материальной почве, муж с женой  не разговаривали до вечера.
   Вечером Владимир дождавшись, когда придет с работы  Бурбон, пошел к нему на разговор.
 
  - Василий Васильевич! Что это вы придумали, дом продавать... Не боитесь? Что без крыши над головой останетесь.. когда-нибудь…

  - Это не твое дело, уважаемый… А вас предупреждаю, в течение недели освободить мое помещение…

  - За неделю мы не успеем новое жилье найти…

  - Это ваши проблемы!  Мои при мне, а ваши – при вас должны быть.

  - Но вы же за неделю дом не продадите.. На это уйдет не меньше нескольких месяцев, а то и полгода.. Неужели, вы беременную женщину выгоните на улицу?

  - Я не собираюсь полгода ждать . Прежде я срочно хочу уйти из дома к своей женщине, а дом полностью освободить  от вещей… и жильцов, разумеется. Чтобы дом был пуст,  и его могли покупатели осматривать. Поэтому в самые ближайшие сроки выбирайтесь.. И я буду выбираться…

   После такого разговора. Владимир вышел на улицу, прогуляться, подумать:

  «Да, дела..а..а… Надо в ПМК переходить на работу. Там, слышал за два года можно квартиру получить. Если бы я сразу туда пошел, то уже получили … Там как раз дом сдавался тогда… И дядька Нинкин бы помог получить квартиру… У него там в архитектуре куча знакомых …. А Нинка  еще рожать надумала.. . Куда нам сейчас еще дети, когда у самих ни кола, ни двора… Получили квартиру,  тогда и рожала бы себе…»

  - Ну что сказал Бурбон? – первым делом спросила жена, когда муж вернулся.

  - Надо собираться уходить… Он тоже выбирается…  Сказал,  уходит к жене, все вещи свои будет тоже вывозить, чтобы дом был пуст…

  - И сколько времени дал на это все?

  - Неделю…За неделю ни он не мы не успеем выбраться, так что спи спокойно, будем думать  что-то предпринимать. Завтра мне на работу, и тебе тоже, кажется. А в выходные я отвезу Аленку к твоим родителям, и мы будем собираться.

  - Куда?

  - Не знаю еще.. Спи…

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/03/03/201


Рецензии