Подарок

Подарок.
Он вздохнул  и потянулся. Хорошее утро. Вчера вечером началась метель, и теперь отовсюду слышалось завывание ветра и шуршание снежинок. В доме еще сохранилось тепло, но ,все же, лучше побыстрее растопить печь. Откинув по очереди три одеяла ,он встал. ..
Огонь в печи разгорался быстро. И елку он принес заранее. Идти за ней по такой метели – не самое веселое занятие. А дел до вечера нужно переделать еще много. Он поставил греться молоко, и занялся одеждой. Сложно натянуть штаны, когда хвост длиннее ног. Несколько минут упорного пыхтения -  и полдела сделано. Теперь свитер. Кофты он больше любил, но свитер был теплее.  Большая ,  усеянная шишками и шипами голова не пролезала в воротник. Но и это препятствие было пройдено. И молоко как раз закипело. Залив молоком овсянку, он занялся гренками.  За завтраком он осматривал свое уютное жилище. Сколько же времени прошло с тех пор, как здесь была темная холодная пещера?  Наверное несколько столетий… и сколько он приложил усилий  для обустройства самого настоящего Дома. Сперва вынес все камни ( из них потом получился отличный курятник) ,  затем прорубил окна.  Даже стекла раздобыл. Сейчас оба окна были разрисованы морозом. Удивительно красивые узоры … а когда деревня опустела, он принес много досок и застелил ими пол… потом люди вернулись, но другие. И дома стали строить другие. Мебель старую выбрасывали. Вот так у него появились все эти шкафчики, столики, тумбочки и даже кровать. Правда,  вместо матраца у него тюфяк из сена, но это же не важно? Зато , какие цветочки украшают стены – и красками и карандашами и мелом, всем чем мог, он раскрашивал эти серые стены. Из найденных на помойке книг, он узнал  про электричество, лампы и телевизоры,  и прочую технику. Но вот электричество ему взять было неоткуда. И иногда , долгими зимними вечерами он сидел на скале и смотрел на ярко освещенный город, раскинутый у подножья горы.
Позавтракав, он натянул шапку, обмотал ноги кусками одеяла ( обуви нужного размера, точнее формы он так и не нашел),  накинул на плечи огромную шаль и вышел на улицу. Дверь беспощадно скрипела, но он ее не смазывал. Ему нравилось ,когда дом наполнялся звуками. Колкие снежинки атаковали его огромные ноздри. Ему очень хотелось чихнуть, но он  сдержался. Снег заполнил маленький огороженный скалами дворик, как большую суповую миску. 
Дверку в курятник пришлось откапывать. Внутри было довольно тепло, одной стеной курятник примыкал к дому. Покормить птиц - минутное дело, собрать яйца – еще быстрее. Что потом? Достать из кладовой продукты на вечер.  Так, еще одна откопанная дверь. Готово. Теперь, пока не занесло все пути – дороги ,  заготовить дровишек про запас и сходить на свалку. Сомнительно, что кто-то будет тащиться  туда в канун нового года. Ну а вдруг? Прежде, чем покинуть двор, он набрал два ведра снега и занес в дом.
С трудом протиснувшись через узкую щель в скалах, он начал свой путь  к  лесной чаще. Мело по-прежнему, ноги утопали по колено, и это при его-то широченных ступнях. Но дела есть дела. До вечера надо успеть, темнеет рано,  а в темноте можно встретиться с кем-то страшным. Несколько довольно крупных деревьев повалило ветром.  Такие  пригодятся в хозяйстве. Нужно их отнести домой. Но сперва  - свалка. Вечером наверняка придет Старик, найти бы для него подарок.
На свалке не было ни души. Когда он туда пришел, как раз отъезжал фургон с надписью  «Эко-ном» . местная сеть супермаркетов частенько радовала почти не просроченным шоколадом и журналами всего-то годичной давности. Вот и сейчас, отыскав, еще не занесенную снегом кучу мусора, он был приятно удивлен. Несколько слегка треснутых стеклянных шаров, ящик шоколадных яиц в разноцветной фольге, один порванный плюшевый мишка, несколько бутылок масла, и самое главное – пакетик изюма.
Дорога назад  заняла больше времени, чем он рассчитывал. Снега стало еще больше. И видимость была уже очень плохой. Приближался вечер. Еще две вылазки в лес за примеченными ранее деревьями, и вот уже все дела вне дома на ближайшие несколько дней завершены. 
Войдя в дом, он разулся, снял шаль и шапку , зажег свечи. Расшевелил угли в печи. В одном из ведер замесил тесто, добавил изюм. Налепил  печений - человечков и поставил их в печь. Прибрался в комнате, повесил новые шары на елку. Достал из почти старинного шкафа без дверцы коробочку с шитьем и сел зашивать мишку. Когда часы прохрипели полночь ( если у кукушки и был голос, то очень давно), он заварил чай, постелил чистую скатерть, высыпал еще горячее печенье на блюдо ,  и сел ждать.
Старик пришел уставшим и, почему-то, грустным. С каждым годом он становился все грустнее.  Они обменялись поздравлениями и подарками. Плюшевый мишка и банка дикого меда – такие подарки достались старику. Порывшись в своем уже пустом мешке, взамен он протянул огромную, яркую книгу, на обложке которой красовался гигантский ,  переливающийся всеми цветами, ящер , с огромными когтями на лапах и великолепными кожистыми крыльями за спиной. Это был неожиданный подарок, доставивший много радости и грусти одновременно.
До утра старик сидел и читал вслух легенды и сказки последнему  , ( пусть маленькому и бескрылому, но все же) дракону на земле.


Рецензии