Бес и без, или Происки лукавого

Как-то один знакомый моего знакомого передал мне свою статью о патриотизме с просьбой посмотреть и, если есть нужда, отредактировать. Нужно сказать, что Родину я люблю и поэтому причисляю себя к патриотам, но вот ура-патриотов на дух не переношу и ставлю их в один ряд с прозападными либералами. Автор статьи, которая мне предлагалась на редакцию, оказался ура-патриотом, а написанное им в народе называют «бредом сивой кобылы».

Бегло просмотрев материал, и ощущая от просмотренного подкатывающую к горлу тошноту, я отложил бумаги в сторону и при случае вернул их автору со словами, что это не моя тема и ничем помочь не могу. Но всё же об одной заинтересовавшей меня детали спросил: все слова с приставкой «бес» (бессрочно, бесполезно и т.п.) в статье были написаны через «з» – «без».

– О! Это жидомасоны русскую орфографию исказили, с тем, чтобы мы бесов, сами того не подозревая, чаще упоминали, – ответил он. Потом начал говорить о происках жидомасонов, которые через орфографию хотят исказить русскую ментальность, целомудренную изначально, взять хотя бы крепкие российские семьи. Говорить, что нужно бороться не с теми бесами, которые на бумаге, а с теми, которые душу могут погубить, я не стал, и мы распрощались.

С тех пор прошло лет восемь. Недавно случайно узнал, что автор той ура-патриотической статьи ушёл от жены к любовнице, потом перебрался к другой, более молодой, а нынче живёт уже с третьей. Да… Боролся с бесами на бумаге и не заметил, как они к нему в душу и проникли.


Рецензии