Про клиенто ориентированность

Про клиенто ориентированность. Нельзя в нашей стране это вводить. Ибо как в поговорке, про дурака, Бога и расшибленный лоб. Куда ни зайдешь, так тебя давай по магазину отлавливать, что-то впаривать, что-то советовать из серии "моя подруга Глаша такое купила и просто БОМБИЧЕСКИ", совершенно не взирая на то, что я не Глаша, мне не 18 лет и я вообще пришла просто прогуляться. А определение "бомбически" меня заставляет вздрагивать и вспоминать наряды на свадьбе в деревне в Тамбовской области. Или вот телефон придешь себе купить, а тут уже за тебя все-все решили. И не видят разницы между предложить, выяснив твои потребности и возможности, и тупо выполнить план продаж. Или любой вопрос касающийся сервиса. Не заставляет людей думать, о том как тебе этот самый сервис красиво завернуть в бумажку, а о том, как сделать так, чтобы было удобно сервис-мену. Незабвенная моя "броу-архитектор" (это девочка по выщипыванию бровей в парикмахерской) точно знала, как оно мне надо, с точки зрения моды, красоты и стиля. И отказывалась даже слушать то, что я ей говорю. Апеллируя к "а щас так уже не носят". Так вот заметила, что большая часть моих клиентов, пришедших из других компаний, очень жалуются на эту самую ориентированность. В кустарном исполнении. И готовы идти со своими деньгами к тем, кто будет из а) слушать, б) не держать за дураков, в) предлагать то, что им действительно надо. И даже переплачивать за это. Удивительный ведь факт. Что когда ты с клиентом общаешься не с позиции "сверху", а по-человечески. С уважением и вниманием, он не только придет еще раз, а и приведет с собой несколько человек. И даже вопрос рекламы не так будет актуален, как вопрос рекомендации. Пост был написан под влиянием чашечки кофе и хорошего настроения. Просто так.


Рецензии