Разносторонняя личность. Глава 2

Нет, ну я все могу понять, но что я делаю в лесу, да еще и к тому же зимой, я понять, видимо, не способна. Мне вот интересно, кому это я так насолила, что он решил забросить меня в снежный лес? Черт, холодно-то как! Повезло еще, что одета по погоде. Хотя то, каким образом мое летнее платье превратилось в штаны и меховую куртку, стало для меня очередной загадкой.
"Вестерос" – вдруг раздалось у меня в голове. А вот это уже совсем не смешная шутка. Я что, в "Игре Престолов"? Ну уж нет, избавьте меня от такого счастья. Даже думать не хочу, с какой скоростью здесь погибают персонажи. Я, вообще-то, жить хочу.
- Эй! – вдруг окликнули меня. Обернувшись же, я встретилась взглядом с Мирой Рид. – Ты есть собираешься? Или предпочтешь умереть от голода?
Живот мой тут же предательски заурчал, будто в ответ на ее слова, и мне больше ничего не оставалось, кроме как послушно зашагать к костру, попутно ломая голову над тем, каким образом я здесь очутилась. А там, вокруг единственного источника тепла, сидели Брандон Старк, Жойен Рид и дурачок Ходор. Над огнем, на прутьях, жарились кролики. Трое кроликов, если быть точной.
- Нашла его? – сразу же спросил Бран, стоило мне подойти.
- Кого? – искренне удивилась я. Я еще и искала кого-то, оказывается.
- Лето, – ответил мальчик.
Интересно, каким образом я должна была найти огромного лютоволка, сныряющего везде, где ему только вздумается? Или здешняя версия меня и на такие фокусы способна? Вау, так я, выходит, экстрасенс? Забавно.
- Нет, – еле удерживаясь, чтобы не плясать от счастья обретения временно неизвестных мне способностей, сказала я.
"Чего и следовало ожидать" – услышала я голос Жойена в своей голове.
А вот сейчас не поняла. Я что, мысли читаю? Хотя, откровенно говоря, сейчас меня больше другое волнует. Это наезд был? От Жойена я такого никак не ожидала. Он мне всегда казался спокойным, рассудительным персонажем, как в сериале, так и в книге. Так с какой радости он говорит подобное? Пусть даже и мысленно.
- Какие-то проблемы? – сощурив глаза, недовольно проговорила я, обращаясь к юноше.
Тот только сейчас поднял на меня взгляд. Словно бы удивленный, но в, то же время, равнодушный.
- Никаких, – абсолютно серьезно ответил он. Мастер сарказма, мда.
Я уже прямо-таки чувствую, как сильно он меня бесит. Полагаю, это мое привычное отношение к нему в этом мире. Обидно даже. Один из любимых героев, как-никак.
Хмыкнув на его слова, я уселась на снегу рядом с Браном, сделав вид, что кроме нас тут больше никого нет. Мира же села рядом с братом, что, впрочем, не удивительно. Мы разделили кроликов: один достался нам с маленьким лордов на двоих, второй – Ридам, а третий – Ходору. Да уж, как бы нам не переесть.
- Бран, а почему ты сам не найдешь Лето? – поинтересовалась я, еле пережевывая затвердевшее от холода мясо.
- Но ведь ты же сама вызвалась, – как-то неуверенно проговорил мальчик, что заставило меня замереть с открытым ртом.
Черт, да я просто гений. Сама себя, считай, подставила. Красота.
- Ну, это оказалось не так просто, как я думала, – попытка выкрутиться.
- И я даже знаю, почему, – холодно проговорил Жойен, даже не глядя на меня. Ох, лучше бы ты молчал.
- Может, уже хватит? – вдруг Брандон ни с того, ни с сего разозлился. – Сначала Мира с Ошей, теперь вы двое... Я уже устал от вашей вечной ругани. Если она не смогла найти Лето по потоку его мыслей, это не значит, что она не Следопыт, коим назвалась. Напомню, что если бы не она, то дезертиры из Дозора издевались бы над нами до конца наших дней. Так что можешь сколько угодно сомневаться в ее способностях, Жойен, но только не в моем присутствии.
Вау. Вот это бомбануло. Видать, действительно давно между нами подобные терки идут – в конец уже достали парнишку. Да и я еще, оказывается, Следопыт. Кто это такой, интересно. Я еще и эту веселую компанию от тех дибилов-дезертиров спасла. Да я герой.
- А теперь ты должен извиниться, Жойен, – добавил маленький лорд после небольшой паузы. Когда мне можно начинать злорадствовать?
Хотя, судя по каменному выражению лица Жойена, извинения для него ничего не стоили. Аж обидно.
- Извини, – безразлично бросил мне юноша. – Мне не следовало сомневаться в тебе.
Честно говоря, легче мне не стало. Ну совсем.
- Извинения приняты, – произнесла я, пусть даже мысленно требовала куда большего раскаяния и признания вины. Я очень вредная, ага.

Ночь наступила довольно быстро. Все мои спутники улеглись у пылающего костра одной большой кучей тел, дабы сохранить тепло, а я еще долго не могла решить, какое же место мне выбрать – рядом с Жойеном или рядом с Ходором. С одной стороны, ужасно не хочется быть раздавленной, а с другой, не думаю, что меня правильно поймут, если наутро обнаружат труп одного из Ридов. И все же жажда жизни пересилила, и я расположилась рядом с сыном лорда Хоуленда, находящегося в полулежащей позе и подпирающего спиной ствол дерева. Тот старательно делал вид, что меня вообще не существует. Ответив ему тем же, я повернулась к нему спиной, сжавшись в подобие эмбриона.
Все, кроме меня и Жойена, уснули быстро: он не спал, потому что сегодня была его очередь караулить, а я - потому что мне этого не позволял сковывающий меня холод. Я ежилась на холодной земле, прижимая колени к груди и пытаясь согреть окоченевшие ладони дыханием. Выходило не очень, и я понимала, что все попытки бесполезны. Тут же вспомнился девиз Старков: "Зима близко". Если сейчас все еще Длинное Лето, то я и представить не могу, как можно выжить Долгой Зимой. Я, скорее всего, при первом же порыве ветра обращусь в йети.
Вдруг я почувствовала некий дискомфорт на запястье. Точно, браслет! Я уже и забыла про него. Удивительно, что он до сих пор остался со мной. Я оглядела украшение и заметила, что помимо серебряной буквы "П" сейчас на нем висела еще одна буква – "Ж". Жойен...
Вдруг в моей голове раздался знакомый голос: "Ты решила замерзнуть насмерть и избавить нас от лишней обузы?" Я резко обернулась. Жойен. Он смотрел прямо мне в глаза, и от взгляда его чернеющих в ночи глаз, казалось, я заледенела еще и изнутри. Однако практически мгновенно этот лед был растоплен вспыхнувшем в груди пламенем гнева. Я уже хотела было возмутиться, как вдруг Рид приставил указательный палец к своим губам, призывая к тишине.
"Не стоит шуметь. Ты разбудишь остальных, а они и так слишком измотаны"
Пришлось промолчать, хотя в голове у меня крутились тысячи далеко не лестных слов, и снова отвернуться. И почему у нас такие отвратительные отношения? Почему он мне не доверяет? Разве он не видит с помощью своего Дара, что я их друг?
"Вижу"
Черт, он что, мои мысли читает?
"Нет, просто ты думаешь слишком громко"
Седьмое Пекло! Прочь из моей головы!
"Можно подумать, я по собственной воле тебя слышу"
Я еще сильнее сжалась в комок, силясь не свалить отсюда куда-подальше и стараясь ни о чем не думать. Честно говоря, это оказалось не так-то просто, но, к счастью, возможно.
Вдруг Север решил порадовать нас небольшим подарком и выдохнул ледяной поток ветра, угодивший мне прямо в лицо. Ну что за черт?! Пришлось повернуться на другой бок и - тадам! - снова столкнуться с не менее ледяным взглядом Рида. Правда, на этот раз я его проигнорировала, закрыв глаза и сильнее закутавшись в свою меховую куртку. И как только остальным удалось уснуть в такой мороз?
Вдруг я почувствовала, как меня чем-то накрыли. Шкура. Та, которой доселе укрывался Жойен. Я подняла на него глаза - он уже не смотрел на меня. Сейчас его взгляд был обращен к нашему маленькому костерку, а желтые языки пламени танцевали в его угольно-черных глазах. Мне и правда стало теплее, но как же он? Решил занять мое место в качестве обмороженного трупа?
"Не в эту ночь мне суждено умереть"
Звучит, как приговор. Ему известно о его смерти и он скрывает это ото всех. Но от меня скрыть не получится. Я знаю, как и когда он умрет, и знаю, что каждый раз, когда он смотрит на свое тело, оно горит. Пылает, как костер, на который он сейчас смотрит.
И все же, пусть даже ему суждено умереть от клинка собственной сестры, холод может его ослабить. Лишить остатков здоровья, которым его и так обделили Старые Боги. А слабым нечего делать за Стеной.
Руководствуясь этими мыслями, я пододвинулась ближе к юноше, разделив с ним звериную шкуру-одеяло и обняв, дабы сохранить тепло. Он был ледяной. Обжигающе. Я даже испугалась - как он только еще жив остается? Такими холодными могут быть разве что трупы. Или Ходоки...
У меня появилось сильное желание помочь ему, согреть, спасти. Но что я могла сделать? Призывать обогреватели я вряд ли умею, а иного способа согреться я в данной ситуации не вижу. Так что мне оставалось лишь плотнее прижаться к его ледяному телу и молиться, чтобы Боги Севера помогли нам. Помогли ему.
"Не стоит волноваться обо мне. Все уже предрешено, и никто не в силах этому помешать"
Я знаю, Жойен, знаю...
"Моя смерть ничего не значит. Бран - вот, что самое главное."
Ничего не значит... Для тебя, может быть. Но не для твоих друзей. Не для Миры. Не для меня...
Хруст снега под чьими-то тяжелыми шагами заставил меня отвлечься от своих мыслей, обернувшись. Лето. Хотя сейчас правильнее будет называть его Брандоном.
Посмотрев на нас долгим заинтересованным взглядом, лютоволк подошел ближе и лег поперек наших с Ридом ног, видимо, намереваясь согреть. Заботливый. Но мне не так нужно это тепло, как Жойену. Поэтому отдай его ему - все, без остатка. Ты должен помочь ему, Брандон. Также, как он помогает тебе. Это все, о чем я тебя прошу.
"Спасибо"
Было бы, за что...
Тепло от звериной шкуры и меха лютоволка не могло не повлиять на меня, и уже через пару минут мною начал овладевать сон. Однако стоило мне сомкнуть потяжелевшие веки, как вдруг тепло окружающих меня тел куда-то испарилось...

Жойен?..


Рецензии