Мама. Отец. Отрывок из воспоминаний

      Самая родная, самая близкая. Сколько ты с нами пережила. Все наши радости и  беды пропускала через сердце. Нас четверо, у каждого свой мир, свои друзья, свои мечты, к каждому нужен особый подход.

      Мы, три сестры - Овны, самодостаточные, упрямые. А у тебя давление, сердце пошаливает. Ещё бы, такую войну на плечах вынесла. А сколько ты сделала для Победы, одних мин перенесла через фашистские кордоны сотни. Тебя даже не обыскивали, за твою красоту и улыбку. Немцы говорили:

       - Фрау, фрау, геен зи.

       Город Минск весь в развалинах. Подполье ушло к партизанам. Каждый день бой.  Не было еды, питались дарами леса и лебедой. Мы могли бы и не родиться.

        У нас дома какие-то люди, незнакомые, мама их кормит, даёт одежду, отдает ребятишкам наши шубки, из которых мы уже выросли. Одним словом помогает, чем может. У нас на кухне большие кастрюли. Мама готовит на всех, мы, плюс наши многочисленные друзья!

        Поссорилась с одноклассницей и лучшей подругой Галкой Соколовой. Звонок в дверь, открываю, стоит Галя, я удивлённо на неё смотрю:

        - Я ни к тебе пришла, а к твоей маме!

        И идёт в  мамину комнату. У них там свои разговоры. Я ничему не удивляюсь. Мамина любовь обволакивает всех. Её хватает на весь мир. Когда мы стали взрослыми, и у нас уже были свои дети, мама нам во всём помогала и по-прежнему всех безгранично любила.

        Помню, Тамаре муж намекнул, что уж очень часто тёща приходит. Тамара ответила, что мужей у неё может быть сколько угодно, но мама у неё одна. Больше вопросов не было.

        Папа был нашей совестью, а мама - хранительницей нашего целомудрия. Всё нам превозносилось так, что мы, уже девушки, понимали, что такое хорошо, а что такое плохо. В родительском доме было много радости и счастья. Для нас, детей, отец был самым добрым и самым лучшим человеком в мире. Он нам, 18 – летним, приносил по утрам какао в постель, мама ругалась, а он говорил, что нас любит и хочет побаловать, а как у них сложится жизнь, он не знает. Прошло очень много лет, но запах какао и батона с маслом и сыром, до сих пор у меня в памяти. Это запах детства, счастья и семьи.

        С уходом папы, мы все стали относиться к маме, как будто она наш ребёнок. Мы старались её одеть по моде, принести что-нибудь вкусное. Мы знали, как велико её горе. Мама прожила с папой 48 счастливых и очень трудных лет. Всегда рядом, всегда всей душой за него болея.

        Прав был папа – дочек надо баловать. И вот его нет. Долго, очень долго. Я уже взрослая женщина, просыпаюсь среди ночи в слезах. Я видела во сне, как отец уходит от нас. Молодой, красивый, улыбается. Он оставил огромную память, поделив её на четверых своих детей.

        Мне неоднократно говорили, что я могу одна защищать Брестскую крепость. Это самый лучший комплимент от людей, которые меня видят впервые, особенно, когда дети мои подрастали. Я всего добивалась словами и упорством, и получала от местных чиновников всё, что мне было нужно. Думаю, это от того, что до сих пор во мне присутствует любовь родителей.


Рецензии
🟢 Большое счастье, когда полная семья и есть заботливый отец.
http://proza.ru/2023/01/11/1621

Райя Снегирева   20.04.2024 15:14     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.