Глава 19. Любовь преодолела смерть

Глава 19. Любовь преодолела смерть

Первое, что заставило его проснуться, это чувство холода. Он попытался приоткрыть глаза, но ничего не получилось. Они были залеплены чем-то липким.
Вздохнуть, как следует, тоже не получалось. Мешала какая-то каша, которая попала в нос. Человек запаниковал и приподнял голову.
Мужчина лежал по уши в грязи на задворках трактира. Рядом стояли свиньи. От них пахло навозом, мочой и еще чем-то непонятным.
- Демоновы яйца, - тяжело простонал он и сел. Потрогал губы. Они оказались разбиты. Да еще и передний зуб куда-то делся. В голове ожила сильная боль не то от удара, не то от похмелья.
Мужчина был вымазан в грязи и фекалиях. Он медленно и осторожно встал и, покачнувшись, оперся на деревянный забор. Голова болела адски. Во рту было сухо и полно грязи. Но в ботинке явственно чувствовался кошель с деньгами.
- Сука! – промычал он, снимая сапог и доставая заначку, - ну, хоть это не взяли.
- Марк, куррва! Шлюхино ты семя! – проревел голос откуда-то сзади. Марк обернулся, как ошпаренный. Из задней двери трактира к нему подошел полный мужчина средних лет с зализанными редкими волосинками.
- О боги! Не ори ты так, Рик, - застонал Марк, держась за голову, словно начала отваливаться.
- Мать моя моржиха! – снова заорал трактирщик, - опять ты затеял драку у меня в заведении! А ты мне – не ори!
Марк озадаченно потер макушку.
- Да? Ну, тогда извини.
И без того багровая физиономия Рика стала еще темнее.
- Я тебя извиню, гавнюк! Так кочергой уважу, что пролежишь здесь, пока тебя свиньи не сожрут!
Марк не обратил на его болтовню никакого внимания.
- Раз ты выперся из трактира, чтобы со мной побеседовать, тогда расскажи, что произошло вообще! Ни чего не помню.
Рик уже хотел разразиться очередной гневной тирадой, но передумал:
- Подрался ты с тремя ребятами. Ты был пьяным в стельку. Ну, они тебя и выкинули сюда, вчера вечером.
- А сейчас который  час?
- Вечер. Ты целый день тут пролежал со свиньями в обнимку. Как еще только не задохнулся.
- Рик, будь другом, мне нужна комната на ночь, ванна и еда. Пива не надо, - попросил Марк. Рик от такого забрызгал слюной.
- А платить чем будешь, а? Может, я за тебя заплачу?
Марк спокойно показал ему кошель. Рик тупо посмотрел на деньги, потом на вымазанного всем, чем только можно, Марка, и весь гнев улетучился в туже секунду.
- Ладно, - буркнул он, - пошли за мной. Только быстро наверх! А то подумают, что я тут нищебродов кормлю.
Марк попытался смахнуть руками грязь с волос, но попытка не увенчалось успехом. Они зашли в трактир и быстро юркнули вверх по лестнице.
- Почему подрался-то? – спросил Марк Рика. Тот шел впереди. Послышался вздох. Печальный вздох человека, который был совершенно не похож на орущего и злого хозяина трактира.
- Ох, Марк, о твоей жене они говорили. Много плохого говорили, - спокойным и грустным голосом ответил трактирщик. Марк замер, как вкопанный.
- Значит, я все правильно сделал. Скажи, хоть кому-нибудь я врезал?
Рик хохотнул.
- А как же? Одному ты выбил половину зубов, а второй теперь косым остался. Только на третьего твоего запала не хватило. Он тебя одним ударом вырубил, а те двое выбросили на задний двор.
Рик отпер ключом комнатку на втором этаже. Она была небольшой. Тут была только кровать, медная ванна, маленький столик и стул.
- Я принесу еду и прикажу, чтобы натаскали воду. Одежки свои сними. Постираем и поштопаем.
- И сколько с меня? – Марк развязал кошель. Рик неуверенно кашлянул и пробурчал:
- Три серебряника.
- Ага, конечно! Врун! А если серьезно?
Трактирщик поднял голову.
- Марк, там, на дворе я пошутил, ничего…
- Рик, я не ловил тебя на слове. Просто скажи, сколько тебе должен, и я отдам. У меня ведь работа есть, - мягко произнес Марк.
- Три серебряника и точка! – Рик скрестил руки на груди, - твоя жена, Лиана, была мне как дочь. А ты, как сын. Не буду я на тебе наживаться. У меня и без тебя деньги имеются.
Марк почувствовал, что к горлу подступил ком, а глаза предательски заслезились. Он протянул монеты Рику и, не глядя на него, прошептал:
- Выпивку все равно не надо.
Трактирщик взял монеты и удалился. Марк сглотнул, нахмурился и стал раздеваться, бросая свои перепачканные одежки на пол. Через несколько минут  в комнату вошли две служанки с ведрами горячей воды. Они стыдливо отвернулись от него, пока тот сидел на кровати и смотрел в стену, совершенно голый. Послышался плеск воды. Одна из служанок подхватила грязную одежду. Когда прошло около получаса, служанки натаскали достаточно, чтобы ванна наполнилась.
- Ваше мыло, щетка и полотенце, - тихо сказала одна из девушек. Марк машинально взял их. Когда служанки закрыли за собой дверь, он встал и залез в ванну. Вода была обжигающе горячей, но это помогло Марку прояснить сознание и быстро согреться. Головная боль поутихла, а по всему телу стали видны синяки и кровоподтеки.
- «Кажется, Рик умолчал, что они еще со мной сделали, перед тем, как вышвырнуть к свиньям», - подумал он, осматривая себя через воду. Боль от ушибов немного успокоилась, а мышцы расслабились. Марк вздохнул поглубже и с головой ушел под воду. Наступила абсолютная тишина и спокойствие. Горячие объятия воды окружили его со всех сторон. Выдохнув, он вынырнул и взялся за мыло. Как следует намылив голову, Марк несколько раз окунулся с головой, чтобы вся грязь смылась. Потом взялся за щетку, намылил ее, и стал с остервенением себя тереть, пока кожа не начала саднить. Вода приобрела мутный оттенок. Марк немного полежал в воде, встал, вытерся и сел на кровать. В этой комнате не было окон, так что смотреть пришлось на воду, постепенно уходящую по трубам в городскую канализацию Алерота.
Дверь медленно отворилась. Вошла служанка с подносом еды и Рик, который остановился в проеме.
- Сегодня на кухне приготовили изумительную форель с грибами, - негромко произнес трактирщик. Марк поднял брови. На его подносе лежала целая жареная форель, фаршированная темными грибами в сливках. Рядом стоял кувшин с вином, сыр и еще горячая  булочка.
- Я же просил - никакого алкоголя, - застонал Марк.
- Это вино со специями. И, к тому же, горячее, - пояснил Рик, - его я всегда к этой рыбе подаю.
- Ладно, - Марк устало потер глаза, - завтра утром я уйду.
Рик со служанкой ушли. Марк накинулся на еду. Форель таяла во рту, а вино сняло напряжение и подарило приятное легкое опьянение. Не допив его до конца, Марк повалился в постель и мгновенно уснул.
Проснулся он от того, что ему было холодно. Стуча зубами, Марк набросил на себя тонкое одеяло. Но это не помогло. Он дотянулся до остатков вина, которые были еще теплые. Выпив все разом, через несколько минут почувствовал себя лучше и снова уснул. Уже до утра. Снилась ему его жена, Лиана, умершая вместе с ребенком, которого так и не смогла родить.
Наступило утро. Марк приоткрыл глаза. В комнате было темно. Лишь полоска света пробивалась из-за неплотно закрытой двери. Он встал и зажег лампу. На столике лежали его вещи. Выстиранные и зашитые. Он оделся и вдруг ойкнул. Кто-то укусил его. Марк дотронулся до кожи головы, где теперь немного зудело.
- Еще только блох мне не хватало, - проворчал он, выходя из комнаты.
Внизу, в главном зале трактира почти никого не было. Рик стоял за стойкой и протирал стоящие на полках бутыли с вином. За одним из столов сидели двое мужчин и вдохновенно поедали яичницу с колбасой, поджаренной на углях.
- Привет, Рик, - поздоровался Марк, вытирая пот. Было жарковато, - а это кто?
Трактирщик зыркнул на посетителей и буркнул.
- Это рудокопы. Ты что не слышал? Недавно откопали новое месторождение руды. Говорят, даже золото могут найти.
- Его сейчас как раз не хватает королю, - отреагировал Марк, зевая, - прошу тебя, дай что-нибудь холодное. Страшно жарко.
Рик недоуменно посмотрел на него, но тут же пошел в кухню.
- Вот, яблочный сок. Я его на сидр выжимал, но ничего, бери, давай.
Марк положил на стол медную монету. Трактирщик кисло посмотрел на него, вздохнул и смахнул монету в карман фартука.
- Что делать собираешься?
Марк сделал несколько глотков еще прохладного сока.
- Не знаю. Пойду, прогуляюсь. Свежим воздухом подышу. А то тут жарко, просто ад какой-то!
- Вообще-то у нас довольно прохладно, - иронично заметил Рик.
- Ладно. До скорого! И спасибо за ночлег, - и Марк направился к выходу.
- Бывай, - попрощался Рик, неодобрительно посматривая на рудокопов.
Выйдя из трактира, Марк почувствовал, что на улице ни дуновения. Утро было ранним, и солнце еще не успело раскалить улицы Алерота до состояния печки. Он пошел вниз по улице. Пот струился по вискам. Марк вытер его и отошел под крыши домов, которые давали тень. Дойдя до конца улицы и повернув на другую, ведущую в центр города, он почувствовал некоторое облегчение. Жар спал. Однако зуд от укуса блохи стал неприятнее.
- Придется идти покупать средство от блох, - вздохнул Марк, - Марика неплохими травками торгует.
Но, сначала, он решил наведаться в другое место. Свернув в переулок, Марк двинулся в восточную часть города. Здесь домов было меньше, и расположился сад с красивыми полевыми цветами. Он набрал букетик и двинулся дальше. Жизнь уже начала кипеть даже в этой, не столь густонаселенной, части Алерота. Пекари, торговцы, рудокопы и дворники, что здесь жили, шли на работу. В кустах неподалеку громко дрались кошки. Клочья волос летели от куста в разные стороны.
Часовенка стояла совсем рядом с низким забором. Марк открыл калитку и двинулся к знакомому месту. Пришлось долго петлять прежде, чем он остановился, опустился на колени и положил охапку свежих цветов на маленькую могильную плиту с надписью: «Здесь лежит Лиана. Дочь Малика. Жена Марка. Мать Лили».
Слезы градом падали на каменную плиту. Марк плакал беззвучно, содрогаясь всем телом в немом крике боли и скорби.
- Три года прошло, любимая моя, - прошептал он, кладя руку на плиту, - а сердце мое так и не излечилось. Надеюсь, тебе сейчас хорошо. Лучше, чем здесь. Ты там, в другом мире с нашим таким долгожданным ребенком. Я назвал малышку Лили. Как ты и хотела. Хоть она и умерла, я исполнил твое желание, любимая!
Слезы кончились. Марк опустился на землю рядом с могильной плитой и  прошептал:
- Я скучаю без тебя. Хочу пойти за тобой и быть с тобой всегда.
Внезапно, подул холодный ветер. И тут же стих. Марк не обратил внимания, встал и медленно ушел с кладбища.
Зуд не прекращался. Марк до того сильно расчесал укус, что теперь на том месте открылась ранка. И снова появился жар.
- Так, мне не только средство от блох нужно. Что-то мне не хорошо, - произнес Марк. Пришлось идти долго. Торговая площадь Алерота находилась в самом центре города, рядом с кафедралью и Домом целителей.
Торговые лавки и повозки стояли повсюду. И покупателей было не мало. Большинство стояло рядом с магазинчиком кухонной утвари, морепродуктов и трав. Туда-то и поспешил Марк, чувствуя себя все хуже.
- «Да что это такое со мной?» - подумал Марк, прикасаясь к расчесанному месту. Оно болело и вздулось, словно выскочила шишка.
Очередь продвигалась медленно. И каждый уходил от лавочки с полной корзиной трав, кореньев и порошков. Жар все не спадал. Состояние ухудшалось. Марк почувствовал слабость и трясущимися руками вытер лицо, мокрое от пота.
- Здравствуй, Марк, - улыбнулась Марика, - что хочешь купить? У меня сегодня большой выбор.
Марк тяжело облокотился о прилавок.
- Марика, дай, пожалуйста, что-нибудь от жара. Мне очень плохо.
Марика встревожилась.
- Ну и бледный же ты. И пот ручьями течет. Что случилось?
Марк покачал головой и попытался улыбнуться.
- Не знаю. Сначала было холодно, потом жарко. Потом, кажется, меня блоха укусила. А после и вовсе слабость и, как ты заметила, бледность.
Марика осмотрела свой товар.
- Не могу точно сказать, что с тобой, - озадаченно протянула она, - может, в Дом целителей сходишь? Пока хуже не стало.
Марк зажмурился.
- Марика, посмотри, я там расчесал на голове укус. Теперь, хоть на стенку лезь.
Марика вышла из-за прилавка. Марк наклонил голову. Она раздвинула ему волосы и нахмурилась
- Странный какой-то укус у тебя. Похоже на язвочку.
Марк слышал ее голос, словно издалека. Голова закружилась, а в глазах потемнело.
- Марика, - он закачался. Сердце забилось, как сумасшедшее, - мне…плохо…
Марк упал на спину и потерял сознание. Язвочка на его голове лопнула. Марика склонилась над ним и крикнула:
- Стража! Помогите мне! Человеку плохо!
Стоявшие неподалеку стражники подбежали к ней.
- Что у вас случилось?
Марика гневно всплеснула руками.
- Ничего не знаю. Ему было плохо, и он упал. Скорее, отнесите его в Дом целителей.
Двое стражников ловко подхватили Марка.
Марк видел сны. Один за другим они сменялись. Неясные картины проплывали мимо него. И везде он видел свою Лиану. Она стояла в их доме, у камина и смотрела на него.
- Я люблю тебя, - сказала она. Марк попытался сказать ей в ответ, что тоже ее любит, но не смог. Воздух будто выдавили из легких. Он закашлялся и проснулся.
Глаза открывать не стал. Совсем рядом были слышны взволнованные голоса.
- … упал и все. Мы принесли его сразу сюда, к вам, - донесся справа голос Марики.
- Госпожа, целители позвали меня, чтобы я его осмотрел и задал ему вопросы, - ответил человек слева.
- Я уже очнулся, - промычал Марк, с великим трудом открывая глаза. Все тело ломило. Во рту пересохло, а язвочка на голове ныла тупой болью.
Слева от него стоял мужчина преклонных лет в белом плаще с капюшоном. Красная вышивка украшала капюшон, рукава и подол.
- Рад, что вы очнулись. Я Гораций – главный целитель. Расскажите, что с вами произошло.
- Вы не могли бы дать мне воды, - прохрипел Марк. Марика тут же кинулась к нему, прижимая к его губам плошку. Напившись, он рассказал главному целителю все, что помнил и заметил. Гораций осторожно, не касаясь ранки, осмотрел язвочку.
- Дело дрянь, - сказал он, - сказать могу одно. У вас чума.
Марк был шокировал до глубины души, но страх, почему-то, не появился.
- И что же дальше? – сглотнул он, чувствуя, как голова стала кружиться, - каковы мои шансы?
Главный целитель отошел от него к столу с какими-то пузырьками. Он стал наливать содержимое разных склянок в маленькую чашку. Потом все перемешал и подал Марике.
- Проследите, чтобы он это выпил, - сказал он, смотря Марку прямо в глаза, - не могу сказать ничего определенного. Шансы есть, как и у всех. Время покажет. Я сейчас покрою язву мазью и забинтую.
Сделав все это с невероятною быстротой и ловкостью, Гораций произнес:
- Мне необходимо посоветоваться с другими лекарями. Выяснить, нужен ли вам этот карантин?
Марк ничего не понял. Но, посмотрев внимательно, он заметил, что в комнате больше никого не было.
- Иди, Марика, спроси что-нибудь у целителей для себя. Не хочу, что бы ты заразилась, - не глядя на нее, безразлично прошептал он. Она поднесла ему питье к губам. Марк выпил вязкую холодную жижу.
- Я уже приняла необходимые  лекарства,  - мягко произнесла она, - и я тебя не покину. Ты – мой друг.
- Ага, друг. У тебя муж есть и ребенок, - и Марк закашлялся. Говорить стало труднее.
- Я буду с тобой, пока ты не поправишься.
Марк ничего не ответил. Веки наливались тяжестью. Сонное зелье, которое он выпил, подействовало. Марк уснул.
Когда, он открыл глаза, то понял, что сейчас ночь. Окно было темное. Одинокая свеча горела рядом с ним. Марика сидела на стуле и дремала.
Марк приподнялся и высунул руку. На ней появилась темная блестящая язва. Осторожно спустив одеяло, он заметил еще четыре на животе и ногах.
- Ты проснулся, - Марика сонно потянулась. Марк поспешно накрылся.
- Да, уже, - стараясь говорить бодро, ответил он.
- Как ты себя чувствуешь.
- Не так уж плохо, - буркнул он. По телу прошла легкая судорога. Марк постарался это скрыть, но Марика заметила.
- Что с тобой?
Марк молчал. Врать он никогда не умел. Поэтому решил просто закрыть рот и ничего не говорить. Она резко встала и стянула с него одеяло.
- О, Боги! – в ужасе прошептала она. На одеяле были заметны следы. Язвы открылись. Марк отнял у нее одеяло и накрылся, - я иду за Горацием.
- Постой, - тихо сказал он. Марика застыла на месте, - не нужно. Ты же умная женщина. Знаешь, что все бесполезно.
Глаза Марики заблестели от слез. Она села рядом  и взяла его за руку.
- Нет, я не знаю. Я глупая! – зашептала она, смахивая слезы, - Марк, ну как же так!
Марк закашлялся. Зрение помутилось. Он сжал ее руку.
- Мое тело горит. Боль пожирает меня изнутри, - произнес он спокойно, вновь содрогаясь всем телом. Марика заскулила и прикрыла рот рукой.
- Марк, ты должен жить! Должен! Ради…
- Ради чего…, - спросил он,  - ради чего? Скажи мне, Марика? Скажи, ради чего мне жить?
Она открыла рот, но слова не нашлись.
- А знаешь, - Марк стал говорить тихим и таинственным голосом. Как ребенок, что-то замышляющий, - боль стала утихать. Язвы уже не болят.
- Марк, - в беззвучном рыдании протянула Марика.
- Да, и жар тоже ушел, - Марк посмотрел в потолок, - и еще я вижу мою Лиану. Она там! Посмотри! Она сидит в нашем доме, в своем любимом кресле. Марика, неужели ты не видишь? У нее на руках наша маленькая Лили. У нее такие же темные волосы, как и у меня.
Марика всхлипнула и сильнее сжала его руку. Марк говорил все тише и тише.
- Они зовут меня, - совсем тихо прошептал он, поворачиваясь к Марике, глядя на нее пустыми и невидящими глазами, - я уже иду, Лиана. Я уже…иду…
Его рука сжала руку Марики и отпустила. Он улыбнулся и застыл. Застыл навсегда.


Рецензии