Белый котёнок

Я вообще-то не верю в мистику и всякие чудеса, хотя люблю об этом читать. Наверное, в подсознании всё-таки сидит некое сомнение в собственной правоте и вопрос "верить - не верить" мною до конца не решён.

Вот какой случай, слегка поколебавший мою уверенность, приключился со мной и моей подругой лет 10 назад. Поехали мы на кладбище навестить могилу моего отца. Кладбище находится далеко от города, к тому же расположено за окраиной посёлка и в стороне от него. От посёлка кладбище отделяют ещё поле и глубокий овраг. Место там довольно безлюдное, особенно в будние дни.

Был как раз будний осенний день, на старой части кладбища, где могила отца, не было ни души. Погода стояла сырая и промозглая. Высокая летом трава, которой заросли могилы и даже дорожки, поникла и побурела, образуя бугры. Разросшиеся берёзы всё ещё роняли листья, тонким слоем устилавшие землю. Там, где листьев и травы было мало, зияли проплешины голой глинистой земли. Кусты почти уже сбросили листья и чернели корявыми зигзагами, дополняя унылый пейзаж. Сквозь верхушки берез проглядывало серое небо с быстро летящими по нему такими же серыми облаками. Накрапывал дождь.

Не вспомню уже, какая горькая нужда погнала нас в дорогу в такую погоду, да ещё и в будни. Поначалу я хотела ехать одна, но подруга не отпустила, уговорила поехать вместе - всё-таки не так тоскливо и боязно вдвоём.

Обстановка никак не располагала к долгим хлопотам. Мы быстро прибрались на могиле, положили цветы, убрали мусор и заторопились в обратный путь.

Мы шли между оградами и разговаривали почти шёпотом, чтобы не тревожить тех, кто за ними лежал. Разговор крутился вокруг одной темы, подсказанной местом, где мы находились - есть ли жизнь после смерти. Видят ли наши родные, ушедшие в мир иной, нас хотя бы здесь, на их вечном пристанище или там, за чертой, откуда не возвращаются, ничего нет. От такой темы нам стало совсем не по себе, да ещё вороны, басовито перекликавшиеся на вершинах берёз, добавляли нервозности. Но ведь известно, что страх заставляет людей говорить именно о том, что тревожит.

И вдруг прямо у себя под ногами мы увидели белого котёнка. Он возник как будто ниоткуда или мы, занятые разговором, не сразу заметили его появление.

Котёнок потёрся у наших ног, что-то пропищал и громко затарахтел в ответ на наши поглаживания. На ощупь шерстка у него была сухой и чистой, несмотря на сырую погоду.

Я достала из сумки пакетик кошачьего корма, который всегда ношу с собой на случай неожиданной встречи с бродячими кошками, открыла, выложила на кусок газеты и предложила котёнку. Он стал есть не спеша (явно не был голоден), а мы с подругой его внимательно осмотрели. Чисто белый, ни одного тёмного пятнышка, не худой, месяцев трёх от рода.

Посовещавшись, мы решили взять котёнка с собой и попытаться пристроить в добрые руки. Не оставлять же его здесь, среди могил, где нет ни крыши над головой, ни пищи.

Пока мы принимали решение, отвлеклись от котёнка, а когда опустили глаза вниз, котёнка на месте не было. Одиноко белела газета с остатками корма - и всё. Котёнка и след простыл.

Сколько ни лазили мы по кустам, сколько ни заглядывали в ограды, за стволы деревьев и за памятники, сколько ни звали - как сквозь землю провалился. Ну не мог же он убежать далеко за такое короткое время или спрятаться так, чтобы среди темной травы и прозрачных кустов не мелькнула его яркая белая шубка!

До железнодорожной платформы мы шли молча. Не заметили даже, как миновали глубокий овраг с узкими неудобными тропинками, скошенное поле, как прошли по улицам посёлка. Опомнились только, взобравшись на пустую платформу и усевшись на лавочке в ожидании электрички. Не сговариваясь, высказали друг другу одну и ту же мысль: может быть, это был и не котёнок вовсе, а чья-то душа, ненадолго выпущенная из царства вечного покоя в мир живых, чтобы дать знак, что за горизонтом тоже есть земля? Кто знает...

Фото из открытого источника в интернете


Рецензии