Десталинизация Овертона

Теории Джозефа Овертона "Окнам Овертона" 101 год, политике десталинизации 61, имеется смысл их сопоставить.
Суть Окон Овертона развитие возможностей зависит от того как пользоваться их возникающими моментами. Однако, показать
как можно развивать этап за этапом добропорядочность применительно к качеству общества гораздо сложнее, поэтому
совсем не случайно, то, что теория Джозефа Овертона была выстроена на примере того как можно разрушить нравственное общественное мнение
даже если оно кажется незыблемым. Суть метода - вывод аморальной тематики из состояния чрезвычайной моральной бдительности
в состояние обыкновенности. То есть эта теория антирелигиозна и антикоммунистична по начальному прецедентному отношению к ней.
Почему вообще к любой теории может складываться именно прецедентное, а не конструктивное отношение искать нужно тоже
в тяготении к безнравственности это первое окно Овертона, какое сам Овертон нам раскрывает фактически не раскрывая его теоретически.
Для тех же кто на такую теорию глядит конструктивно в ней нет ни какой опасности хотя и ни какой особой перспективы тоже, ибо,
она подразумевается в любой другой диалектической теории или идее. Однако, надо же и учитывать, что трезвых концептуалистов
среди людей явное меньшинство, и поэтому теория опасна для общества. Против общества её и применяют она базирует идеологическую
войну которую вёл Запад против СССР и ведёт против России и других своих врагов, порою и их тоже используя в этой борьбе.
Использовали и используют и элементы высоконравственного бдения, но только элементы, при чём идеологическая война потеряла свою узнаваемость,
стала разновидностью войны информационной. Как видим, сама теория Окон Овертона  только часть теории информационной а тем более гибридной войны.
Является она и частью элементом диалектики как таковой, и значит, противостоять ей можно только включая её в общею картину
диалектики. нужен целостный конструктивный взгляд хотя бы на неё, если уж на общество так глядеть не очень-то получается.
Но на неё, с учётом того, что она уже прочно зарекомендовалась с прецедентной негативной окраской можно глядеть целостно
только ей противопоставляясь. Для этого давайте оседлаем термин но не сам а его хозяина и выступим так чтобы против него оказалось и за него,
- так чтобы под нашим оком злодействовать у него больше не получалось, можно сказать антидот на Джозефа, и можно сказать Антиза Джозефа.
Саму же его очень громкую фамилию лучше не трогать, ибо она и так уже без его теории имеет значение близкое к окнам возможностей,
что, видимо, тоже не слабо работает на её популярность. По рунам буквально она значит.. Да сравните просто как бы были они русскими
 слова: обер и овер, первая О означает охват, как например в слове остекление, а вер и бер - индоевропейские корни они и
в русском те же что и на Западе. Значит обер - совокупный забор, а по-немецки старший, а овер совокупная вера, и если также обозначить иерархию,
то, вера небесная. Вторая половина слова Овертон - тон, и оно тоже вполне русское, и его можно назвать окном настроения, то есть
тон это когда уже не спрашиваем какое настроение, а видим его как бы истекающим из окна. В совокупности получается, что Овертон это Воля Небесная,
так и не будем на неё ополчаться, как бы её враги наши и враги неба не пытались опорочить. По отношению к настоящему небесному Овертону   
окна Овертона - перезатычка, - настояшею волю пытаются заткнуть а для ложного его толкования пробурить отверстие. В ходе обсуждения темы
я как-то придумал хлёсткий но не правильный термин "Винт на затычку Овертона", по отношению к человеку Овертону так конечно и правильно, но
он не достоин имени своего рода, поэтому по аналогии со сменой лампы Алла дина на кувшин, но для освобождения не джинна а истинного Овертона
давайте так и скажем  "Кувшин Овертона"!
А что у нас обычно говоря по-русски в языке работает в роли окон диалектических возможностей? Обычно говорим: "Война план покажет!"   
на этом закончился и марксизм, и вообще, в реальности диалектика воспринимается как война, а не как планомерное развитие.
Война план покажет относится и к пути к Богу, это и истинный джихад и благословение церкви как воинствующей. Но во имя истины ни джихада, ни церкви мы ни где не видим.
То есть для того чтобы джихад стал истинным за него ещё надо вести тоже истинный джихад, логически это называется порочный круг, если
этого ещё или уже нет, а если есть то святой круг. Ага, а церковь себя уже святым кругом и называет без всякой на то святости.
Тоже самое коммунисты себя коммунистами называют обычно без всякой на то святости. И чем не святее коммунисты тем более  успехи
строительства коммунизма должны были бы их озлоблять против истинного святого коммунизма. А еще и вообще не коммунисты, а просто терпящие
власть коммунистов дожидаясь их ослабления, всё это в тридцатые годы легло в теорию Вышинского "Нарастания классовой войны по мере
строительства социализма", и это тоже окно Овертона, но как часть рамок Сталинизма. А это имя Сталин тоже говорящее, сталинские рамки
именно стальные очень жесткие, где выбор - или сталинская Конституция, или подходы прокурора Вышинского. Но, хотя, методы сталинских силовиков
далеко не гуманные, цели были гуманистическими и справедливыми. Однако, интеллектуального пряника в социализме уже не оставалось,
а только загоняющий в светлое будущее кнут. Вот поэтому и потребовалась десталинизация, а чтобы она не перегнула антипалаческую палку,
возглавил её и страну главный сталинский палач - Никита Хрущёв. Берия же человек дела, но не отстранённый теоретик, поэтому и не заметил,
что руководство партии уже поняло, что управлять без десталинизации можно было только прикрываясь живым Сталиным, а мёртвый Сталин не сильно увеличивал авторетет мёртвого Ленина.
Большинство же народа по своей простоте видели и преодоление трудностей, и начавшееся реальное улучшение жизни. Это улучшение
было свежим впесатлением, поэтому и интеллектуальное удовлетворение в сороковых пятидесятых годах строилось народом на этом
впечатлении, а не на противоречивости одновременного нарастания классовой войны и социализма. Возможно, что десталинизацию проводили
как бы по плану самого Сталина, поскольку похожее его предсказание было, то вербуя сторонников для десталинизации на это могли ссылаться
как на сталинское прозрение на борьбу, которую вела партия, то есть по ленински шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперёд. А этот ленинский
подход ровесник теории Овертона,  но только существенно хитрее. Интересно, Хрущёв знал, что следующее окно в партийной борьбе это отрицание самого Хрущёва?
Мог уже и не знать, ибо от сложности практического марксизма уже стали закипать мозги. А тут как раз и простой народ очухался от первых впечатлений успеха,
и окунулся в эту мозговую закипь, к тому же все властные марксисты сделали марксизм ревностной теорией, но уже не в служении
обществу а в служении лидерам и знамёнам. У древних греков было против такой деградации противоядие, они периодически свои авторитеты
высмеивали и даже издевались над ними. Римляне и Византия это у них переняли, сами они переняли, видимо, у славян, но в России,
по наущению церкви, скоморохов стали избивать. Первым правителем, кто стал проявлять твёрдость и терпимость был Ельцин, а первым кто
такое сочетание проявлял не ля разрушения своей страны Путин. У нас очень короткая история с Лампой Овертона, не очень длинная и даже
у Китая, который так у себя как Поднебесная и называется. А ведь и он был только частью Великой Скифии - Тартарии, и там, видимо, много раз менялись
периоды не то что внутри окон Овертона а менялись сами Овертоны, то на рабскую лампу, то на кувшин освобождения. Мы живём в окнах окон,
Запад старается обрести лампу ламп, а нам следует заводить кувшин кувшинов.
Тем более, что наша история гораздо поучительнее какого-то там выскочки Джозефа!


Рецензии
Вот тут мой ответ на "окна Овертона" http://www.proza.ru/2016/10/13/1732

Даниель Громов   02.03.2017 03:00     Заявить о нарушении