февраль-17

3.2. п-а «Калифорниец» отказался делать зарядку в моей ледяной спальне; встал на восьми процентах и ни с места. Отнес его в комнату с печкой и он сразу стал заряжаться.
Вчера на почте никого, кроме заведующей, ну и она разговорилась:
-Где это тебя не видно, последнее время?
-То же самое могу сказать про вас. Я живу по той же схеме: среда-суббота в магазин, четверг к Целовальникову.
-Ну оно то щяс темнеет рано, можно и не увидать друг друга.
Смотрит в монитор:
-Так, где у нас тут программа на оплату мусора?
-Многовато берут; 50 рублей с человека.
-Может поэтому на нашей улице цыгане просто кидают мусор где попало. Хоть бы один заключил договор, а другие б к его двору сносили. А то нам приходиться собираться раз в месяц и убирать за ними.
-Да уж, русские империалисты убирают за цыганами! А что много на вашей улице цыган?
-Не то слово! Житья нет! И металла нет; всё подчистили на дворе! Даже сосуд Дьюара упёрли, а он 12 т. стоит!
-А вот в Сотниковке цыган не прописывают.
-Ды что далеко ходить, их вон и из Берестовки всех выперли, а они у нас дома поскупили!
-Всё дурная политика нашего правительства, надо было материнский капитал платить адресно, тем нациям у каких спад рождаемости. А что цыгане, у них то спада нет, зато теперь есть деньги покупать не самое дешевое жилье на окраинах села, а нормальное среди белых.
-Так они еще и не довольны! У нас там один цыган говорит, что платят мало, только на дом в селе и хватает, а им хочется жить в городе.
-Слабая мы нация, ничего не можем добиться, вон Поляков кинул нас, везде подняли арендную плату, а нам теперь до 20-го года на эти гроши жить!
-Ну зато ш он церкву строя!
-Ну не он же один, там же и Дорохин участвует и народ деньги собирал.
-Ну больше всего Поляков денег давал. А с народными деньгами вообще непонятно куда они делись! Ну вот скажи откуда у батюшки деньги на квартиру в Ставрополе?!
-Ну это вопрос к прокуратуре. Хотя я не слышал, чтоб батюшек сажали. Ох, жарко у вас.
-Зато дома тянет. И окна пластиковые не помогают. Я своему говорю: «Ну мы с тобой и архитекторы, напланировали, когда строили и теперь на всю жизнь хватит переделывать.
-Вы, конечно, дедушку моего не знали..
-Знала, знала, он на пенсии одно время сторожем недалеко от нас работал, а мама моя его всегда хвалила, вот, мол, Герасимович-золотой человек!
-Да, его все хвалили, мол трудяга, а еще часто слышал, что попроси его о помощи он всё бросает и идет помогать; мол, безотказный был. Так вот этот трудяга всю свою долгую жизнь прожил в лачуге 17-го года постройки, вот ей юбилей в этом году. Он честно работал для общества, так где же был его архитектор!? Где был его современный дом достойный 20 века!? Ну а про маму вам рассказывать не надо…
-Ой, про маму! Ды так учителей, как она, еще поискать надо! Я, вон, до сих пор английский помню! А почему? Потому что у нее училась.
-Ну вот и маме архитектор не достался. Она тоже сама планировала свой дом и потом тоже долго изумлялась, как же она напланировала. Она бегала по кабинетам доставая стройматериал и, как говорила, «кланялась в каждом кабинете до земли». Она искала строителей, а должны бы они ее искать и так во всем остальном. А мне говорят, мол Союз был раем земным, ага, разбежались!
-Насчет планировки я тебе скажу, что это и тогда было не по карману. Один наш родственник делал всё с архитектором, планировкой, так это ему таких денег стоило!      
Тут пришли клиенты и я с ней простился. Балакать хорошо, но еще ж к Целовальникову идти.   

4.2. После недели морозов пришла оттепель, что радует. Не обрадовал звонок Ильича:
-Лёш, Серёжка звонил, предложил сегодня собраться, раз мы воскресенье пропустили, ты как?
-Блин, я как…Пирог собрался печь…
-Да вечером испечешь.
-Вечером не испеку…Ну ладно, только давайте к часу.
-Хорошо, я ему позвоню.

6.2. п-к Небо серо, земля черна, дождик моросит. Бродил по мегаполису; этот «мотив» не раз звучал в моих снах и всегда он был тревожным, где-то в глубине сидело чувство бесприютности или озноб куда-то опоздать, а тут, впервые, как будто мне было куда идти и не надо было никуда спешить.
Целовальников часто цитировал мне место из «Трех товарищей», где гл.герой говорит, что когда они вернулись с фронта то ни во что не верили, кроме дружбы и неба над головой…; это он цитировал в пику словам Астафьева, что на войне нет атеистов. И вот я ему говорю по телефону:
-Читаю «Трёх товарищей». Замечательная вещь.
-Читал уже как там этот сказал, что…
-Да, уже читал.
-Ну вот, а ты всё Астафьев, Астафьев! Хотя я, кстати, их не дослушал.
Правильно сделал, ведь Пат, для него, раз он не дослушал до конца, так и не рассталась с

7.2. в-к Ездили в Ставрополь. В селе и дальше густой туман, потом какой-то отрезок почти нет, а в городе такой же, если не гуще.
Забрали Серегину племянницу и ее подругу с фотосессии. Катюха спрашивает у Ц.:
-Я красивая!?
-М-м-м,-что то промычал Ц.
-Красивая,-говорю,-только какая-то другая.
-Вот-вот, мне то же самое учительница сказала! Мол, накрасилась, что не угадать!
Подъехали к Сбербанку на Доваторцев. Ц. говорит:
-Ну я не долго, деньги на карту положу.
-Паспорт забыл,-возвращается Ц.
-А зачем паспорт?-спрашивает Катюха.
-Да через терминал долго, а оператору нужен паспорт.
-А что у него много денег?-уже у меня интересуется К.
-Много не много, но пачка толстая, тридцать тысяч сторублевками.
-Толстая!? Побегу, подержу, пока он не сдал!

10.2. п-а Второй день крепкий мороз, но у меня теперь толстое шерстяное одеяло и этот мороз меня не пугает.

«Слишком много у нас сейчас говорят о Трампе! Знаете чего я очень боюсь? Как бы нам своего президента не забыть, так много мы говорим о чужом!
Но радует, что они хотят договариваться; пока за счёт третьей силы, этого ИГИЛ, а там глядишь и другие совместные дела появятся. Мы же оба такие большие, нам было бы чем заняться, помимо войны. А война между нами…У них же кнопки…Нажали и всё… «О, а ведь на этом месте была Россия! А на этом-Америка!»
                М. Жванецкий «Дежурный по стране» 6.2.17

13.2. п-к Солнце с утра и мороз отпустил, так что даже кошки остались во дворе.
В субботу созванивался с тёткой. Рассказала про одного знакомого, которому подкинули коноплю. Он говорит следователю:
-Ну она же не моя!
-Не ваша, значит давайте договариваться.
«Договор» был заключен на 300.000. Позже пострадавший идет по городу и видит, как мимо проезжает «его следовательница» на новой иномарке…
А Пётр Петровичу нашли покровителя из этой системы, теперь ему будет полегче, может даже тоже получит условный или УДО. Корёжа говорит, что его мать распродает живность, (хотя «живность»-громко сказано; тот же Корёжа купил у нее пару уток) возможно, тоже собирает на выкуп.
Вчера шли от Ильича, когда уже горели фонари и густой снегопад на их фоне создавал новогоднее настроение.
«Хорошо, хорошо,-восклицает Соловьев в своей воскресной программе,-мы молодцы во внешней политике, но надо же и внутри что-то делать, порядок наводить! Всех этих Чубайсов, Кохов, которые ограбили страну в 90-х, почему-то никто не трогает! А у таких преступлений, как наша приватизация срока давности нет!»
Еще у него многие говорили, что мы неожиданно получили отсрочку от войны, а ведь она пару месяцев назад была в паре шагов… 

14. 2. в-к Мягкий мороз, штиль, серое небо. Дали воду, так что буду настраиваться на уборку.
Перечитываю «ГУЛаГ» и появляется впечатление, что Сталин, захватив власть, сделал из народа, посредством Больших Органов, новых крепостных; и что идеи коммунизма были всего лишь маской, а главная цель кремлевского горца (и «моя прелесть») была исключительно Власть.
К Гене зашел Ильич и пока мы пытались выложить видео в ВК, он сидел на стульчике около стенки со скучающим видом. Потом И. вздохнул и сказал:
-Пойду я, наверно, к Сереге. Мне же еще ему надо деньги передать. А вы потом заходите.
-А может подождешь нас?-воспрепятствовал его намереньям Гена.
-Не, пойду.
Потом мы вышли и я тоже отстал, зашел за кефиром к Дорохину. Вхожу к Целовальникову. Он надутый, выставив ноги и откинувшись на спинку смотрит в монитор, где разбираются шахматные этюды, а в мою сторону не поворачивается и даже не здоровается. По бокам, такие же внимательные, сидят Гена с Ильичом. Я встаю за их спинами и включаю интернет в смартфоне, шахматы не моё. Лиза вскакивает на стол и начинает ходить кругами вокруг пакета с кефиром. Видимо это заинтересовало И. и когда они досмотрели, он тоже заглянул в пакет:
-О, кефирчику купил!
-Ага.
-Ты гляди, как он заоблизывался!-ожил и заулыбался Ц.   

16.2. ч-г Собирался сегодня в Светлоград, но вчера у Гены поел чеснока, вечером разболелся и решил отложить до вторника.
 Недели две уже не вставал так поздно, а встав в десять, чувствовал себя выспавшимся.
Ночью выпал снег. Не очень глубокий, но дорожку к кухне все равно пришлось расчищать, а кошки возмущено орали, мол и встал поздно, да еще и не спешит нас кормить.
А потом, после завтрака, настала моя очередь ими возмущаться, кто-то из них нагадил в доме. Всё время, после таких гадостей, зарекаюсь их пускать в дом, но потом всё равно пускаю.
А на улице хорошо: бело и внизу и вверху и очень тихо. Будни, но машин практически нет и за те полчаса, что я сижу за ноутбуком мимо прошли лишь двое.      

17.2. п-а Февраль оказался зимнее января: морозы покрепче, снега побольше. Но я смотрю вперед с оптимизмом, потому что всё равно зима на исходе и перенес я ее достаточно легко. Это конечно, потому что зима была хорошая, мягкая; все её хвалят, вот и Валя-соседка вчера ей пела дифирамбы и Целовальников.
Вчера я сосредоточился и отправил письма, а то бывает придешь к Ц., просидишь часа три, а потом понимаешь, что ничего не сделал, что собирался.

Тема передачи Соловьева «Является ли Россия-социальным государством?» Делягин заявил, что государство, в котором на операции детям собирают деньги по миру, социальным не является. Соловьев согласился и добавил, что когда полстраны живет за чертой бедности, а некоторые имеют яхты по цене космических кораблей, то это государство средневековое, а не социальное. На все эти разговоры дедушка Крылов сказал бы: «А Васьки слушают, да жрут». За обе щеки. Уже изо рта вываливается, а Васькам всё мало. Васькам никогда не бывает много.

Ура, едем с Ташей в Турин! Она сказала, что ей захотелось в Турин после «Лучших из молодых», а мне давно хочется, так что теперь нас два желающих.

18.2. с-та Наталья дозвонилась с третьего раза, Корежа с пятого. Наталья звала на обед в честь родительской субботы, а Корёжа на внеплановую игру. Последнему сказал, что могу только часам к четырем подойти и он, на удивление, согласился.
Перед уходом решал отключать ли печку в доме…Отключил. На нашей, теневой стороне, еще вполне зимний снег под ногами, а на дороге уже весенняя каша.
Натальины питомцы начали лаять, когда я только к колодцу подошел, но всё равно позвонил ей. Во дворе была только Агата, но и ее «танцев» вокруг меня вполне хватило бы, а уж когда вошли в дом, так тут я совсем уж попал в окружение. Вот какие мы все разные, мне и час в такой компании трудно выдержать, а Наталья так всё время так живет.
Эх, хорошо было поскрипывая по снежку идти к Ильичу! Всё таки простые вещи начинаешь ценить, после того, как соприкоснешься с сложностями.

19.2. в-е Снилось что-то страшное, какие-то порезанные люди (в больнице), кровь, а страшно не было, как будто я доктор привыкший к этому.
После подъема вышел во двор, а там уже теплое дыхание весны, так что уходя к Ильичу я уже без сомнения отключил печку.
В субботу не сходил за молочкой, а тут на обратном пути, как раз шли мимо магазина и я простился с сокартежниками. В дверях стоял Артём, но увидев меня он попрощался с продавщицей, прыгнул в машину и умчался. Так, кстати, бывает и со мной, вроде бы ушел, но стоишь разговариваешь, а уходишь с появлением повода, другой клиент подошел или еще что.
 Продавщица с такой жалостью воскликнула:
-Один кефир берете, больше ничего не выбрали!
Что я для приличия сказал:
-Ну фруктов у вас нет, кроме бананов (на весах висела гроздь), а то может я бы взял яблок.
-Как нет фруктов,-шагнула продавщица в сторону и оказалось, что за ее широкой спиной скрывались коробки с дарами садов,-вот и яблоки и мандарины и апельсины!
-А какой это сорт?
-Ну вы такие трудные вопросы задаете! Это кисло-сладкие.
-Ну вот их я и возьму штучки три.
Славка говорил что-то про отключение воды на две недели(!!!) так что я через большое нехочу заготавливал воду до двух часов ночи

20.2. п-к Тепло, солнечно, дел много, но и день уже долгий, так что со всеми делами управлюсь. Дела, про воду то я забыл! А ее действительно отключили, всё теперь многие дела придется откладывать на неопределенное время.
-Лёх,-звонит Целовальников,-а я тебе пластиковую бочку для воды не отдавал?
-Нет, не отдавал,
-Значит, Кате отдавал, а она не признавается, говорит, не давал,
-Ну она ж Панкова.
-Средневековье, Лёх, наступило, на церкву деньги есть, а на воду нету!
-«Наступило», оно никуда и не уходило.
-Ладно, пойду куплю воды.
Вечером позвонил Ильич:
-Чем занимаешься, Алексей?
-Оладьи перевариваю. Недавно напек и уже чаю попил.
-Это хорошо. Слыхал, что по воде будя суд?
-Не слыхал,
-Ну вот будя суд, по воде. Завтры зайду к Сереге, нехай расскажа, что там. Я говорю яму, мол зачем нам «Пчёлка», нанимать людей, чтоб каптажи чистили, платить им по 15 тысич и лучше будя! А Серёга говорить, что я гоню, а если прорыв…Ну прорыв, будем собираться делать. Щяс же, Лёш, никто ни хоча собираться. Раньше мужики собирались, чистили каптажи, а щяс говорять, лучше я деньги заплачу. А как начнешь деньги собирать не хочють давать, даже 15 рублей жалко дать.
-На церковь по тыще сдавали, а тут 15 рублей жалко!?
-Да, не хочють сдавать,
-Даже мусор 50 р.с человека, а там делов то, мешок в машину кинуть!
-Да, мусор уже стало дорого, вон я ж тебе про садик рассказывал. А люди щяс привыкли купаться каждый день, чтоб им машинки стирали, а как теперь без воды! Ну и 23-го тогда не будем париться, если воду не дадут.
-Ну понятно, какое ж паренье без воды.
Да, Ильич переживает, что не сможет теперь каждый день душ принимать, а я два месяца не купался и теперь неизвестно когда искупаюсь…

21.2. в-к Встал рано, а солнце уже сияет во всю. Ночью был морозец, но уже понятно, что день будет тёплый.
Целовальников высадил меня около автошколы, мол я бы тебя подвёз к «Технике», да страховки ж нет. Пошел, как всегда, спортивным шагом, а слабость вчерашняя (правое ухо будто с водой было и состояние не совсем здоровое) пыталась меня притормозить, но я разошелся; до «Техники» дошел за 8 минут, а лёгким шагом там на все 15.
Подхожу к перекрёстку, что около автостанции и вижу, как женщина прибавляет скорость, чтобы проскочить на зеленый, но тут загорается красный. Сочувствую ей:
-Чуть-чуть не успели!
-Да, чуть-чуть. Ды вот стою и думаю, а куда я так спешила!? Что мне эта минута!
-Да, тем более гололёд и минута эта может дорого обойтись, если упасть неудачно.
Загорается зеленый, но моя собеседница оказывается попутчицей и продолжает тему:
-Ну раз уж нас судьба свела, то я вам расскажу…Мне же совсем падать нельзя…Я же несколько лет назад упала с дерева…Сливы обрывала и сучок сломался…Так вот, я повредила позвоночник…
И она рассказала мне всё о своём несчастье, что чудом это не кончилось совсем плохо, но падать ей теперь категорически нельзя, а она, иногда, забывает…
Целовальников также реагирует, когда не успевает проскочить на зелёный, злиться. Вот когда минута, вдруг, приобретает ценность не свойственную ей в обыденное время.
-Лёх,-звонит Ц.,-ты где?
-В «Пятерочке». Потом пойду в МКС.
-Ну я там тебя и буду ждать.
-Лёх, Лёх,-выскакивает из машины,-ставь пакет в багажник, он у тебя весь в грязи!
-Ну так что ты хотел, центральная улица, а вместо тротуара хлев, как тут не быть в грязи! А на ней два магазина-миллиардера, неужели не могут тротуар сделать!
-Ага, разогнался! Вон, Мельниченко яхту за полмиллиарда долларов купил и этим охота, а они будут тебе тротуары делать!   

24.2. п-а Первой вчера позвонила Таша, а второй Ирина; в общем только они и поздравили; две сестры.
Играли в карты с полудня до восьми вечера и уже часам к семи, я почувствовал утомление от чужого дома, но впереди нас ждала сауна, так что стоило терпеть.
Корёже весь день звонили офицеры-однокурсники, но ближе к вечеру позвонил кто-то, кого он не узнал…
-Не знаю…Не могу понять, кто-ты! Извини! Мальцев…Петрович…Нет, не знаю…
-Колых! Саня Колых,-кричу ему.
-А-а-а, Колых, ну так бы сразу и сказал! Дружище, рад тебя слышать! Когда ты приедешь? Ну как, надо-надо приехать!
Минут пять он с ним поговорил, потом передал трубку мне. Спрашиваю:
-Саш, а ты же в Иркутске?
-Да, в Иркутске.
-Там же и Байкал недалеко?
-Шестьдесят километров. А ты думаешь куда я на рыбалку езжу,
-А так ты там омуля ешь и кедровыми орешками закусываешь!
-Ну да. Как у тебя с зубами, а то пришлю?
-С зубами средне. А что не разгрызть?
-Ды не, у нас тут еще нормальные орехи, а вот во Владике, я там мост строил на Русский, без плоскогубцев не обойтись. У них даже белки с плоскогубцами ходят.
Тут он нас уложил, пару минут смеялись от души. Потом он нас пригласил летом в гости. Было бы здорово, но…
Потом я дал ему свой номер, он снова позвонил, а я включил громкую связь. Корёжа снова начал звать на родину:
-Нет, дружище, приезжай-приезжай! Обязательно надо! Тут же у тебя и мать с отцом похоронены, надо ш навестить!
-Ну мать да, без базара, а отец…Что я от него хорошего видел! Всё что я помню, что постоянно он меня п…л! Будто, б…ь, не родной. Ну может когда и приеду.
-Обязательно-обязательно приезжай, дружище! Сколько лет мы тебя не видели!
-Да, вы уж меня там похоронили, а я вот живой и неплохо живой.   
Ночной путь от Ильича был тяжел. На асфальте лужи, то и дело гляди, как бы не набрать в галоши, а на нашем «тротуаре» грязь такая, что можно было и вовсе без галош остаться. Зато дома радость: печка почти двенадцать часов не горела, но в доме уже не было холодно.
Это всё было вчера, а сегодня Корёжа снова позвонил и предложил собраться, но я сказал, что приду попозже.
Выбрался только к четырем. Около пяти зашел Ц., с фотосумкой за плечом; ходил фотографировать коровьи следы и «лепёшки» в балку, потому что обвиняли одного пастуха, будто он в водосборах коров поит. Ц. ничего не нашел. После его ухода И. удивился:
-Не, он нормальный!? Пошел искать зимой коровьи следы! Кто ж там зимой коров пасил!
-Ну это да,-согласился Г.
Только мы вышли от И. и позвонила Таша:
-Ты представляешь, шла в больницу и на проспекте Мира ко мне подошел мужчина. Спросил, где находиться мечеть и даже объяснил, что мечеть-это мусульманская церковь.
-О, видно ты выглядела больной, что он стал объяснять!
-Ну да! А потом, когда я ему указала путь, он сказал: «Вот, спасибо, Аллах вам в помощь!» представляешь, как хорошо, если б все такие мусульмане были бы!
-Ну настоящие мусульмане как раз такие,
-Я же тут Саше посоветовала «На игле» посмотреть. Он был в таком восторге! Такой, говорит, жизненный фильм. И очень удивлен был, что я такие фильмы смотрю.
-Ну вот, сразу две радости Саше: от фильма и приятного удивления.

25.2. с-та Весна обосновывается, сегодня снова тепло, хоть и пасмурно. Печку с утра не стал зажигать в доме, только в кухне слегка протопил. Тёть Раин голос на улице тоже знак весны.
Поздним вечером решил позвонить Ирине, пока я на МТС и хорошая связь через Вайбер. Она обрадовалась:
-Хорошо, что ты позвонил!
-Хорошо, что я тебя не разбудил, некоторые в это время уже спят,
-Нет, я поздно ложусь. К тому же надо подготовиться к маминому приезду; чего я жду с содроганием.
-Почему?
-Очень тяжелый человек! Моя старшая сестра живет с ней в одном городе, в Апатитах, и с ней не общается, представляешь! Одна я могу ее переносить, но сколько здоровья мне это стоит! Всё думаю, как с ней папа жил!?
-Но он же и умер сравнительно молодой…
-Ну да…рак. И отец его умер от рака. Кстати, ты знаешь, что он был не Ерин, а Черненко?
-Первый раз слышу! Да, он взял бабушкину фамилию. Так что Ерин-это фамилия нашей бабушки.
-Странный поступок! Получается мы как евреи по женской линии идем. А меня в селе маминой фамилией зовут, Сотников,
-Мама твоя на меня сильное впечатление в детстве произвела!
-Почему?
-Очень стильно была одета; будто и не сельская. Очки такие красивые, без оправы; ну и всё остальное…
-Очки эти лежат в секретере…Да, я такое про маму слышал не раз. Кстати, про евреев, ты в Израиле была?
-Нет, пока не была, всё больше Скандинавия, а потом тёплые моря; ну там Турция, Болгария, Египет, Канары...Знаешь, как холод и темнота надоедают! Вон, сейчас -24! Как тебе!? Я алкоголь не очень люблю, но иногда беру хорошего сухого вина, помогает расслабиться, дожить до солнца. А еще кофе; много пью. Стараюсь привозить из Финляндии, там оно очень качественное и дешевле, чем в Швеции, Норвегии. Продукты там все очень качественные и недорогие. Представляешь, многое даже дешевле, чем у нас!
-Так вот почему ленинградцы ездят за продуктами в Суоми!
-Так особенно ленинградцы, близко, с визами льготы. Нам то тоже в Скандинавию можно ездить без проблем, а вот работать там сложнее, стукачество развито ужас как. Одна моя подруга поехала в Норвегию в гости к сестре, ну и как-то подстригла ее. Та приходит на работу, а коллеги спрашивают, где стриглась, мол, классная стрижка! она рассказала, что сестра подстригла. Ну и одна коллега с ней увязалась, мол пусть и меня подстрижет. Та ее подстригла, а норвежка спрашивает сколько с нее. Она ей, да сколько не жалко. Норвежка дала ей сто крон, это притом, что в самой дешевой парикмахерской с нее взяли бы крон триста, а потом позвонила в полицию, мол незаконные трудовые доходы, представляешь! Могут у тебя купить водку или сигареты и тут же тебя заложить. В школе наказывают, если дети не стучат. Не знаю, куда они докатятся с этим всем!? А с другой стороны арабы; особенно в Швеции. Их, кстати, там уже до Меркель было полно.
-Да, куда все катятся!?
-Но живут богато. Нам до них…

                ***
      

«Про Ельцина я все понял, еще когда он был первым секретарем Мосгоркома. Тогда […] Р. Гейтс, будучи вторым человеком в ЦРУ, говорил, что Горбачев уже не может ничего сломать, гораздо больше для нас может сделать Ельцин, он еще сломает хребет России».
                А. Уткин («КП»)
      


Рецензии