Бродерик

Стихотворение посвящается моему папе, написано ему в подарок. Не смыслу, не содержанию, но самому своему существованию оно обязано папе - еще ни один человек в мире не сделал столько для моего творческого развития, сколько сделал он.

Данное же произведение является предисловием к рассказу "Лепрекон", ранее опубликованному на моей странице.

О, Бродерик, о Бродерик!
Что ж головою ты поник?
Ты сам же выбрал жизнь свою.
Позволь, я эль тебе налью!

1.
Он средним сыном в доме был
У Джорджа-кузнеца.
И почитал он и любил
Бездельника-отца.

И с детства говорил отец
Ему лишь одному:
«Ты, сын, умён, тебя учить
Не нужно ничему!

И на других ошибки ты
Всегда смотри, сын мой,
Так, как они, не делай ты,
Путь будет твой другой.

Жизнь словно море, ты же в ней –
На щепке муравей.
Чуть не туда – потонешь вмиг!
Налей мне эль скорей!

Ведь, знаешь, сын мой, кузня мне
Досталась от отца.
Но, видит бог, так тошно здесь
Работать без конца!

Ну и на кой чорт мне она?
Ковать я не любил!
Эх, сын мой, я в своих мечтах
Корабль снарядил!

Под парусами, по волне
Я б далеко уплыл.
Эх, сын мой средний, как же мне
Стал этот фьорд постыл!»

Так его слушал Бродерик,
Себе на ус мотал.
И думал: «не придёт тот миг
Чтоб я мечту предал».

Шли годы, вырос наш герой
В красавца-молодца.
Стал он напоминать собой
Бездельника-отца.

С той только разницей, что всё ж
Любил мечи ковать.
В том, к слову, очень был хорош,
Тут нечего скрывать.

Мечтал наш юный молодец
Всё дело возродить.
Хотел стать лучше, чем отец,
Ещё кузню открыть.

Ну, а ещё наш друг хотел
Пуститься по волнам.
Туда, куда отец не смел –
К далёким берегам…

2.
Шумел листвой ирландский лес,
Свежа была трава.
Шёл на охоту Бродерик,
Ступал едва-едва.

И вот увидел впереди
На ветке дуба он,
Что жирный тетерев сидит
Наш друг стал напряжён.

Возвёл свой лук, и тетиву
Он с силой натянул.
Вдруг! Смех послышался ему,
И тетерев вспорхнул.

С досадой сплюнул Бродерик
И ближе он шагнул,
И вот, увидел в тот же миг,
Кто птицу ту спугнул.

То дева юная была!
Чудо как хороша,
Светловолоса и мила!
И молодца душа

К ней устремилась в тот же миг!
Вскружилась голова.
Влюбился юный Бродерик
Её узрев едва.

Она услышала шаги,
С испугом отошла.
Промолвил он: - нет, не беги!
Не причиню я зла.

Я имя лишь хочу узнать
Прекрасной девы сей.
Не в силах был я устоять
Пред красотой твоей!

- Меня Изольдою зовут, -
Ответила краса.
И голос был её милей,
Чем всех дев голоса.

- А кто же ты? – спросила вмиг,
- Меня ты напугал.
- Мне имя будет Бродерик, -
Наш друг ей отвечал.

- Тебя прекрасней не видал
На этом свете я.
И всё бы в мире я отдал,
Чтобы любить тебя!

3.
Они гуляли под луной,
Её он целовал.
Рассказывал ей наш герой
Всё, о чем он мечтал!

О кузнице своей второй
О странствиях, морях.
И что к бутылке – ни ногой!
Жизнь не проходит зря!

- А как бы жить хотела ты? –
Изольду он спросил.
–Какие у тебя мечты?
Ответ он получил:

- Я бы хотела с мужем жить
В домишке небольшом.
Его лелеять и любить,
Быть верною женой.

Иметь детишек двух иль трёх,
И чтобы муж любил.
И чтобы в доме был уют.
Чтоб счастлив муж мой был!

Так говорила с ним она,
И чувствовал герой,
Будто огромная волна
Накрыла с головой.

- Я вечно быть хочу с тобой! –
Вскричал он в тот же миг.
- Скажи, мне будешь ты женой?
- О да, мой Бродерик!

Их ночь любви была светла
И счастия полна.
Себя она всю отдала
И с ним была нежна.

Ты жизнь моя, - шептал он ей,
- Тебя я так люблю!
Ты всех на свете мне милей,
Тебе всё отдаю!

4.
Прошло с тех пор немного дней.
Им было хорошо!
И счастлив Бродерик был с ней.
Конец тому пришёл,

Когда пришла она с утра,
Схватившись за живот.
И молвила она: - Во мне
Ребёнок наш живёт!

Нутром я чувствую его!
Он – жизнь моя теперь.
Любимый, это будет сын,
Мне на слово поверь.

Мы будем счастливы с тобой,
Как раньше хотел ты.
И буду я твоей женой!
Сбываются мечты!

Ошеломлён был Бродерик,
Изольду он обнял,
И в сей же час, и в тот же миг
Он мягко ей сказал:

- Любимая, конечно, мы
Мечтали быть вдвоём.
Создать семью, но всё же ты
Подумай вот о чём:

Нам нужно будет детям всё,
Что только есть, отдать.
Мечты, надежды, нас двоих
Мы можем потерять!

И слёзы полились из глаз
Её прекрасных вмиг.
- Не любишь ты теперь уж нас,
Не так ли, Бродерик? –

Спросила у него она,
Склонившись головой.
- О нет, пойми же ты меня!
Ну что ты, бог с тобой!

- Тебя люблю, моя ты жизнь,
Тобою дорожу.
Поэтому сейчас спешить
Тебе не разрешу.

- Что же ты хочешь, Бродерик? –
Спросила у него,
- Дитя ведь у меня внутри,
Не выгонишь его.

- Я знаю старца одного,
Живёт он тут, в лесу.
Он средства знает от всего,
К нему я сам пойду.

Мне друг вчера мой говорил,
Что может старец тот
Настой тебе такой сварить,
Чтоб растворился плод.

И будем счастливы, поверь,
И ты меня прости!
Клянусь с тобой себя теперь
Я сдержанней вести.

А там – будет у нас свой дом,
В достатке будем жить.
Мы мир посмотрим, а потом
Станем детей растить…

Так говорил он, а она
Мрачней, мрачней была.
И полны слёз её глаза,
И руку подняла.

- Нет, не убью своё дитя!
Люблю его до боли.
Что ж, ну а ты со мной шутя,
Повеселился вволю!

Тебе скажу так, милы мой!
Коль хочешь со мной быть,
Придётся взять меня такой
Или навек забыть!

Вздохнул печально Бродерик,
Изольду он обнял.
И прошептал ей: - Никогда
Тебя б не потерял!

И если так желаешь ты,
То будем мы втроём.
И по-другому наши дни
Мы вместе проживём!

5.
Воды уж много утекло,
С тех пор как наш герой
С большой любовью и теплом
Изольду взял женой.

- Ты так красива, так нежна, -
С восторгом шепчет он.
- Ты так мила и хороша,
Навек тобой сражён!

Сегодня твой, краса моя,
А завтра – уж прости!
С утра – ах как же жаль – но я
К жене должен идти…

Став шире раза в полтора,
Родив двоих детей,
Изольда вечно у печи
И нету сладу с ней.

И недовольная всегда,
Муж для неё плохой.
Ему не скажет никогда:
«Любимый, дорогой»

А Бродерик, что Бродерик?
С тех пор он сел на мель,
Как в жизни у него возник
Дружище – добрый эль.

Он с ним и в кузню, и домой
Его он признаёт.
И лишь с Клотильдой он другой,
Лишь у неё не пьёт.

Мила ему теперь она
И то, в неделю раз.
А все другие дни жена
С него не сводит глаз.

Работа не люба теперь,
И дом теперь не дом.
А где же все его мечты?
Остались на потом!

Ах ты, герой несчастный мой,
Ах, бедный Бродерик!
Тебя снесло «морской волной»,
И в тридцать ты старик.


Рецензии
НЕт слов! Наверно, трудно стать ПОЭТОМ! Таким как вы!

Алексей Курганов   02.03.2017 17:58     Заявить о нарушении