Послесловие к сборнику Наше комсомольское время

фото получено из Интернета из публикации в газете "Красный Север"

Послесловие к сборнику «Наше комсомольское время»

             Комсомольская свадьба.

     Казалось бы, что хотел рассказать о нашем комсомольском времени,рассказал.
 Так-то оно всё вроде бы и так,но что-то не так.
И после публикации этого сборника на Прозе.ру у  меня оставалось ощущение  какой-то не завершенности  рассказа.  Что же не так?  Продолжая  размышлять,я  нашёл ответ.
  Шкарина Галина Васильевна?
« ..Когда ты чего-нибудь хочешь,вся Вселенная будет способствовать тому,чтобы желание твое сбылось…»,писал знаменитый Пауло Коэльо.
    Сегодня для всех нас Интернет стал вселенской информационной сетью. Она-то мне и помогла в моих поисках ответа на свой же вопрос.
Как только я набрал в поисковом поле компьютера  «Шкарина Галина Васильевна. Вологодский обком ВЛКСМ»,мне тут же открылась страница:
 
«Вологодское областное отделение КПРФ | Историк...
kprf35.com›Окт›istorik-patriot-kommunist
«Кстати супруга Сергея Николаевича (Цветкова) Галина Васильевна Шкарина в это время работала в Вологодском обкоме ВЛКСМ. ... Цветков Сергей Николаевич с 1981 г. на протяжении 10 лет являлся лектором Вологодского обкома партии….»
Вот так вот,всё быстро и просто открывается в наше время, если имеешь желание.

    Это оказалась статья-интервью Владимира Романова  «Комсомольская свадьба»,   в газете «Красный Север» ( №172 (27 198) / СРЕДА, 18 сентября 2013) об известном в Вологодской области Цветкове Сергее Николаевиче,в которой он рассказал о своей жизни и о том,как судьба свела с его суженой Шкариной Галиной Васильевной.
В процессе беседы с корреспондентом, Цветков рассказал о себе,«… я родился в 1936 году в Чебсаре. Незадолго до войны семья переехала в деревню Панькино. Отец работал конюхом, мать –дояркой. …как исполнилось 14 лет,сразу же вступил в комсомол. Я тогда учился в пятом классе. Потом,закончив школу,был призван в армию. Служил в Заполярье. Был командиром отделения взвода разведки и секретарем комсомольской ячейки. В 1958-м вернулся в Чебсару,встал на воинский учет. Через несколько дней вызвали в райком комсомола и предложили поработать в милиции, участковым...  … четыре года,что служил в милиции,я был членом бюро райкома ВЛКСМ в качестве внештатного секретаря. А в мае 1962-го пригласили в райком партии на беседу и предложили должность второго секретаря РК ВЛКСМ, но уже на освобожденной основе. Хотя практически сразу же первого секретаря райкома и, к слову, мою будущую супругу Галину Васильевну, в девичестве Шкарину, перевели на работу в обком комсомола. И я работал за двоих. Это было время строительства Волго-Балта, и шел активный набор молодежи на стройку. Комсомольская организация бдительно смотрела за тем, как ребят устроили в общежитиях, какие бытовые условия и заработную плату им предложили…
Внимание к этой стройке было огромное. Другое дело, что вторым секретарем Чебсарского райкома я был меньше года. В конце 1962-го началось укрупнение территорий, и Чебсарский район ликвидировали, разделив его земли между Вологодским и Череповецким районами. А в январе 1963 года я был избран первым секретарем ВЛКСМ Вологодского сельского района….
… С Галиной мы познакомились еще тогда, когда я работал участковым. Встречались пять лет. Неоднократно за это время хотели расписаться, но тогдашний первый секретарь райкома партии Борис Корытков нас отговаривал. Мол, потерпите еще ребята, погуляйте. Если вы сейчас поженитесь - кому-то придется покинуть бюро райкома, семейственности допустить нельзя. Так что мы поженились лишь в сентябре 1963-го, когда оба уже перебрались в Вологду. Я в то время работал в райкоме, она в обкоме ВЛКСМ, и прямой подчиненности между нами уже не было...
… После росписи в Доме культуры железнодорожников поехали в Лукьяново, в родительский дом Галины. Гостей было человек 60. Весь обком комсомола приехал нас поздравить во главе с первым секретарем Василием Кукушкиным. До сих пор помню их коллективный подарок - небольшой коврик…»

   Вот оказывается какой не выясненный вопрос дремал в моем сознании с 18 марта 1960 года:- Кто был тот  комсомольский активист, с которым я так недружественно поговорил в коридоре райкома?  Им оказался участковый милиционер,член бюро райкома ВЛКСМ Цветков Сергей Николаевич. Круг замкнулся. 
   
  Теперь можно завершить наш с Бландовым Владимиром рассказ о вхождении в комсомол словами народного поэта Евгения Германовича Крысина: 
  «…Мы строили жизнь для себя и детей,
в общагах ютились, дома поднимая,
но были похожи всегда на людей,
а не на хищную стаю!
Моя ностальгия по тем временам
многим теперь непонятна.
Жизнь перетёрла ценности в хлам,
но я заявляю внятно:
- Время моё, хулитель, не тронь
своими дрожащими лапами!
На нём моя – комсомольская – бронь!
Хватит!
                Полапали!»


http://www.proza.ru/2016/11/24/1535


Рецензии
Я не слышала о таком поэте- Евгении Крысине, но двенадцать строк его стиха, опубликованные в Вашем рассказе, - это, можно сказать, часть биографии каждого комсомольца тех, советских времён, причём НЕЗАБЫВАЕМАЯ часть, по которой все мы, нынешние пенсионеры, а тогдашние комсомольцы, ностальгируем до сих пор и вспоминаем те времена с каким-то особенным теплом.

"Мы строили жизнь для себя и детей.
В общагах ютились, дома поднимая,
Но были похожи всегда на людей,
А не на хищную стаю..."

Лучше и не скажешь: мы, действительно, чувствовали себя людьми, нужными нашей стране, нашему обществу, да и друг другу - тоже. А нынешняя молодёжь, к великому сожалению, действительно сейчас, порой, напоминает "хищную стаю".

Сама - бывший комсомольский работник, сначала в школе, потом - от райкома Комсомола - освобождённым секретарём комсомольской организации в профтехучилище
Приходилось устраивать и комсомольские свадьбы учащимся училища, у которых не было средств и возможностей организовать их самим.
Да и многие другие комсомольские мероприятия приходилось проводить.

Спасибо Вам за воспоминания и рассказ о тех, наших комсомольских годах, когда мы свято верили и в Коммунистическую партию и в Комсомол, искренне поднимаясь на те дела, на которые они нас призывали.

А слова: "Моя ностальгия по тем временам многим теперь не понятна, жизнь перетёрла ценности в хлам..." болью отозвались в сердце.

Ведь это так! Как танком по душе прошлись все те перемены в нашей жизни, растоптали то, что для нас было святым, но... сегодняшним поколениям этого никогда не понять, ибо они совсем другие и у них совсем другие ценности.

А большинство из нас, настоящих комсомольцев, так и "уйдёт" с тёплыми воспоминаниями о тех комсомольских годах, что были в нашей жизни.

С признательностью!

Людмила Калачева   01.04.2021 21:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.