Ячмень

В тридцатых годах прошлого века, когда моему дяде было лет десять, у него на глазу вскочил ячмень, который со временем стал увеличиваться, пока не вырос до огромных размеров.
Что только с ним не делали, но он никак не хотел проходить. Никакие народные средства не помогали в борьбе с болезнью.

На окраине Лескена, как и положено колдуньям, жила в то время крайне популярная во всём Ирафском районе бабка, которая умела заговаривать разные хвори.
Посовещавшись с подругами, моя бабушка решила отвезти ребёнка к знахарке.

Прямо перед выходом из дома дядю заставили съесть огромную тарелку свежеприготовленного фасолевого супа, чтобы он не отвлекался во время сеанса излечения.
Уже находясь в приёмной знахарки пациент почувствовал неладное. Бобовые устроили в его животе жуткий кавардак, сопровождаемый  характерными звуками и выделением большого количества газов.

Знахарка со знанием дела приступила к таинству.

Она, закатывая глаза, шептала в ухо непонятные слова и периодически смачно в него же плевала.
От каждого произведенного в свою голову выстрела дядя в ужасе вздрагивал. Причём, боялся он не плевков, а того, что не удержит в себе результатов химических реакций.
Когда лечение было уже в самом разгаре, а бабка, войдя в некое подобие транса, шепча непонятные слова и слегка подвывая, произвела очередной плевок, пациент не удержался и очень громко пукнул...

Знахарка застыла в нелепой позе с приоткрытым ртом, выкатив один глаз обратно из глазницы и прекратила шептать.
Сверчки, усиленно общавшиеся до этого момента на своем сверчковом языке, немедленно замолчали и попадали со своих травинок.
Лягушки, привычно соревновавшиеся друг с другом в искусстве квакания, застыли на полукваке.
Полная луна, мелькая своими неровными кратерами, спешно стала прятаться за начавшую было убегать бледную тучу.

Бабушка, казалось, от стыда поседела как лунь, закрыла лицо руками и отвела взгляд в угол, подумывая отречься от сына.

Виновник густо покраснел и на всякий случай тоже закрыл лицо руками.
Зловещая тишина заполнила всё пространство вокруг.

- Ага! - радостно воскликнула бабка-колдунья через несколько секунд, разрывая невыносимую тишину - видите, видите! Это демоны выходят из него! Демоны выходят из ребёнка!

Бабушка, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, опять стала брюнеткой и с облегчением переглянулась с "бывшим" сыном, который, догадавшись, что колдовство должно действовать на всю катушку, немедленно, короткими очередями по два-три выстрела выпустил всех демонов на свободу.

К слову сказать, "ячмень" у дяди прошёл, но знахарка, говорят, с практикой завязала навсегда...

#аланскиехроники


Рецензии