Как и почему я так пишу

        Сочинения в школе я писать не любил и не умел в отличие от большинства прозарян: писателей, филологов, журналистов. А писать начал с составления научных отчетов. С тех пор это вошло в привычку. Думаю, что отсюда выросли и недостатки моих рассказов – многословие и штампы.  Хочу рассказать, как и почему так получилось.
        Я, молодой специалист, подготовил свой первый отчет по договору с крупным оборонным предприятием. Сознавая ответственность, очень старался, исписал кучу бумаг. Но напечатанный на машинке отчет даже в твердом переплете был похож на тоненькую папку для бумаг. Но это же промежуточный, квартальный, об одном этапе работы, успокаивал я себя. 
        Прибывший к нам в командировку представитель Заказчика – Семен Львович, уже убеленный сединой мужчина, взял отчет в руки и с серьезным видом стал  рассматривать. Нашел какую-то фразу, прочел вслух:
        - Что это за «необычайный случай»? К чему здесь эпитеты? Это вам не художественная литература, это же научно-технический отчет!
        Видя мою молодость и неуверенность, он медленно пересчитал страницы отчета. Их там было около двадцати. Строго посмотрев на меня, жестко сказал:
        - За этот отчет вы и ваш институт хотите получить 150 тыс. рублей, а тут 17 страниц и несколько графиков. Получается, каждая из страниц у вас стоит почти 10 тысяч рублей*. Они что, золотые?  Как я положу такой отчет перед своим руководством вместе с актом приемки работы на подпись?!
        Я что-то лепетал в ответ, что это не за страницы текста, а за все, что потрачено по работе, на эксперименты и пр. Обещал, что в заключительном отчете страниц будет больше. Но его вывод был ясен:
        -  Переделайте, и на следующей неделе жду вас с новым отчетом! Не задерживайтесь, скоро праздники, и начальство будет трудно найти.
        Я долго переживал, надо же, с работой не справился, отчет не приняли. Мой шеф, Владимир Клементьевич, успокаивал меня:
        - Все утрясется, но придется поработать и увеличить объем отчета.
        Пришлось мне изрядно потрудиться и написать новый - толстый вариант отчета. Почти 200 страниц получилось. Надо ли говорить, что содержание и суть мало изменились, добавилось много «воды»: все что я знал по этой теме и около. Стало больше книжных стандартных фраз, графиков, фотографий и пр.
        Когда я примчался в Ленинград и с волнением положил перед этим человеком отчет, Семен Львович, даже не открывая его, сказал:
        - Вот теперь хорошо! Видно, что поработали.

        *В то время 1 доллар по курсу составлял 75 копеек.


Рецензии
Интересно, как по-разному, воспринимают люди объем. Здесь, почти как в русской старой поговорке:"Встречают по одежке,...", но к сожелению здесь только начало этой поговорки(вот почему-"почти"). Но поскольку подробностей нету, то и судить трудно.
1) если труд на 20 страниц на самом деле был сделан отлично, то судим, как сказано выше.
2)если все было плохо, то остается только пожать плечами...

Олег Максимов2   03.09.2021 18:16     Заявить о нарушении
У государственных служащих всегда на первом месте стоял формализм. Для чиновника показать внешний вид работы важнее, чем вникать глубоко и искать перлы или недостатки. Работа была проделана честно, но уровень молодого специалиста мог вызвать подозрения.
Благодарю, с уважением,

Владимир Кожин 3   04.09.2021 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.