Воскресенье

  В позднее воскресное утро я шел по улице прогулочным шагом, вдыхая грязный городской воздух. Он был настолько привычным, что даже казался в какой-то степени вкусным. Я никогда не задумывался насколько я люблю этот запах – запах города. Он настолько родной, что я никогда не замечал его, не замечал на сколько он прекрасен. Люди часто не замечают чего-то прекрасного рядом с собой, потому что оно всегда было рядом с ними. Они всю жизнь бьются в поисках, объявляя себя потом несчастными. Я ходил вдоль широких проспектов и наслаждался невероятными просторами дорог и тротуаров, не смотря на то, что там было много людей и машин. Все они создавали небольшой шум, но он почему-то казался мне приятным.

  Я смотрел по сторонам, наблюдая, как люди ходят по серым, просторным  тротуарам. Они были такие разные: кто-то радостный, кто-то чем-то опечален, а в чьих-то глазах царит пустота и отсутствие эмоций. Я всегда любил наблюдать за людьми. Они такие разные, но и одинаковые одновременно.

 Было прохладно. Небо  было пасмурным, но таким спокойным, что дождя не предвещало. Именно  такую погоду я всегда любил. Эта погода была идеальна для прогулки, но к сожалению в моем городе она бывала крайне редко из-за жаркого климата.   Каждое воскресенье я выходил с утра на улицу, чтоб насладится одиночеством, чтоб отдохнуть от работы, на которой я вкалывал уже несколько лет подряд, не получая ничего взамен, кроме жалких копеек. Каждое воскресенье я повторял себе одни и те же слова :" Как же мне надоела эта рутина, эта работа, эти люди. Всем от меня что-то нужно. Хочу, чтоб все это закончилось.".

 Я просто гулял по городу, наслаждался своим единственным выходным в неделю и курил противные сигареты, от которых у меня в скором времени, наверное, начался бы рвотный рефлекс, но на другие у меня не хватало денег. Так хотелось уйти из этой жизни, уехать куда-то в путешествие, оторваться от этой ужасной  рутины, но вопрос был лишь в деньгах...

 Я ни о чем не думал. Я пытался дать своему мозгу однодневный отпуск, хотя бы раз в неделю. Я лишь наблюдал то, как радостно и активно люди проводят свой выходной. Им весело... А мне?

 Трудно было прогонять мысли об отдыхе, о работе, о том как мне все это надоело. На секунду я начал думать о том, что нужно делать, чтобы ни о чем не думать... И тут в мою голову пришла мысль " Почему бы не оторваться по настоящему хотя-бы раз?" Я обрадовался своему по спешному решению и побежал домой. Я открыл заначку, которую пополнял последние лет 5 и достал оттуда все деньги. Денег там было не много, но достаточно для одного дня.

 Куда же потратить эти деньги я долго не придумывал. Первым делом я пошел  в ресторан, мимо которого я каждое утро прохожу по пути на работу. Я всегда завидовал тем людям, которые там завтракают, ведь это почти самый дорогой ресторан в городе. Я зашел туда, меня улыбчиво поприветствовал персонал. Мне предложили заказать сезонное блюдо и я согласился. Однако меня пугали взгляды посетителей, они смотрели на меня и понимали, что я не из того общества, которое завтракает каждое утро в ресторанах такого типа. Я по скромному одет, у меня другие манеры и привычки. Я простой человек и ничего из себя не представляю. Я доел, оплатил счет и ушел.

 Весь день я в пустую тратил деньги, проводя время в барах, стрип-клубах, парках развлечений. Незаметно наступил вечер. Мне было очень легко. Я понял, что смог отвлечься от всех этих мыслей. Но я понимал, что скоро наступит следующий день и мне прийдется снова идти на работу. Эта мысль меня пугала и не давала мне получать удовольствие от прогулки.

 В голове промелькивали мысли о том, что я зря потратил все деньги. Я начал жалеть об этом и накручивать себя. В таких ситуациях я всегда вспоминал слова моей мамы. Она говорила: "Никогда не жалей о сделанном, если в этот момент ты был счастлив". Я понял,что это тот самый случай.

 Я сидел на лавочке и снова прогонял все мысли прочь. Вдруг ко мне подошел старик, сел рядом, томно вздохнул и прокашлялся. Он долго молчал, но потом сказал:"Время подвластно каждому из нас, сынок". " Что? К чему это?" - переспросил я. Он лишь обернулся, прикрыв лицо воротником от пальто и странно посмотрел на меня. Я переспросил еще раз :" Что это значит? Что вы сказали?". Старик посмотрел на меня как на сумасшедшего и спросил " С кем вы разговариваете , молодой человек?". Я удивился и сказал :"С вами..", но старик с недоумением на лице встал с моей лавочки и ушел. Я не понял, что произошло. Наверное, эти галлюцинации от того, что я хочу спать. Я долго шел домой и завалился спать, даже не раздевшись, потому что очень устал. 
   
  Я проснулся, осознавая, что опаздываю на работу. Я поспешно собрался, открыл входную дверь и поспешил на работу. По пути я как всегда купил ежедневную газету, чтоб почитать по дороге. На улице была моя любимая погода, было прохладно. Я дошел до остановки, сел и открыл газету. То, что я увидел ввело меня в недоумение. Там стоит дата " 15 октября, воскресенье". Неужели я настолько неудачник, что мне продали вчерашнюю газету?" - подумал я. Возле остановки был другой газетный киоск и я попросил газету, отчетливо произнеся слово " сегодняшнюю ". Получив газету, я решил проверить сразу же, не обманули ли меня еще раз. И что же я вижу? Это тоже вчерашняя газета. Я не хотел ссорится с продавщицей, поэтому просто спросил у нее какое сегодня число. " 15 октября" - ответила она. Я решил не брать это в голову. Наверное, она потерялась во времени или решила меня обмануть. Я дождался своего трамвая, зашел в него, расплатился с кондуктором и сел на свободное место. Сначала я не обратил внимание, но позже я заметил, что вагон почти пустой, хотя обычно в такое время суток тут яблоку негде упасть. Я не думал ни о чем  и ехал на работу. Доехав до нужной остановки, я вышел и прошел несколько десятков метров  до офиса, в котором работаю. " Что чёрт возьми происходит сегодня?" - сказал я сам себе, когда увидел, что офис закрыт. Я не знал что делать, куда идти. Я сел на лавочку и закурил. Затягиваясь противным дымом,  я пытался забыть о всем произошедшем и не думать. Через несколько минут ко мне на лавочку сел старик, тот же, что и вчера. Он развернул газету и молча начал читать, томно вздыхая. Я краем глаза взглянул и увидел, что газета напечатана 15-м октября. Я спросил у него: " А почему вы читаете вчерашнюю газету?". Он не стал отвечать. Через несколько секунд он всё же ответил :" Но она же сегодняшняя". " Как это? Сегодня же 16 октября, а 15 было вчера!" - возразил я. " Проверь свой календарь" - ответил он даже не посмотрев на меня и ушел. Я пошел домой, посмотрел на календарь на стене. "Действительно! Сегодня воскресенье" - подумал я. Решив, что все происходящее вчера мне приснилось, я отправился на свою обычную прогулку. Я наслаждался прохладной погодой , докурив последнюю сигарету из пачки. Я подумал : "Надо бы позавтракать", и отправился домой. Просто ради интереса я решил взглянуть в заначку. Как не странно все деньги были на месте. Не долго думая я взял их и пошел транжирить так же, как и в моем сне. Мне понравилось наслаждаться выходным как-будто второй день подряд. Я веселился весь день и под вечер вспомнил о завтрашней работе. Я пришел домой не очень поздно и лег спать.

  Мне ничего не снилось, вся ночь пролетела за секунду. Я проснулся, спокойно начал собираться на работу, выпил кофе. Когда обувался, я решил взглянуть на календарь. " 15 октября, воскресенье" - увидел я. "Может мне все это приснилось " - подумал я и пошел гулять и наслаждаться утром выходного дня. Я взял пачку сигарет, лежащую у меня в кармане, открыл. Она оказалась полная. " Как же? Я ведь вчера докурил пачку до конца" - сказал я даже вслух от удивления. Именно сейчас эта ситуация меня начала настораживать. Я решил проверить, что не сплю, ущипнул себя пару раз. После того, как я убедился в том, что это не сон, я начал думать о том, что же происходит на самом деле. Третий день подряд воскресенье, и я даже не знаю плохо это или хорошо. Последним способом проверить происходящее было следующее. Я написал себе на руке синей пастой "это не сон" и ждал вечера. Я лег спать по раньше, потому что мне было безумно интересно, что будет завтра. Я долго не мог уснуть, но потом всё же я начал погружаться в легкий сон. Мне снова ничего не снилось.

 Я проснулся, посмотрел на календарь. " 15 октября" — я не удивился. Тут я вспомнил про надпись на руке, достал руку из под одеяла и.... Мое лицо оцепенело от удивления. " Это не сон" — прочитал я вслух, ужасаясь. Мне определенно нравился этот расклад событий и я довольствуясь своей любимой погодой пошел гулять. Так продолжалось уже две недели. Каждый день у меня в заначке были деньги, я их мог тратить, а на следующий день они снова там оказывались. Я перестал задумываться над происходящим и не удивлялся. Я жил в удовольствие. Каждый день была моя любимая погода, я взял себе в кредит все, что мне надо было, ведь всё равно не наступал следующий день и не нужно было выплачивать деньги. Позже я купил себе много дорогой одежды, аксессуаров. Каждый день я ходил по всяким заведениям и общался с богатыми людьми. Я понял, что это именно тот долгожданный отпуск, но весьма странный. После двух месяцев такой жизни я почувствовал,  что полностью отдохнул. Мне уже не интересно было ходить по ресторанам и клубам, мне уже не интересно было покупать себе что-то, потому что у меня уже было все. Моя жизнь стала более скучная, но всё равно нравилась мне больше , чем прежняя. Я стал целыми днями смотреть телевизор, курить и играть в приставку. С каждым днем мне это все больше и больше надоедало. Прошло примерно пол года. Я уже сбился со счета дней. Я вышел погулять, подышать свежим воздухом, сел на лавочку в парке и закурил. " А вдруг старая жизнь вернется, я бы был не против" - подумал я. " Может это странно, но я не получаю больше удовольствия от отдыха". Мне хотелось узнать, что же произошло с моим миром, что он остановился на одном дне. Я сидел на лавочке уже несколько часов и думал об этом. Тут вдруг ко мне подсел старик, тот самый. Мне уже казалось, что он меня преследует. Я посмотрел на него, и вдруг он тоже повернул голову в мою сторону. " О Господи!" - сказал я вслух от удивления. Этот старик был удивительно на меня похож, точно такие же черты лица, веснушки, родинки, глаза. И тут я начал понимать, кто это. " Ну привет, Я" - сказал он. "Ппппрривет " - еле выговорил я. Не знаю, что я чувствовал тогда, страх или удивление. Мы немного разговорились с "собой" и он объяснил мне, что вся моя жизнь превратится в муку, потому что мне будет безумно скучно все время отдыхать. Работать я никак не смогу, так как застрял в выходном. В итоге он посмотрел мне глубоко в глаза, выдержал интригующую паузу, и сказал : " Ты сам сделал свой выбор". Он ушел, а я пытался обдумать эту фразу. Я встал с лавочки и услышал звук сирены скорой помощи. " Что происходит?"  - подумал я, но не брал этого в голову. Я шел прогулочным шагом, но вдруг меня кто-то схватил за руку, потом за вторую. Меня быстро и ловко обернули в что-то белое и завязали руки сзади. Я кричал, не понимал что происходит. Меня затолкали в карету скорой помощи, объяснив это тем, что люди из парка позвонили и сказали, что я разговариваю сам с собой на лавочке. " но ведь я действительно говорил с собой, только другим собой" - сказал я, а врачи лишь переглянулись с ухмылкой.


Рецензии