Неожиданная находка

Мы искали клад, а нашли барабашку. Угораздило. Все было так, как указано на старой карте. Карту мы нашли в  одной хорошей детской книге. Наложили карту на нашу местность, все совпало. И Подзорная труба, и дерево, и там другие приметы. Мы с ребятами взяли лопаты и вперед. Отмеряли  десять ярдов на восток, взяли на четверть рубма к северу и начали.  И десяти минут не копали, как уперлись во что-то твердое. Вытащили горшок, глиняный горшок залитый смолой и запечатанный сургучной печатью, как депеша в военное время. Глаза наши загорелись, души возликовали. Клад, самый что ни на есть настоящий клад. Времени на формальности не было, и я саданул по горшку лопатой. Горшок, как полагается вдребезги. Но вместо  ожидаемых звонких монет из него вывалилось нечто лохматое размером с годовалого ежика. Оно уставилось на нас, мы на него.

Юрка опомнился первым и повернулся к своему ягду:
- Взять.
Однако, гроза кошек района, легенда нор и подземелий, пес, который один на один сражался с двумя енотовидными собаками и вышел победителем, в этот раз спасовал.  Он отрицательно покачал головой, нет, дураков, нет.

- Серьезная штука, если так,- сказал Юрка. – Давай я ее лопатой. Тут и ямка уже готова.
Юрка не успел. В два счета лохматый ежик сидел у меня на плече. Юрка было прицелился.
- Но, но, - запротестовал я.

- Ну и ладно,- сказал Славка. – Раз клада нет, тогда мы пошли.
И они с Юркой удалились, насвистывая мелодию из кинофильма Шербурские зонтики. Ягд отступал задом. Я всегда считал, что Юрка преувеличивал его бойцовские качества.

В общем, он ушли, оставив меня один на один с моей лохматой бедой.
- А почему я? – крикнул я им вслед.
Они даже не повернулись.
- А как же иначе. Ты разбил горшок, тебе и разбираться, - сказал Славка.
- К тому же. Она тебя сама выбрала, - добавил Юрка.
- Вы мне больше не друзья,- крикнул я им вслед.
- Мы тут не при чем, - они лишь пожали плечами, как сантехник   бросивший окурок в унитаз, в котором почему-то оказался бензин.

Дома она устроилась в моей спальне на антресолях, выбросив оттуда мои вещи, оставила только подушку и смену постельного белья и всю ночь отстукивала африканские ритмы. А мне снились воинственные зулусы, которые собирались на войну с супостатом и на прощание  исполняли свои ритуальные танцы, потрясали своими острыми копьями и  стучали своими обтянутыми шкурами леопардов щитами.

Ну, за что мне такое наказание. В нормальных странах люди находят клады, даже целые пещеры с золотом. Или на худой конец, бутылку, из которой появляется джин и исполняет все твои желания. Хочешь красавицу в атласных шароварах - на тебе, хочешь принцессу – будет исполнено, хочешь ковер самолет - сей секунд.

А тут ничего кроме ночных кошмаров и головной боли. Стоп. А может она, как это, царевна заколдованная, как царевна - лягушка, Василиса Прекрасная.  Царевна – барабашка. Проверить я не успел. Меня выгнали из дому.

Утром первой  в доме забарабанила, в смысле застучала,   мамина стиралка. Застучала и напустила лужу в ванной комнате. Затем забарабанил наш компьютер,  задымил и сдох. Про то, как стучала бабушкина вставная челюсть, я промолчу.  Финальным аккордом утреннего концерта была папина машина.   Она застучала сразу всеми поршнями, втулками и вкладышами. Там барабанило даже то, что в машинах никогда не барабанит. И  нас и выгнали из дому. Обоих. Выставили вещи на порог и сменили замок в двери.  А ишо родители называются.

Но нет худа без добра. Живу я сейчас в шалаше посреди черешневого сада. А барабашка моя день и ночь барабанит, ворон отгоняет.  Но главный заработок у нас другой. Главный заработок у нас с трассы, которая рядом проходит. Усекли к чему это я. Нам магазины запчастей такие бабки отстегивают, вам и не снилось. Ну и автомастерские кой-чего подкидывают. У них работы на год вперед. Мимо нас же ни одна машина не проскочит. Дымят и барабанят, можно зрителей приглашать.

Опять же новые предложения поступают, очень заманчивые предложения. Но я подожду, пока сезон черешни закончится. Уж больно мне шалаш по душе пришелся.

Так что, наши клады самые классные,  куда их джинам против наших барабашек.

Только одного я не пойму, за что это ее, кормилицу мою, кто-то в горшок упаковал, смолой залил и еще сургучной печатью запечатал… Как военную депешу.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей.
Начало заинтриговало как всегда у вас, и пока непонятно куда вы повернете. Но в этом мире каждая "гаечка,винтик"для чего-то нужны, лишних деталей не бывает, вот надо только понять для чего нужна барабанящая барабашка, и за что её света Божьего лишили, и на что она может сгодиться...
Вопросов много. Посмотрим.
Удачи,

Алла Гиркая   21.01.2022 23:32     Заявить о нарушении
Это добрая сказка. Спасибо, Алла.

Сергей Корольчук   22.01.2022 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.