Точечный хамелеон

-Что уставился в одну точку? - спросила вдруг меня симпатичная молоденькая девушка, откидывая темно-русые волосы назад.
Я не сразу понял, что она обращается ко мне, пока задумчиво пялился на ее грудь приятной округлости.
-А во сколько точек мне нужно уставиться? - вышел я из задумчивости.
Девушка не торопилась отвечать, и я лениво перевел взгляд на парочку подныривающих под набегающую бирюзовую волну подростков. Полуденное солнце припекало, и выходить из тени бара не хотелось.
-Нужно быть как хамелеон, - неожиданно ответила она, - один глаз смотрит налево, второй направо!
Я невесело ухмыльнулся - на руке девушки красовалось широкое, еще не потертое обручальное кольцо, и ее высказывание можно было понимать двояко.
Пока я делал вид, что рассматриваю редко торчащие над ровными рядами пустых шезлонгов пальмы, молоденькая гостья быстренько достала из спрятанного под стойкой бара холодильничка неуместную здесь квашеную капусту.
-А если мне хочется смотреть только в одну единственную точку? - рассеянно бросил я.
Облизав триединым чмоком пальцы, девушка не задумываясь ответила:
-Тогда ты рискуешь многого не увидеть! Пирожок хочешь?
На стойке бара как-то незаметно успела появиться плоская тарелка с пирожками.
"Фанатка капусты" - подумал я, вяло пережёвывая пирожок с капустной начинкой. Напиток закончился и мне пришлось подняться, чтоб наполнить стакан. Панибратское обращение, молодой красавицы мне импонировало и я продолжил разговор:
-Глядя в разные стороны, не рискую споткнуться?
-Боишься падений? - с игривой насмешкой спросила она, - А разве ты не знаешь, насколько хамелеоны осторожно передвигаются?
Захотелось много высказать на обидную издевку, но понял, что защищаясь, буду выглядеть глупо.
-Упасть не страшно, но не хотелось бы никому навредить своим падением.
-Важно себя не покалечить. Окружающие смогут о себе позаботиться. - последовало её уверенное утверждение, от которого почему-то повеяло холодной старческой мудростью.
Несмотря на жару, мне стало зябко. Или это поднявшийся на мгновение ветерок привел с собой кусочек арктической свежести? Когда я обернулся к стойке, безымянной девушки уже не было.
"Ну и ладно. Вирт бы мне уже не удался" - с этими мыслями я отключился от сервера, привычным движением снял с головы шлем виртуальной реальности и пошел на кухню, кормить свое тело вчерашней стряпней жены. А в голове звучали слова молодой капустной фанатки о хамелеоне, воображение ловко накладывало их на мою реальную жизнь, добавляя подробности и подлечивая от неуверенности.
Светало. Зимний город просыпался, заявляя об этом лаем бездомных собак и громкими рыками недовольного транспорта.
Внутри меня было приятное умиротворение - одним хамелеоном стало больше.


Рецензии