Перемены

  В густой темноте комнаты вспыхнул еле заметный огонёк. Это то, с чего решил начать новую жизнь Степан – сжечь старые письма, и вообще всё, что могло напоминать о той старой и никчёмной жизни. Первой жертвой оказался разорванный конверт с письмом старого друга (правда, уже теперь недруга), в котором были написаны по–дружески тёплые слова для подростка. Вспыхнул конверт, и вместе с ним стены комнаты озарились глухим оранжевым цветом. Степан кинул горящий конверт в окно. Конверт упал, и, не догорев и до половины, потух, медленно раскисая в грязной луже. За конвертом, что было очень предсказуемо, полетели все фотографии. В итоге, через некоторое время, исчезло всё, что могло напомнить о прошлой жизни.
  С небольшой капелькой злости в душе, Стёпа продолжал сидеть в пустой и тёмной комнате. О чём-то думал. Под действием темноты и подсознания, маленькая комната превращалась в огромную длинную комнату, в которой сложно было разглядеть конец, в виде стены с большим окном, выходящим на прекрасный зелёный садик возле дома. Степан представлял себе так новую жизнь – жизнь, в которой не хочется думать о той старухе, что с заточенной косой, в которой всё идёт своим чередом. Жизнь, в которой если и будет конец, то только, как то большое окно в конце воображаемой комнаты, с видом на прекрасное…
С каждым прожитым днём, Стёпке (так его обычно называли друзья) становилось хуже и хуже. Жизнь будто рассыпалась. Всё то, что ценил – исчезало, пропадало. Мальчику  приходилось уезжать в другой город, причём очень далеко. И как бы он не старался, всё равно не мог забыть всё, что здесь оставляет.
  В последние дни нахождения в своём родном городе, он горел неожиданным для всех энтузиазмом пообщаться с друзьями. Раньше он не понимал, что может потерять, а теперь, когда время уже дышит в спину, и скоро сумки будут собраны, понял, правда, поздно. В этой ситуации, которая может показаться не очень примечательной и значимой, жизнь показала, кто настоящий друг, а, кто – нет. Каждый, кому звонил Степан, отказывался от встречи. Все они находили причины и прикрывались обстоятельствами. И только самый верный друг не отказался. Казалось бы, всего - то отказались встретиться, мол, пустяк. Но то, что переживал подросток внутри себя, можно было сравнить только с ядерной катастрофой. С этого момента опыт, который зовётся жизненным, стал накапливаться, но этого пока ещё не понимал ни Степан, ни всё его окружение. Ведь жизненный опыт тогда даст о себе знать, когда опытом этим начнёшь пользоваться.
  В конце концов, весь оставшийся день он провёл с тем настоящим другом. Чем больше он с ним находился вместе, тем сильнее ему не хотелось расставаться с ним. Все эти чувства в душе, казалось бы, ещё глупого подростка разрастались со взрослой силой. Он чувствовал  огонь в груди, у него покалывало в носу, руки становились ватными и будто неуправляемыми. Он уже начал вести отсчет секундам, но как бы Стёпка не старался, у него не получалось остановить и поменять ход событий его жизни. Этот момент прощания, которого так боялся подросток, наступал. И с каждой секундой у виска пульсировало всё сильнее, и сильнее. Вот!!! Этот момент настал… Что-то сильно ударило в голову… Тишина… Всё вокруг будто остановилось потеряло свой облик и цвет. Резко потемнело в глазах. Хотелось еще секунду побыть вместе, но время не позволяло. Время не ждёт. Они обнялись, будто в последний раз, и попрощались, но пообещали друг другу не забывать и, по возможности, встречаться.
Дома Степан долго сидел в своей комнате. Думал, вспоминал. Что-то старался забыть. Всё сейчас кружилось в голове, как карусель, и Стёпка не заметил, как уснул.
  Уснул он быстро. Просто сильно устал переживать обо всём. Но даже во сне подросток думал. Ему снился сон. Сон, в котором все его друзья, товарищи и знакомые всех возрастов, собрались в одном большом помещении. Все танцевали, веселились. Всё было, как по-настоящему. И вдруг всё остановилось. Остановилась музыка. Все перестали танцевать и веселиться. Друзья и знакомые стали расходиться, образовывая круг. Они стояли и смотрели на Стёпку. Он смотрел на них. Все они медленно стали растворяться в воздухе. Вскоре друзья и товарищи исчезли, кроме одного. Это тот друг, который настоящий. Друг посмотрел на Степана, а потом подошёл к двери и вышел из большого зала.
Стёпку разбудил солнечный свет. Он нехотя потянул руки к потолку и начал открывать глаза. Всё казалось каким-то не знакомым, неправильным. Мальчик скинул одеяло на пол, сел, сгорбившись, протёр глаза кулаками, и опять лёг в кровать. Через некоторое время, Степан вспомнил, что сегодня день переезда. Он резко пробудился. Опять думал, переживал. Но время поджимало, и нужно было собирать все оставшиеся вещи.
  За завтраком, Степан казался каким-то уставшим. В общем - сам не свой. Он лениво ел кашу так, что вся каша, которая была на ложке, падала обратно в тарелку, а, иногда, и мимо. Чай остался нетронутым. Недолго побыв за столом, Степан ушёл собирать вещи.
  Перед тем, как положить вещь в сумку, он бережно рассматривал её и вспоминал всё, что с ней было связанно. Все его вещи несли в себе историю его, уже теперь, прошлой жизни, которой он так дорожил.
  Скоро были собраны вещи. Все большие сумки выставлены к выходу. Хотелось ещё побыть в этой, вроде надоевшей, но очень родной и доброй маленькой квартирке. Заскрипела дверь. Вместе с дверью, заскрипело и внутри.
Все уже тряслись в тесном автомобиле. Всё дальше и дальше становилось родное место. Шло время, и вместе с ним на счётчике наматывало километры. Казалось, что ещё можно всё вернуть назад. Все эти нежеланные перемены, которые, наверное, приведут только к ухудшению жизни, пугали подростка. Так глубоко о своей жизни он никогда не задумывался. Страх, который может помешать освоению новой вершины своего жизненного пути, уже шефствовал только на подступах к ней. Одна лишь грусть и страх… и больше ничего…
                ********
  Серый густой туман. Утро. Всё почти как обычно, только утренний морозный воздух обжигал холодным теплом, и казалось, что мороз как-то по-своему согревал. Но чёрный дым дымящегося поганого мегаполиса портил весь пейзаж почти утопичного, идеального утра. Чёрные комья дыма накрывали город, словно порча или нечисть, и оставляли только маленькие щели для добрых лучей жёлтого святила.
  Но тянуло туда, на Родину. В свой родной город, где может и не было такой городской суеты, а было спокойно. Может и не было такого шумного утра, но всегда то утро оставляло только хорошие ощущения, питало только добрыми флюидами.
  Хотелось пробежаться по тем старым улочкам, навстречу морозному свежему ветру, чтобы слёзы от ветра падали и разбивались об асфальт, словно хрустальные бокалы.   


Рецензии
Дмитрий, вы не перестаёте радовать нас новыми произведениями!
Ваш навык всё растёт и растёт, вы пишите всё лучше и лучше. Это очень радует
Рассказ смог тронуть меня, мне действительно было жалко нравного героя.
Не переставайте писать! Удачи вам!

Фаина Сокольникова   08.03.2017 22:17     Заявить о нарушении