В невесомости глава 27

 В стремлении убежать Наташа не обратила внимания, в какую сторону движется, и лишь когда накал эмоций немного остыл, она заметила что идет по тропинке ведущей к скалистым камням, которые были припорошены снегом и выглядели, как пряничный домик, обсыпанный сахарной пудрой.

 - Для полного счастья осталось только заблудиться, - проворчала она, останавливаясь, чтобы изучить местность и определить нужное направление.

Вдалеке сквозь туманную дымку проступали каменистые перевалы цепи хребтов и седые гребни гор, опоясанные плотным кружевом облаков. Словно шаманы в белых шапках из орлиного пуха собравшиеся для камлания они выглядели так же величественно и степенно, как подобает древним старцам.

Казалось ничто ни какая сила в мире, не способна потревожить этот вечный покой. Равно как и сравниться с его величием и красотой для создания, которой потребовался не один десяток тысячелетий.

Разглядывая горный ландшафт, Наташа поймала себя на мысли, что вместе с кристально чистым  воздухом впитывает силу гор с каждым новым глотком обретая, уверенность и твердость духа подобную крепости вековых камней.

Вопреки первоначальному желанию приземлиться ей вдруг захотелось взлететь в прозрачную глубину поднебесья, но на фоне лазурного полотна возник силуэт с не типичным для неба оттенком, загородив половину панорамного обзора.

 - Привет, как дела? – вступил в контакт объект, тараща сферические линзы защитных очков, которые полностью скрывали верхнюю часть его лица не захваченную бородой.
.
 - Нормально, – пробормотала Наташа, недоуменно глядя на собственное отражение в стеклянных плоскостях. – Вы кто?
 - Йети, - хихикнул пришелец, облаченный в комбинезон апельсинового цвета, плотно облегающий фигуру выделяя, не только достойные, но и проблемные части. – Не узнала?

 - Простите, нет, - съехидничала Наташа недовольная бесцеремонным вторжением в личное пространство, она отступила назад.

 - Шутка, - изрек незнакомец, обнажая в широкой улыбке оба ряда передних зубов. – Заблудилась?
 - Нет, - давая понять, что на этом общение закончено Наташа, отвернулась.
 - Меня зовут Викентий, - представился мужчина, вновь приближаясь, он стянул перчатку. – А тебя?
 - Не имеет значения, - предпочла Наташа держать дистанцию не только на словах, она шагнула в сторону.

 - Куда, - воскликнул Викентий, руками обхватывая, ее талию. – Мы еще не успели познакомиться.
 - Что вы себе позволяете? – возмутилась Наташа, пытаясь высвободиться, она повела локтем.
От резкого поворота одна из лыж выскользнув, упала на снег и покатилась по наклонной. С завидным проворством Викентий остановил беглянку, придавив носком ботинка. 

 - В горах нужно быть на чеку, - предупредил он, кивая вниз. – Если упадешь, костей не соберешь.
Недоверчиво скосив глаза в указанном направлении, Наташа только сейчас заметила торчащие из сугроба ветки, которые по всей вероятности были кустарником, а возможно даже деревьями.

 - Пропасть, - прокомментировал Викентий, издавая свист, он провел рукой по вертикали. – Еще немного и болталась бы там, на ветках, как белка.
В знак благодарности Наташа растянула губы в скупой улыбке.
 - Хорошо я успел поймать, - ухмыльнулся Викентий, поднимая лыжу, он покрутил ее в руке. – Так, что должна будешь.

 - Спасибо, вполне достаточно, – определила Наташа четкие границы своей признательности.
 - За спасение мало, - не согласился Викентий, хитро прищуривая глаза.– Я ведь тебе жизнь спас.
 - Большое вам спасибо, от всего сердца, – повторила Наташа, заставляя себя улыбнуться.
 - Не принимается, - заявил Викентий, поднимая стеклянное забрало. – Спасение - это как второе рождение, а именины нужно отмечать.

- Простите,  – изображая досаду, Наташа вздохнула, - но меня ждут друзья, мы договорились здесь встретиться.
 - Прямо здесь на этом месте? – недоверчиво Викентий усмехнулся. – На краю обрыва?
 
- Нет, - замялась Наташа, выискивая способ как отделаться от назойливого компаньона, она огляделась и, заметив неподалеку конусообразное строение, выпалила. – В кафе.
 - Замечательно, - расплылся Викентий в довольной улыбке, - как раз туда я и собирался. Идем.

Не оставляя ни малейшего шанса для возражений он подхватив Наташу под локоть потянул за собой. Перевес сил был очевиден, поэтому ей не оставалось ничего кроме как подчиниться, тем более что в отличие от  лесной тропинки в окружении сосен, на открытом пространстве было многолюдно.

 - Что это, храм? – отважилась Наташа спросить, разглядывая плато с грудой камней увенчанной православным крестом.

 - Гора Церковка, - пояснил Викентий, кивая на толпу. – А, это народ страждущий, удачи.
 - В смысле? – недоуменно Наташа посмотрела на скалу с хаотично вырезанными отверстиями.

 - Здесь обитает рогоносный отец хозяин горы, – принялся Викентий объяснять в качестве пособия, используя наглядную картину. – Тот, кто стремится стать счастливым должен повернуться к нему спиной и бросить монетку. Если монетка попадет в отверстие, значит, желание сбудется.

 - Если с первого раза не попадешь? – спросила Наташа, наблюдая за непрерывным потоком желающих испытать судьбу. – Что тогда?
 - Ничего, - ответил Викентий, пожимая плечами. – Вэлком через год, так как для сбычи мечт, хозяин горы дает одну попытку, все другие не в счет.

 - Понятно, - вздохнула Наташа обреченно. – С моим патологическим невезением, можно потратить десятилетия.
 - Для женщин предусмотрены кое-какие поблажки, – заметил Викентий, заговорщически подмигивая. - Надо просто приложить руку и загадать желание. Только необходимо правильно его сформулировать.

 - Так просто? – удивилась Наташа, округляя глаза. - Достаточно только прикоснуться и все?
 - И все, - улыбнулся Викентий утвердительно покачивая, головой. – Кстати у духа горы есть помощницы, четыре сестры толстушка стройнушка пампушка и худышка, так что шансы увеличиваются.
 - Фантастика, - рассмеялась Наташа, принимая объяснения за шутку. – Прямо какой-то семейный подряд колдунов.

 - Ну, да, – подтвердил Викентий, добродушно улыбаясь. – Также есть еще два брата, и даже скала бабья радость, с огромным каменным фаллосом.
 - Неужели? – воскликнула Наташа, едва сдерживаясь, чтобы снова не рассмеяться. – Зачем он там?

 - Для дела, – намекнул Викентий полушепотом. – К духу этой горы обращаются женщины, с просьбой подарить им сына.
 - И, что? – не устояла Наташа перед натиском любопытства. - Он им помогает?

 - Конечно, – протянул Викентий самодовольно ухмыляясь. – Желающие обзавестись наследником карабкаются на вершину и совершают там обряд.
 - Ясно, – пробормотала Наташа, смущенно отводя, глаза. – Народный эпос, местных жителей.

 - Нет, - возмутился Викентий, излагая, подробности - Нужно подняться на гору, но только обязательно с чистым сердцем и помыслами, загадать свое главное желание и тогда оно непременно исполнится.

 - Круто везде сплошная магия, – усмехнулась Наташа, оглядывая пирамиду из камней сложенных как слоеный пирог. – Стоит только захотеть и любое твое желание будет исполнено.
 - Не любое, – подкорректировал Викентий намеренно, делая повтор, - а только самое главное и правильно сформулированное. Хочешь, можем подняться, и ты проверишь, как это на деле работает.

 - Что работает? – насторожилась Наташа, чувствуя, как внутри все сжалось от страха.
Мгновенно распространяясь, он сковывал мышцы, и она остановилась словно парализованная.
 - Ты чего? – удивился Викентий, улавливая замешательство, он рассмеялся. – Да не бойся ты, без желания не забеременеешь.

 - Нет, - проскрипела Наташа, выходя из ступора, она покачала головой, подтверждая свой отказ.
 - Напрасно, - не одобрил Викентий решение, - многие специально сюда  приезжают и не по одному разу, а постоянно каждый год, чтоб помочь осуществиться своим мечтам. Наверняка, у тебя тоже есть какое-нибудь желание, так почему не воспользоваться моментом и не попробовать?

 - Не хочу, - слукавила Наташа, стараясь выглядеть убедительной, она усмехнулась. – Я не уверена, что мне сможет помочь какой-то рогонесец.
 - Рогоносный отец, – поправил Викентий, строго пригрозив пальцем, - попрошу не путать, иначе хозяин горы рассердится и тебя постигнет страшная кара, так как мы находимся в его владениях.

 - Простите меня рогоносный отец, – поспешила Наташа покаяться. – Я не хотела вас обидеть.
 - Лучше всего это сделать не здесь, а там, – приостановил Викентий многозначительно кивая, на вершину, - желательно без свидетелей.

 - Сожалею, но не получится, - отклонила Наташа совет. - Я не готова сегодня к восхождению.
 - Да, это как в магазин сходить, – рассмеялся Викентий, продолжая настаивать, - туда и обратно.
 - Нет, - упорствовала Наташа как козырной туз, используя последний аргумент. – Меня ждет муж.

 - Ты ведь говорила друзья? – напомнил Викентий, лукаво прищуриваясь, - а тут вдруг муж откуда-то возник.
 - Он был и есть, - заявила Наташа как доказательство, она сняла перчатку, демонстрируя обручальное кольцо.

 - Тогда почему ты здесь одна? – уточнил Викентий недоверчиво. - Где твой супруг?
 - Он сейчас, - начала Наташа, оглядывая склон, откуда стартовала. – Там внизу, а я поднялась, чтобы встретиться здесь с друзьями.

 - Встретиться с друзьями? – повторил Викентий скривив, губы в усмешке. – Оставив мужа, там?
 - Собственно, говоря, - вспылила Наташа, улавливая подтекст. - С какой стати, я оправдываюсь, это мое личное дело, что я здесь делаю, вас это не касается.

 - Как раз, наоборот, – проявил Викентий несогласие. – Все что здесь происходит меня, касается.
 - Вы слишком много на себя берете, - парировала Наташа, разворачиваясь в обратном направлении.
 - Кафе в другой стороне, - усмехнулся Викентий, загораживая тропинку, – там непроходимая чаща.

 - Разберусь, - намереваясь обойти, Наташа шагнула в сторону проваливаясь, в снег по колено.
 - Я ведь говорил, - попенял Викентий, укоризненно покачивая головой. - В горах надо быть внимательней, особенно зимой. Тут кругом снежные заносы чуть шаг в сторону и в такую ловушку угодишь, что до весны сидеть будешь, не выкарабкаешься. Поняла?

 - Да, - вынуждена была Наташа признать свою опрометчивость, не ощущая под ногами твердой опоры, а лишь зыбкую снежную трясину, которая при малейшем движении затягивала еще сильнее.
 - То-то же, - резюмировал Викентий выдергивая, её из сугроба как морковку. – Надеюсь, теперь будешь умнее, иначе третий раз может стать последним.

 - Постараюсь, больше не сходить с тропинки, – пообещала Наташа, сбивая снег с ботинок, она постучала носками.
 - Так ты не согреешься, - заметил Викентий, давая совет, - надо освободиться от обуви и растереть пальцы, чтоб приток крови усилился, для разгона можно что-нибудь горячее внутрь принять.

 - Спасибо, – снисходительно Наташа улыбнулась, - но мне пора возвращаться в санаторий, у меня после обеда назначены процедуры.
 - Успеешь, – отмахнулся Викентий беспечно, улыбаясь. – Сначала надо отогреться, а то пока до санатория доберешься, никакие процедуры не помогут, снимешь боты вместе с ногами.

 - Зря стараетесь, - фыркнула Наташа, строптиво поведя плечами, - обморожение мне не грозит.
 - Спуск займет двадцать пять минут, плюс добраться до санатория, - приступил Викентий к подсчетам, складывая цифры, он быстро вывел результат. – В общей сложности получается около часа, за это время можно лишиться не только конечностей, а если уснешь по дороге то.

 - Я не собираюсь спать, - прервала Наташа мрачное предсказание. – И вообще, кто вы такой, чтобы мне указывать?
 - Твой ангел-спаситель, – выдал Викентий без стеснения вознаграждая, себя высшим титулом.
 - Я так сразу и поняла, – съязвила Наташа, покосившись на мужчину внешность, которого была антиподом всех известных ангелов. – Только не понятно, почему вы решили, что меня необходимо спасать?
 
 - Почувствовал, - поведал Викентий, лукаво усмехнувшись. – Не зря же мой покровитель волк.
 - Волк? – переспросила Наташа, оглядывая бородача по комплекции больше похожего на медведя.
 - Да, - заверил Викентий, покачивая головой. – Поэтому я все всегда знаю и чувствую, вернее чую.

 - Как? – заинтересовалась Наташа, не скрывая сомнений. - От меня исходят какие-то сигналы?
 - Вроде того, – усмехнулся Викентий, поглаживая стриженую бородку. – Иначе, как бы я узнал, что тебе нужна помощь.
- С чего вы взяли? – хмыкнула Наташа, заносчиво передергивая плечами. – Я не нуждаюсь в помощи, обо мне есть, кому заботиться, у меня любящий муж.

 - И где же он? – не преминул Викентий спросить, поднимая глаза вверх. – В заоблачных мечтах?
- Нет, он должен быть где-то здесь, - в поиске знакомых лиц Наташа огляделась, - мы договорились с ним встретиться.

 - Наверняка, он уже сидит в кафе, - усмехнулся Викентий иронично, - вместе с друзьями.
 - Да, скорее всего, - улыбнулась Наташа, делая круговой разворот, она помахала рукой. - Пока
 - Вообще-то нам по пути, - проигнорировал Викентий прощание, - я как раз собирался пообедать, но встретил тебя, так, что ради такого случая, можно выпить и по бокальчику глинтвейна, за знакомство.

 - Не очень хорошая идея, – поморщилась Наташа, решаясь признаться. - С моей стороны будет нетактично, появиться с незнакомым мужчиной.
 - Не переживай, я все улажу, - успокоил Викентий беспечно махнув, рукой. – Если муж, начнет ревновать и возмущаться, я расскажу, как я тебя спас, если не поверит, покажу документы.

 - Зачем? – удивилась Наташа, не улавливая логики, она недоуменно посмотрела на здоровяка.
 - Что я не просто твой знакомый, а официальное лицо, - пояснил Викентий, расправляя плечи, он приосанился, - Так сказать нахожусь при исполнении.
 - В такую галиматью поверит только сумасшедший, – не смогла Наташа сдержать замечания, во время, успев, прикрыться перчаткой, чтобы подавить рвущийся наружу смех.

 - Это не галиматья, - оскорбился Викентий, улавливая потерянную смешинку, он расстегнул комбинезон и указал на значок расположенный, на кителе. – Вот, пожалуйста, МЧС России спасатель.
 - Извините, я думала, что вы - не решаясь продолжить, Наташа сконфуженно улыбнулась.

 - Ладно, пойдем искать твоих друзей и мужа, пока ты совсем не околела, - распорядился Викентий, застегивавшая комбинезон. – Передам тебя из рук в руки, чтобы работать со спокойной душой и чистой совестью.

 - Спасибо, - проронила Наташа сдавленно, не отваживаясь на признание, - я как-нибудь сама.
 - Как-нибудь сама будешь в другом месте, – строго Викентий нахмурился, - а, здесь на вверенной мне территории я привык командовать.

 - Так вы тут хозяин? – попыталась Наташа выкрутиться – Тот самый рогоносный отец?
 - Нет, я его помощник, - принял Викентий шутку, вновь становясь улыбчивым. - Так, что загадывай желание я готов его исполнить.
 - Даже не знаю, что пожелать, - растерялась Наташа, поглядывая в сторону фуникулера.

 - Зато я знаю, - воспользовался Викентий заминкой. – Как гостеприимный хозяин, я приглашаю, отобедать, потом прогуляться, подышать воздухом с зарядом отрицательных аэронов - это очень полезно для здоровья. Если встретим заблудившегося мужа, возьмем его с собой на прогулку, пусть тоже немного взбодриться. Кстати, если подняться чуть выше, там хорошо виден Чегинский хребет и Дуняшкинский лог, очень красиво, советую посмотреть.

 - Не сегодня, – отклонила Наташа приглашение. – Мне пора возвращаться, я не люблю опаздывать.
 - Значит, я не ошибся, - ухмыльнулся Викентий самодовольно. – Пунктуальность – удел одиноких людей и зануд.

 - Да, я зануда, - не стала Наташа отпираться, делая оговорку, – только не одинокая, а замужняя.
 - Брак не панацея от одиночества, - прищурился Викентий лукаво. – К тому же мое чутье меня никогда не подводит.
 - Все склонны ошибаться, - парировала Наташа, испытывая неприятное чувство, как от пореза острым ножом. - Извините, но я, правда, спешу, практически уже опаздываю.

 - Хорошо, хорошо, - сдался Викентий, поспешно подхватывая её под локоть.
 - Нет, - воспротивилась Наташа, поднимая руку как шлагбаум, - я сама найду дорогу.
 - Да брось ты, - не принял Викентий отказа. - Нам все равно в одну сторону.

 - Спасибо, но сопровождать меня  не нужно, - предусмотрительно Наташа отодвинулась.
 - Почему? – удивился Викентий, но, видимо сообразив, понимающе ухмыльнулся. – Ревнивого мужа боишься?

 - Да, он будет не в восторге, когда увидит нас вместе, - поспешила Наташа ответить, чувствуя себя неловко от собственной лжи, она глубоко вздохнула. - К тому же я вспомнила, что мне необходимо вернуться в санаторий.

 - Ты вроде как собиралась, встретиться с друзьями? – окончательно замороченный Викентий оглянулся назад.
 - Я передумала, - соврала Наташа и, воспользовавшись моментом, что говорится, срываясь с ручника, припустила к фуникулеру. – Всего хорошего.

На ходу, запрыгивая в корзину подъемника, которая по счастливой случайности оказалась пустой, она облегченно вздохнула. На высоте несколько десятков метров, вновь ощутив, себя свободно парящей птицей Наташа, испытывая неимоверное блаженство, прикрыла глаза представляя, что движется не по канатной дороге, а навстречу своей сокровенной мечте.


продолжение...

фото из интернета


Рецензии