Сокровище

     Давным-давно в одной деревне случилось несчастье: одну единственную дорогу, связывающую деревню с остальным миром завалило огромными камнями. Самый мудрый в деревне старец собрал всех жителей и говорит:
     - Если мы не расчистим дорогу, то в скором времени деревня погибнет. Благодаря дороге в деревне есть вода, хлеб, рис. Сейчас мы лишены всего. Кто из сильных и крепких мужчин  пойдет убирать камни? Подумайте о женщинах и детях.
      Почти сразу на предложение старца откликнулись семь мужчин. Звали их Умный, Смелый, Быстрый, Сильный, Стойкий, Большой и Старший.  Решили, надолго не откладывая, отправиться в путь. Шли они долго-долго к месту завала, ушли уже далеко от деревни,  и вот Умный сказал:
     - Эх, пустая моя голова! Совсем забыл. Сегодня вечером у меня должна родить корова. Больше меня ей некому помочь. Так что придется мне возвращаться. А вы я думаю, и без меня справитесь.
     - Придумай что-нибудь, чтобы остаться с нами.  Ты же самый сообразительный и умный. Как мы без тебя? Вдруг, что случится и понадобится твоя смекалка? Подумай хорошо – сказал Старший.
     - Нет, нет. Не переживайте. Все  у вас получится. Мне пора.
     Побежал по горной тропе обратно в деревню Умный. И продолжили они путь вшестером. Шли они, шли по дороге. Вот-вот, кажется,  возникнет впереди гора камней, преградивших дорогу. Но вдруг вздохнул Большой.
     - Ой, все. Больше не могу. Устал, нет мочи – промолвил он.
     - Ты самый большой среди нас. Тебе тяжелее всех. Потерпи еще немного, мы почти пришли – сказал Старший.
     - Боюсь, мне придется остаться здесь и немного передохнуть. Как только я накоплю сил, я быстро вас догоню – ответил Большой.
     - Мы придем раньше тебя разбирать завал. Ты самый высокий и большой из нас. Как мы будем без тебя убирать труднодоступные глыбы? – спросил Старший.
     - Я уверен, что ты преувеличиваешь. Там, скорее всего, несколько камней скатилось на дорогу. И моя помощь вряд ли будет нужна. Не переживайте. Я скоро приду.
     Пришлось пятерым мужчинам продолжить путь. И вот, наконец-то, вдалеке показалась едва различимая гора, как раз посреди дороги. Старший радостно воскликнул:
      - Посмотрите вон туда. Мы почти пришли.
      Внимательно разглядывая гору в дали, Быстрый недовольно сказал.
      -Да, посмотрите какая там большая гора камней. Мы не сможем справиться с этой задачей впятером. Думаю, нам  это не  под силу. Пойду я лучше домой, там от меня будет больше пользы.
      - Не уходи, не оставляй нас одних. Нас и так осталось совсем мало. Ведь ты самый быстрый из нас. Благодаря твоей скорости, мы сможем быстро закончить работу и рано вернуться домой. И ты еще успеешь дома сделать свои дела – возразил Старший.
      - Не собираюсь я заниматься бесполезным делом. Ничего у нас не получится. Вы посмотрите внимательно, как много камней лежит на дороге. Настоящая гора-великан!
Вы как хотите. А я ухожу.
       Развернулся Быстрый и пошел обратно быстрыми шагами в деревню. Слова –  гора-великан! – подействовали на впечатлительного Стойкого.      
       - А ведь, прав был Быстрый, перед нами действительно громадная, высоченная гора камней. С это высокой горы можно упасть и переломать себе ноги, если вообще жив останешься.  А камни на горе - скользкие и неустойчивые. И катаются как шарики. Нет, уж извольте. Не пойду я дальше с вами. Страшновато мне на эту гору лезть – выпалил Стойкий.
        - Одумайся Стойкий. Разве ты бросишь нас одних? Ведь ты самый стойкий из нас. Тебе по силам самая трудная и долгая работа. Что скажешь? – вмешался Старший.
     - Нет, и еще раз нет. Больше меня не уговаривай. Ты хочешь, чтобы я с такой высоты упал и  свернул себе шею? Мне еще дорога моя жизнь. Я ухожу.
     И Стойкий побежал домой в деревню вслед за Быстрым. Так осталось из семерых мужчин всего трое. Несмотря ни на что продолжили они свой путь дальше. Трое путников прошли еще немного и, оказалось, что та высоченная гора, которая сбила с толку Быстрого и Стойкого, была вовсе не той горой камней, засыпавших дорогу, а обычной рядом стоящей горой.
      - А я то думал нам предстоит большая работа. Но мы ошиблись, эта гора перед нами вовсе не из камней и находится она не посреди дороги. Наверное, правильно сделали Быстрый и  Стойкий, что ушли домой – не выдержал Смелый.
     -  Постой. Как ты можешь такое говорить? Разве ты знаешь, что нас ждет впереди? – возмутился Старший.
     - Представь себе, придут сейчас Быстрый и Стойкий домой, отдохнут и возьмутся за свои домашние дела. А Умный и вовсе давно уже дома. Все, наверное, уже попеределал. Сыт и доволен. Не зря его и зовут Умным. А Большой почему до сих пор нас не догнал? Тоже, наверное, домой ушел.
      С грустью слушал Смелого Старший.
     - А я чем их хуже? У меня тоже много дел. И, может, более важных, чем у них – продолжал Смелый.
     -  Твои дела, конечно, важны. Но ведь мы решили помочь всей деревне - стал переубеждать Старший.
     - Не забывай, с тобой еще остался Сильный. Он поможет тебе и всей деревне. А от меня, Смелого, толку мало. Так что я домой.
     После этих слов Смелый побежал второпях домой. Остались вдвоем Сильный и Старший. Стал размышлять Старший:
     - Хоть ты Сильный меня не бросил. У тебя силы много. Как-нибудь вместе с тобой уберем камни. Вдвоем - не одному работать. Зато, спасем от гибели деревню.
      Начал тут Сильный представлять, как он один тяжеленные валуны ворочает. Валунов много премного, а он один против них. Ведь кому придется всю работу делать. Конечно, ему Сильному. Ведь он самый Сильный. Не по себе стало Сильному от этих мыслей. Нет, так не пойдет. Я не выдержу – подумал Сильный. Решил он сбежать от Старшего тайком, чтобы не выслушивать от него наставления.
      Тем временем Старший обогнал Сильного. Он энергично шагал вперед, вдохновленный мыслью, что его не оставил Сильный и они вместе смогут помочь деревне.
     -Здорово! – вдруг воскликнул Старший. - Наконец-то! Мы пришли! А камней-то всего… Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Большие, правда. Как раз по одному на каждого, если бы нас было бы семь. А нас всего двое. Ну, ничего, справимся. А где же Сильный? – обернулся Старший.
      - Куда же он мог деться? Перед самым завалом куда-то исчез.
      Как не искал его Старший, так и не смог найти. И кричать пытался.
      Так остался Старший совсем один наедине с семью огромными глыбами. Что же ему делать? Как убрать камни с дороги? Один он не справится. А может попробовать? Подошел он к самому небольшому камню. И так, и этак пробовал он его сдвинуть. Хоть и сильным он был, но ничего у него не получалось. Всемером мы быстро с ними расправились – подумал Старший. Попробую еще раз. Стал Старший толкать камень всем телом. Толкал, толкал. Наконец, ему удалось так раскачать камень, что камень покатился по склону и полетел всей своей массой вниз.
      - Получилось – облегченно выдохнул Старший.
      Но что было дальше! Камень, падая вниз,  произвел такой сильный удар, что все ближайшие горы стали сотрясаться, как при самом сильном землетрясении. С гор покатились камни и засыпали собой Старшего. К счастью, остался он жив. Только не выбраться теперь никак ему из-под каменного плена.
     Стал Старший, заваленный камнями, звать на помощь. Кричит, что есть мочи. Но никто его не слышит. Уж очень сильно завалило его камнями. Да, и ни одной души не было поблизости. Пролетала недалеко от того места, где завалило камнями Старшего, маленькая премаленькая птичка. Держала она в клюве зернышко. А зернышко взяло и выпало из клюва и упало как раз между теми камнями, под которыми лежал Старший. Юркнула птичка за зернышком, протиснулась между камнями. И увидела бедного Старшего, услышала его зовы о помощи. И Старший заприметил птичку.
     - Птичка, птичка, добрая сестричка. Оставили меня друзья, и попал я без их помощи в беду. Сделай что-нибудь, помоги мне – промолвил Старший.
     - Да, как же я тебе помогу, добрый ты человек? – прощебетала птичка.
     - Разнеси по деревне весть, что под большой горой камней сокрыто сокровище. Может, тогда люди придут и помогут.
     - Хорошо, я помогу тебе – согласилась птичка и улетела.
     Облетела птичка всю деревню, побывала во всех ее закоулках и всем–всем насвистывала заветные слова:
      - Под большой горой камней на дороге сокрыто сокровище. Спешите найти сокровище.
      Много-много людей, побросали свои домашние дела, поспешили на поиски сокровища. Даже Сильный, Смелый, Умный, Быстрый, Стойкий, Большой пошли к каменной горе. Даже маленькие мальчики и девочки пошли искать сокровище. Каждый представлял по-своему самое любимое и драгоценное, спрятанное в камнях. Ведь никто и   знать не знал, какое сокровище на самом деле сокрыла гора.
     Собралось возле горы камней много людей. Каждый лихорадочно убирает камни, стремясь первым отыскать сокровище. А сверху над горой летает птичка, поет свою красивую песенку, точно радуясь чему-то. Совсем скоро завал убрали. И увидели люди посреди дороги раненного Старшего. Вдруг на середину дорогу выбежал Большой. Он, размахивая руками, стал горячо говорить:
     - И где же обещанное сокровище? Что мы зря перетаскали столько камней?
     - Где сокровище? Дайте нам сокровище – стали кричать возмущенные люди.
     - Это птичка нас обманула. Она сказала нам о сокровище – выпалил разъяренный Умный.
     - Вон она летает. Лови ее. Она обманула нас – не растерялся Быстрый.
     Птичка подлетела ближе к толпе людей и села на плечо улыбающейся девочки. И пропела:
     - Постойте. Послушайте меня. Все вы убрали гору камней и спасли человека. Разве вы не нашли сокровище? Этот человек вызвался спасти деревню от гибели, до конца был верен своему решению и теперь благодаря нему завал расчищен и деревня спасена. После этого разве этот человек не сокровище?
      Такие мысли совсем не приходили в голову людям. Они настолько были поглощены поисками сокровища, что забыли о завале, о том, что деревня в скором времени может погибнуть. Постепенно люди поняли, что они спасены. Среди людей поднялась радость, они благодарили своего спасителя. И гордились им как настоящим Сокровищем.
      И только стыдно было Сильному, Смелому, Быстрому, Большому, Стойкому, Умному, что они бросили друга одного.

06.06.2008 г.


Рецензии