Вместе

     С незапамятных времен и по сей день живут на земле люди, творящие общее благо. Эти люди внешне как обычные люди, но на самом деле каждый из них держит в руках чашу с драгоценной водой. В воде отражается с неба луч, и возникает на зеркальной поверхности чаши удивительные образы, несущие людям знание и свет луча. Только мало кто из окружающих людей видит эту чашу и совсем немногие в состоянии получить отраженный свет от чаши  и стать светлее и чище.
      И по воле неба была эта чаша в руках мудрой матери и мудрого отца.  Потому хорошо и радостно было их многочисленным детям. От чаши им светил свет будущего, и проблески знаний питали их сердце и душу. И окружающим людям светила искорка света и блага от устремленных детей, от щедрых матери и отца. Но почему-то стали ругаться и ссориться мать и отец, словно забыли о том, что несут они чашу. Чаша стала шататься и качаться в дрожащих и ослабших от ссор руках. Драгоценная вода от тряски расплескивалась и все реже могла отражать детям небесный луч. Ведь отражать луч может только гладкая зеркальная гладь. А любая рябь полностью пресекает луч.  Дети стали получать лишь какие-то крохи отраженного света, что не могло не  расшатывать их и не добавлять новых разногласий между ними.
      Но самое опасное было то, что, когда чаша шаталась, то расплескивалась и разливалась драгоценная вода, накопленная ценой невероятных трудов и усилий. Вода в чаше убывала, не успевая накапливаться. А это еще больше расшатывало чашу. Ведь только чаша, наполненная водой, имеет устойчивость. И вот случилась несчастье - мать не смогла в руках удержать шатающуюся чашу: чаша матери упала, и из нее вылилось так много драгоценной воды, что мать сильно заболела и почти не могла, как раньше, нести детям тепло и свет. Это привело в замешательство детей. Ведь сердца детей все это время питались и жили светом матери и отца, а тут вдруг света матери не стало. Словно иссяк живительный родник, дающий путнику силы в пустыне. Дети как ослепшие оказались в сумерках.
     К счастью, у детей был удивительный отец. Он выстоял и не дал всей воде расплескаться. Для отца и детей продолжала гореть звезда надежды, что мать, наполнив чашу, выздоровит, и развернется у них труд ради блага людей. Отец все это время не переставал щедро давать отраженный свет детям и другим людям. Он верил, что  мать, он сам и его дети рано или поздно выполнят на земле то, ради чего им с неба светит чудесный луч и ведет их в дальний путь. Благодаря отцу продолжали жить сердца детей, несмотря на болезнь матери, поддерживая и помогая друг другу и в беде и в радости, как настоящая дружная семья. Отец так много давал детям, что и его драгоценная вода стала понемногу убывать, не успевая восполняться. Может быть, отцу было тяжело одному без помощи матери помогать детям, другим людям? Может, он давал знания и силы тому, кто не в состоянии был их воспринять?  Или, может, давал слишком много, больше того, что может вместить сознание? Какие бы не были причины, но отец давал лучшее, что имел - свет своей чаши – давал от всего сердца, совершенно не думая о себе, о чаше. Может, он еще не научался соизмерять и должен был в этой жизни получить урок мудрой раздачи? Чаша требует бережного отношения и все действия человека, несущего этот дар, должны быть подчинены этой цели. Чаша существует не для себя, а для других, чтобы ради других людей отражать небесный луч Истины для просветления их сердец. А как же иначе спустить на землю высокий луч? И как сделать жизнь людей радостной и счастливой?
       Так отец из самых лучших побуждений нес окружающим свет, а драгоценная вода тем временем убывала. Все меньше ее становилось в чаше. И вот случилась беда! Воды стало так мало, что тяжело заболел отец. Еще хуже от этого стало детям. Померк свет, освещающий их сердца.
      Отец не сдавался, всеми силами стремился вернуться к здоровой шаги и во время болезни, казалось, семимильными шагами учился накапливать и сберегать драгоценную воду в чаше. Он стремился обогнать разрушительное действие болезни, которая забирала без конца драгоценные силы. Все надеялись, ждали выздоровления отца, матери, помогали им кто, как мог. Но мать не выздоравливала, а отцу становилось все хуже и хуже. Как сильно все любили отца! Отца, бескорыстно помогавшему каждому из детей. Отца, который, несмотря на болезнь матери и свою  тяжелую болезнь, сохранил мужество и веру в победу света на земле. Несомненно, жизнь отца была настоящим подвигом. Могли ли дети оставить в беде такого человека? Могли ли небесные силы забыть того, кто трудился, чтобы подарить частичку неба, искорку света людям? Конечно, не могли и не забыли. С неба на землю устремился луч, чтобы помочь отцу и ему помогающим детям.  Какое же было счастье, когда среди детей нашлась девушка, которая сумела поднять чашу к небу и наполнить ее драгоценной водой, и тем самым принять и отразить луч неба другим детям и своему отцу. Для детей зажглось новое солнце, а когда загорается оно, то в ответ все звезды радуются на небе. И снова стал светить отраженный луч, сошедший с неба, и стало детям легче переживать трудности, понимать происходящее, находить силы, чтобы помогать отцу.  Этот луч стал маяком надежды, сияющим  впереди. Понимая серьезность положения, дети, поддерживаемые лучом, сплотились перед лицом страшной беды,  забыв о своих личных нуждах, проблемах, бросились на помощь отцу, отдавая себя без остатка, только бы поднять отца на ноги.   
     Отец мужественно боролся с болезнью. Но как ни стремился он накопить достаточно сил, потеряно их было так много, что трудно было догнать и опередить болезнь. Чудовище болезни сомкнуло раскрытую пасть,  и отец, так и не сломленный духом, был раздавлен болезнью. Отца не стало.
     Казалось, это было концом всего. Как будто дверь, за которой было будущее и смысл всей жизни, закрылась. Как дальше? Что впереди? Как теперь будут жить дети, с больной матерью, без отца? Как они будут нести свет людям? Пустота возникла там, где раньше кипела жизнь.
      К всеобщей радости, среди детей была девушка, воспринявшая и отразившая детям луч ради спасения отца. Разве мог луч, спустившийся с неба в помощь отцу, оставить детей, которые доказали в трудную минуту преданность и любовь отцу, а значит и лучу? Нет, не мог, а значит, луч должен был остаться с детьми. Луч остается с теми, кто и сам не оставил луч. Во время болезни отца, в период тяжелых испытаний дети объединились и единой дружной семьей помогали отцу в беде. Почему это стало возможным? Потому что дети откликнулись на свет и любовь, которые дал им отец. Значит, в детях есть свет, накопленный благодаря отцу!
     Тот свет, любовь и преданность, которые накопили в себе дети, будут расти, если каждый из детей будет стремиться к  отраженному небесному лучу, исходящему от девушки-спасительницы. Чем ближе дети будут к лучу, тем луч будет ближе к детям. Если цветок из тени тянется к солнцу, то лучи солнца начинают падать прямо на него. Цветок напитывается теплом и светом, и начинает расти удивительно быстро. Так и накопленный детьми свет. Будет этот свет ярче, когда будут дети  стремиться к отраженному лучу девушки, но не только.
     Устремление и любовь друг к другу детей также усиливает собственный свет. Ведь каждый из детей несет  частицу света, которая светит другим и питается все тем же лучом.
     А бескорыстный труд разве не является он  сиянием накопленного света и способом его усилить? Ведь труд ради Общего блага зажигает чистый свет сердца.
    Светимость собственного света, питаясь небесным лучом, любовью друг другу и  общим трудом, будет возрастать в своей силе, пока, наконец, не станет она достаточной, чтобы почувствовать сияющие частицы света других детей и притянуться к ним в едином порыве. Это и будет радостью единения сердец. Ведь каждый из детей несет и растит в себе свет единого отраженного луча, и чем больше их сердца будут наполнены этим единым светом, тем ближе друг к другу будут они.
     Только так можно прийти к совместной радости, когда сердце раскрыто другим и во имя других, и звучит в нем объединяющее «мы». Если беда и возможность потерять самое дорогое, отца,  заставили детей объединиться и стать как единое «мы», значит, способны сердца детей к единению и взаимной любви. А если способны к единению, значит, могут объединиться не только в беде, но и в радости. Радости совместного труда, любви и устремления.  А прийти к этой радости, можно только, если растить свой собственный драгоценный свет.
       Когда-нибудь он сможет стать таким, что чаша притянет луч, и сама будет сиять своим собственным отраженным лучом. Тогда каждый из детей будет прочно стоять на ногах, как отец или мать. Будет как камень-основание в общей постройке.
     Но когда каждый из детей еще слаб, только устремление к лучу, общий совместный труд и любовь может усилить каждого. Поодиночке слабым не устоять, когда нет за спиной ни отца, ни матери, и луч не помогает.
     Да, теперь ни мать, ни отец были основой будущего, а девушка-спасительница, притянувшая с неба луч, и каждый по отдельности из детей. Ответственность каждого из них  возросла. Не пора ли детям повзрослеть, чтобы начать нести свой свет людям, чтобы объединиться в общем труде и едином устремлении.  Ведь нельзя допустить, чтобы то, что было дано матерью и отцом было впустую растрачено детьми, а чудесный луч покинул землю. Будем верить, что не настал конец всего, и не закрылась в будущее дверь, а засиял для детей Путь к Свету!

29.05.2008 г.       


Рецензии