Радость

     Какой чудесный солнечный день! Солнце играет лучами, от ветерка колышется травка. Птички поют звонкую песню. Но грустно было в этот день девочке Крошечке. Ведь утром заболел ее братик, а она не знала, как ему помочь.
       -   Пойду по лесной тропинке, по зеленому лесу, найду волшебное лекарство, чтобы вылечить тебя, братик – сказала девочка брату.
       -  Я скоро вернусь. Не скучай – сказала Крошечка и выбежала по узенькой тропинке из дома. Девочка спешила помочь своему брату, поэтому быстро шла по тропинке среди зарослей старого леса. Вдруг она услышала, как где-то рядом плачет медвежонок. Ей стало так его жалко, что она не испугалась  и подошла к нему. Какая беда! Совсем маленький крохотный медвежонок упал в яму и никак не мог оттуда вылезти. Крошечка нашла длинную палку и помогла медвежонку вылезти из ямы.
       - Мишка-мишутка,  не знаешь ли ты, где мне найти то, что поможет моему братику выздороветь? – ласково сказала девочка.
       - Боюсь, что у меня нет того, что ты ищешь. Но мне так хочется помочь тебе и твоему братику, ведь ты спасла мне жизнь. Я подарю тебе самое вкусное и лучшее, что есть на свете.
     Медвежонок улыбнулся, глаза его заблестели, и он протянул Крошечке в лапке три ягодки малины. Девочка поблагодарила медвежонка, завернула ягодки в платочек и поспешила в путь. Путь девочки лежал прямо мимо ручья. Когда девочка бежала по мостику через ручей, то не услышала, как обычно, звонкого смеха воды. Вместо этого до девочки донеслись стоны ручья:
      - Прошу тебя, девочка, помоги мне, отодвинь в сторону камень. Мне трудно дышать
     Не задумываясь, Крошечка спустилась с мостика и подбежала к камню. Но как ни пыталась Крошечка сдвинуть камень с места,  ничего у нее не получалось. И так попробует, и этак. Все напрасно. Просто совсем еще маленькой была Крошечка, и мало было у нее сил. Хорошо, что рядом оказался медвежонок, которого спасла девочка. Он и помог Крошечки освободить ручей от камня.
     - Спасибо тебе, девочка. Ты очень добрая! – прожурчал ручей.   
     - Ручеек - веселый дружок, может, ты знаешь, как помочь моему братику. Он сегодня заболел – ласково сказала девочка.
     - Я рад помочь тебе девочка, но кроме живой водицы мне нечего тебе дать. Возьми лучшее, что у меня есть, это чудесная вода, может она поможет твоему брату. 
     Девочка поблагодарила ручей, набрала в туесок воды и побежала дальше. Крошечка была рада, что у нее появились новые друзья, что она им помогла,  и они подарили ей лучшее, что у них было. Может, подарки моих друзей помогут моему брату? Крошечка торопилась. Поскорее надо найти  лекарство для брата! Уже садится солнце и скоро надо идти домой. Как же там мой брат? Как он один без меня!
     И вдруг жалобный писк где-то в траве возле тропинки, по которой шла девочка! Что случилось? Крошечка раздвинула траву и увидела,  как на земле лежал раненный птенец с переломанным крылышком. У девочки сжалось сердце. Как же не помочь такому крохотному милому птенцу!
     Крошечка нагнулась к птенцу, перевязала крылышко платком, в котором была завернута малина. Птенец был очень голодный и хотел пить, видимо, он долго лежал в траве. Девочка так сильно хотела спасти птенца, что напоила его живой водицей из туеска и накормила малиной, Она отдала птенцу все, что ей удалось найти для брата.  Лишь бы птенец был жив – думала девочка.
      И тут птенец на глазах девочки зашевелил крылышками, приподнялся на своих тоненьких лапках. Еще мгновение. Не может быть!  Птенец взлетел высоко небо, словно красивая взрослая птица. Как такое могло произойти? Неужели вода и вправду оказалась живой, а малина дала птенцу силы. Не могла поверить своим глазам Крошечка.
      Птенец, радуясь жизни, поднялся так высоко, что превратился в маленькую точку и с высот неба донеслись слова:
     - Спасибо тебе, добрая девочка. Ты подарила мне жизнь
     - Прекрасная птица, где мне отыскать лекарство для брата?
     - Я обязательно помогу тебе, чем смогу. До встречи! – птица стала постепенно растворяться в синеве неба, пока совсем не исчезла.
     Крошечка помахала рукой птице на прощанье и уставшая побрела дальше. Но дальше по тропинке в лес идти она не могла. Стало темнеть, и пора было возвращаться домой. Грустная девочка поспешила домой к брату. Она возвращалась  ни с чем, так и не отыскав чудодейственное  волшебное лекарство. Что она скажет брату? Чем она сможет ему помочь?
      И вот Крошечка уже дома. Она подбежала радостная к брату.
      - Как ты? Тебе лучше? Я так рада тебя видеть.
      - Мне также плохо, как раньше. Я никогда не был так болен.
      - Что мне для тебя сделать, мой братик? Как мне тебе помочь? Я ходила весь день по лесу, но так и не нашла для тебя лекарство.
      - Побудь со мной. Расскажи мне, как там в лесу. Давно я там не был.
    Стала Крошечка рассказывать брату, как она помогла медвежонку: вытащила его из ямы, как  она освободила от тяжелого камня ручей и, наконец, как она спасла малютку птенца. Крошечка с такой радостью рассказывала о своих маленьких подвигах, о своих новых друзьях, что, казалось, что она светилась, как солнышко от радости и счастья.
      - Братик, я так долго ходила по лесу, но так и ничего не принесла для тебя – грустно закончила свой рассказ Крошечка.
      - Мне ничего от тебя не нужно. Мне так интересно тебя слушать. Оказывается, как интересно бывает в лесу! Никогда этого не замечал. Я тебя слушал и как будто я вместе с тобой побывал в лесу и подружился с твоими друзьями. Как чудесно! Ты подарила мне такую радость. Спасибо тебе, Крошечка! – восторженно проговорил брат.
     - А что там за прекрасная песня льется за окном? Я еще никогда не слышал таких необыкновенных звуков – удивленно спросил брат и потянулся к приоткрытому окну.
     - Пошли, посмотрим – сказала Крошечка.
     Брат радостный подбежал к сестре, точно он и не болел, а был обычным здоровым мальчиком. Крошечка с братом, взявшись за руки, вышла на поляну перед домом. Над ними кружила та самая прекрасная птица, которую спасла девочка. Птица исполняла невероятную песню Красоты и Радости. И всех вокруг: поляну, домик, маленького братика, Крошечку, охватила радость. И сердца братика и Крошечки наполнились таким счастьем, что они  подобно солнечным лучикам  устремились ввысь к прекрасной птице и  к золотистому солнцу.
     Тогда то Крошечка, глядя на небо, где кружила птица,  узнала в этой прекрасной птице ту самого птенца, которого она еще совсем недавно спасла от гибели и который обещал ей помочь.  Она улыбнулась птице вслед и посмотрела на сияющее лицо брата.
     - Моя дорогая Крошечка, разве такое возможно? Я здоров – произнес брат.
    Глядя на брата, Крошечка поняла, что он, действительно, выздоровел.
    - Кажется, я нашла волшебное лекарство, и оно помогло тебе выздороветь – тихо сказала Крошечка.
     С тех пор маленький брат долго-долго не болел, и жили они с Крошечкой радостно и счастливо. А Крошечка после этого случая поняла, что есть на свете волшебное лекарство, помогающее больным и здоровым. Ведь не чудесная вода и самая лучшая в лесу малина помогли брату. А то, благодаря чему поют и летают птицы на небе, светит прекрасное солнце. Сердечная радость.

23.05.2008 г.


Рецензии