Огненный цветок

      Жила  в одном  небольшом домике на окраине живописного леса  маленькая девочка. Девочка росла трудолюбивой  и  доброй, слушалась папу и маму, любила играть с солнечными зайчиками на поляне, разговаривать с птицами и лесными зверятами. Можно сказать, девочка была счастлива, потому что счастьем для  девочки было помогать лесным жителям и деревьям, приносить им Радость. И хотя девочка была совсем маленькая,  все обитателям леса любили общаться с ней, так что когда девочка прогуливалась по лесу, казалось, что радовался и расцветал весь лес, вытягивался каждым листочком и травкой к солнцу. И как можно было не любить эту девочку?
      Но летал по белому свету, уничтожая все живое,  черный вихрь суховей. Именно он ненавидел девочку, потому что у  всех поблизости забрал суховей жизнь, осталась лишь одна девочка и ее лесные друзья нетронутыми. Давно суховей искал девочку и вот оказался недалеко от солнечной поляны, где играла девочка. Девочка сидела на пеньке, ласково разговаривала с зайчонком  и гладила по спинке маленьких бельчат. Суховей спустился поближе к земле и  на поляне рядом  с девочкой возник в серых одеждах мальчик. Мальчик постоянно прищуривал глаза, наклонял голову к земле, закрывал лицо руками. Поэтому девочка никак не могла разглядеть лицо мальчика. Но как только мальчик подошел ближе, сразу же почувствовала прохладу, внутри стала нарастать тревога и необъяснимый страх. Бельчата куда-то разбежались, трава рядом с мальчиком поникла, а зайчик стал дрожать от страха, глядя на мальчика.
     -Здравствуй! Я пришел, чтобы исполнить любое твое желание. Я могу дать тебе все, что ты хочешь. Хочешь получить красивое платье? Я дам тебе его. Хочешь, я дам самое вкусное, что есть на свете? И это я смогу исполнить. Или, может, ты хочешь жить в хрустальном замке?      
     - Как здорово! У меня будет самое красивое платье и хрустальные туфельки! Я буду жить в сверкающем дворце! Я даже буду летать! Любое, любое желание. Не может быть!
      - Да, мне по силам исполнить любое твое желание. Но с одним условием. Ты должна отдать мне взамен то, чем живет твое сердце. Ты должна перестать играть и разговаривать со зверями, ты должна оставить и перестать любить все вокруг. Ты должна отдать мне свою любовь ко всему живому. Прошу отдай мне жизнь твоего сердца, и   мне больше ничего нужно от тебя. Но зато ты получишь все!
      После этих слов девочка задумалась. Она уже начала представлять себя в чудесной карете в красивом наряде. Но вдруг опустила взгляд и посмотрела в грустные милые сердцу глаза зайчика. Посмотрела на маленьких беспомощных бельчат. Затем протянула руку к грустно опустившейся листве дерева. Как они будут без меня? Кто им подарит частичку радости и света? Кто поможет моим друзьям в трудную минуту? Если подвернет лапку медвежонок, если сломает крылышко птичка, если надломит ствол дерево. Кто вылечит их и спасет от беды? Нет, я не смогу не помочь, я не смогу так жить.
     Пока девочка прибывала в своих мыслях, вокруг мальчика начинал кружиться, нарастать вихрь. Рядом стоящие деревья пригибало к земле силой вихря, некоторые из них не выдерживали и ломались. Рядом пролетающие птицы, попадая в воронку вихря, падали на землю без сил. Звери, случайно оказавшиеся рядом, погружались в глубокий беспробудный сон. Вдруг девочка пришла в себя от нарастающего стона леса.  И как  крик сердца раздались ее слова
      - Нет, я не смогу так жить. Мне ничего не нужно такой ценой. Я лучше умру, чем так жить. Я должна помочь моим друзьям. Я должна спешить – лес погибает!
      Не успела девочка закончить, как серые одежды мальчика начали чернеть на глазах, а  лицо мальчика исказилась в ужасной гримасе ненависти. Вихрь закружился так сильно вокруг мальчика, что уже нельзя было разглядеть его очертания. Мальчик в ярости злобы закричал:
     - Ты не захотела выполнить мою маленькую просьбу. Тогда ты умрешь, и умрет весь твой жалкий лес. Я уничтожу все вокруг.
     Кольца вихря обхватили девочку и приподняли в стремительном потоке. Вихрь стал кружить девочку невообразимо быстро. И что же стало с девочкой? На том месте, где стояла девочка, стал постепенно вырисовываться и разгораться огненный цветок. Это девочка превратилась в цветок невиданной красоты. Огненный цветок был столь прекрасен, что он притягивал взоры всех, кто был вокруг. Не только деревья, лисички, зайчата, волчата и другие уцелевшие звери очарованные смотрели на цветок, но даже вихрь остановился и замер ослепленный его красотой, а вскоре и вовсе сник и исчез. Просто, видимо, злоба, кружившая вихрь, не могла существовать рядом с такой красотой. Вот она и исчезла, как и сам вихрь. А мальчик, закруживший силой своей ненависти и злобы этот вихрь, обернулся к цветку в изумлении. Огненный цветок источал вокруг себя оживляющие ароматы. Мельчайшие частички нектара цветка разносились ветром  в разные стороны. И куда бы ни попадали эти удивительные частички  - будь то листья деревьев, травка, жучки или бабочки - все вокруг делалось от этих частичек чуточку добрее, светлее и радостнее. Так постепенно оживал лес.  И мальчик, конечно же, не был исключением. Ветер щедро овевал мальчика нектаром огненного цветка, осыпая чудесными частичками с ног до головы. Мальчик теперь уже был не в силах отворачивать и прятать свой взор, как раньше. Он поднял глаза и устремил свой взгляд на цветок. Долго смотрел мальчик на цветок, не в силах ничего с собой поделать. Что увидел мальчик, глядя на цветок? О чем думал в этот момент? Об этом мы с вами никогда не узнаем. Но точно можно  сказать одно, что взгляд мальчика стал немного светлее и, главное, что  у мальчика стал теперь живой взгляд. Мальчик с облегчением выдохнул, точно какие-то тяжелые оковы спали с его души. И впервые за многие-многие годы легкая улыбка скользнула по его лицу.
     - Что со мною произошло? Что я наделал? Я собирался погубить девочку? Разве можно погубить девочку, которая дарит всем жизнь и перед которой отступает смерть? Как же я мог желать смерти девочки? Эта девочка ценою своей жизни спасла лес и дала настоящую жизнь тому, кто хотел ее уничтожить!      
       На глазах мальчика навернулись слезы. Мальчик решил во чтобы то ни стало защищать и беречь огненный цветок, и помочь всем тем, кому он причинил столько бед и страданий. Так мальчик понял, что есть на свете то, что дает всему жизнь и радость несмотря ни на что. А вы как думаете что это?

15.05.2008 г.


Рецензии