Нет на свете печальней измены

Нет на свете печальней измены...

Давайте поговорим об измене. Той, которую совершаем по отношению к самим себе каждый день и чаще всего даже не замечаем этого. Она и действительно, очень незаметна для нас, привычна, ее совершали много раз мы сами, а до нас наши родители и, наверное, будут еще совершать наши дети.
Я говорю об измене своим чувствам. Все мы люди, и все мы испытываем эмоции. За день их бывает очень много. Попробуйте как-нибудь вечером подсчитать, какие именно чувства вы испытали за день. Получится целый список. И это только те из них, которые были самыми яркими, самыми запоминающимися. А когда посчитаете, поставьте галочки напротив тех чувств, которые вы смогли выразить, показать, продемонстрировать другим и самому себе. Этих галочек  будет гораздо меньше. Потому что у нас принято быть сдержанными и невозмутимыми. Потому что формат ситуации не всегда позволяет проявить свой гнев или обиду. Потому что "мы должны быть хорошими и приятными" для других.
Казалось бы, что за важность такая - эмоции. Ну не проявил, сдержался, зато  не потерял лицо, не оказался в дураках. Эмоцию руками не потрогать,  и кажется, что и говорить не о чем.
А они есть, эти невыраженные эмоции, они остаются внутри вашей души и вашего тела, как непризнанные осиротевшие дети, они оседают в мышцах  и тканях вашего организма, они застревают надолго внутри вашей психики и начинают потихоньку менять ваше здоровье и жизнь.
С ними-то и работают психологи и телесные терапевты, когда вы приходите к ним, измученные навалившимся грузом проблем и невозможностью найти выход.
И когда в ходе терапии вы начинаете плакать или смеяться, гневаться или грустить, терапевт видит освобождение застрявших много лет назад эмоций, непрожитой боли, невысказанных чувств и вместе с вами проживает их, становясь тем партнером, который их принимает.
Это простой вариант разрешения ситуации. Но наша душа полна тайн и не любит внедрения врачей или других целителей без внештатной ситуации. Поэтому она ищет, как ей вылечиться самостоятельно.
Когда заблокированное чувство чересчур сильно и продолжает беспокоить даже несмотря на то, что его бросили в "корзину для мусора" внутри вашей души (а именно так мы поступаем с нашими эмоциями, когда не выражаем, а подавляем их), психика начинает искать возможность выстроить над этим чувством дополнительный "саркофаг". Помните, как в Чернобыле? Раз одна стена  не сработала, приносящий дискомфорт объект нужно изолировать новым слоем защиты.
Тогда человек начинает уговаривать сам себя в том, что у него все хорошо, подыскивать рациональное объяснение своим действиям и - что самое опасное - имитировать внутри себя то чувство, которое он хотел бы ощущать на месте этого дискомфорта. Эти "саркофаговые" чувства, прикрывающие истинные, конечно, искусственные, и они ощущаются другими людьми как некая искусственность, специально надетая маска. Боль, которую они призваны маскировать, при этом никуда не исчезает, а продолжает  подпитывать это ложное чувство и ложную  маску. Ведь ни чувство, ни психологическая маска не может существовать без нашей энергии. И вот мы получаем некрасивую и противоестественную конструкцию внутри человеческой души, конструкцию, с которой человек может прожить много лет.
А если таких конструкций-масок много, начинают происходить постепенно и негативные процессы внутри личности. Истинная личность человека начинает подменяться тем самым ложным эго. Человек свыкается с таким собой, постоянные уговоры себя, что у него все хорошо, усыпляют душу, и она, живая душа, впадает в состояние, сходное с наркозом. Иными словами, засыпает или на время умирает. Окружающие люди тоже чувствуют, что с человеком что-то происходит, что он становится как будто бы роботом. Нет живых реакций,  нет той энергии живой сущности, которая всегда присутствует во всех наших делах и проявлениях.
Помните фильм "Сладкий ноябрь" с Киану Ривзом и Шарлиз  Терон? В нем рассказывается об отношениях, в которых девушка все время добивается от своего молодого человека проявления его истинных чувств. В любой мелочи, в любом слове она ждет от него искренности и обижается на любое, даже самое незначительное проявление искусственной  эмоции. В конце фильма герой узнает, что девушка смертельно больна, и тот месяц, который они прожили вместе, был для нее последним. Последним, в котором она имела возможность проявить себя свои чувства, именно поэтому ей настолько важно было получать от своего друга искреннюю и живую реакцию.
Отношения между людьми это очень тонкая вещь. Мы можем в любой момент устать быть живыми и открытыми и надеть маску. Жизнь с открытым сердцем требует большого напряжения сил, и мы вынуждены прятаться за маски, потому что у нас не хватает энергии быть живыми с каждым, с кем нам приходится встречаться в жизни.
Но если не делать этого с самыми близкими людьми, если не открываться тем, кого искренне любишь, кому симпатизируешь, считаешь другом или членом семьи, то никогда не получишь энергии живого чувства взамен. А ведь это именно та пища для нашей души, без которой она умирает. Эту живую энергию чувства можно получить только отдавая свое живое чувство, только в обмен. Впрочем, вы знаете, что можно и не получить. Ты отдаешь, а взамен получаешь маску. Этот неравноценный обмен рождает боль. А боль мы так любим убирать подальше с глаз. И тут мы снова возвращаемся к тому, о чем говорили вначале. Подавленные чувства. Нужны ли они нам? Хотим ли мы, чтобы наше взаимодействие с миром было мертвым и искусственным? Хотим ли мы имитировать нужные чувства и получать на них в ответ такую же мертвечину? Хотим ли мы превращаться в склад забытых неосознанных и непрожитых эмоций?
Мы реализуемся как личности только тогда,  когда взаимодействуем искренне. Только тогда к нам приходит вдохновение, радость и вкус к жизни. Иначе зачем еще нужна жизнь, если не получать от нее удовольствия?

Елена Урания
www.ezopsychology.ru


Рецензии
Жизнь людей зависит от того, что они хотят оставить после себя, бессмертие в памяти будущих поколений человечества или прочерк между датами рождения и смерти...

Аникеев Александр Борисович   02.03.2017 15:25     Заявить о нарушении