Серебряный мальчик

    Жизнь каждого из нас может осветить чудесное открытие. Так и в жизни маленькой девочки однажды вспыхнуло яркое солнце счастья, навсегда изменившее ее судьбу. Что же с ней произошло? Об этом вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с  начала начнем наш рассказ.
     Девочка жила с папой и мамой на краю сказочного леса. Росла она умной, красивой, послушной. Была она чем-то похожей на неукротимый маленький огонек. До того была она быстрой, подвижной. До того тепло и светло было находиться рядом с ней. Но этот милый огонек чуть было не погас, когда умер ее отец. Трудно передать словами, как тяжело было в эти минуты девочке. Умирая, произнес отец дочери последние слова.
     - Береги огонек своего сердца. Несмотря на беды и трудности не дай ему потухнуть. Помогай людям. Ты сможешь подарить им свет и радость.
     После смерти отца девочка всё думала над тем, что сказал ей отец. Что значит огонь сердца? Неужели и в правду в сердце может быть огонь? Ведь сердце сразу же сгорит от обжигающего огня? И почему так важно сберечь именно сердечный огонь? Никак не могла понять девочка.  Наконец, решила она отправиться в дальний путь. Может в странствиях по свету сможет она ответить на мучившие ее вопросы и, главное,  исполнить просьбу отца – помогать людям.
      Девочка шла по лесной тропинке, наслаждаясь пением птиц, ароматами трав, игрой солнечных лучей. Она ушла уже далеко от дома, погрузилась в тишину и покой, в свои собственные мысли о загадочном огне сердца. Вдруг течение  ее мысли потревожил чей-то пронзительный крик.
.     – Помогите! Помогите!
     Девочка остановилась в нерешительности. Зачем я пойду искать в непроходимом лесу того, кто кричит? Вокруг так прекрасно и хорошо. Лучше я останусь здесь, на тропинке, Если я поспешу на помощь, я смогу заблудиться и сбиться с пути. А колючие ветки. Они могут порвать мое платье. Наверняка и без меня есть, кому  помочь.
     Да, к тому же мне нужно узнать про огонь сердца. У меня нет времени  отвлекаться на пустые дела. Я спешу помогать людям – зевнув, сказала самой себе девочка и собралась идти дальше.
      Но не успела девочка сделать шаг, как в ее сердце приподнялся маленький огонек, а от него заструилось сияние света. Девочка присмотрелась и увидела невдалеке от себя в окружении света чудесного серебряного мальчика. Он внезапно возник на маленькой полянке возле длинных ветвей молодого кедра. Девочка от неожиданности чуть было не испугалась, но серебряный мальчик так нежно и мягко смотрел на нее, словно лучи Любви исходили от него, что от испуга не осталась и следа. Девочка без слов прониклась доверием к мальчику и всем своим существом потянулась к нему.
     - Не бойся меня. Я есть огонек сердца. Я твой друг. Послушай, как зовет о помощи человек в лесу. Не удивляйся, но в нем то же есть мой друг – огонек. Хочешь, я тебе открою одну тайну?
      - Хочу – радостно ответила девочка
      - Везде, везде, в каждом листике и травке, деревце, букашке есть мои друзья огоньки.
     И тут серебряный мальчик исчез, как будто его и вовсе не было, а девочке все привиделось. Но на сердце девочке осталось невыразимое чувство. Так вот, оказывается, какой он огонь сердца – поняла девочка.
     Девочка уже бежала вприпрыжку на крики о помощи. Как можно не помощь человеку, если в его сердце – огонек друг серебряного мальчика? Она так с первого взгляда полюбила серебряного мальчика, что не могла не помочь его другу. Девочка подбежала и увидела, что крестьянину придавило ногу небольшое дерево. Придавленная нога, к тому же была вывихнута, и крестьянин совсем не мог приподняться и освободить ногу. Как же ему помочь? Девочка попыталась приподнять дерево. Но оно оказалось настолько тяжелым, что у нее ничего не получалось. Что же делать? Сердце девочки разрывалось от желания помочь, и тут она вспомнила о серебряном мальчика и всем сердцем устремилась к нему.
       Спустя мгновение  прямо напротив  девочки возник в золотистом ореоле серебряный мальчик. Он ласково смотрел на девочку и как будто обо всем знал.
       - Я хотела помочь крестьянину, но у меня ничего не получается. Прошу помоги мне.
       - Я буду помогать тебе, потому что у тебя доброе сердце, и оно стремиться ко мне. Только не забывай о сердце. Ведь я могу встретиться с тобой  только в сердце. И запомни, я  всегда рядом.
        Серебряный мальчик исчез. И девочка после слов мальчика почувствовала сильный огонь в сердце и от огня невероятный прилив сил, поэтому девочке удалось приподнять и сдвинуть дерево, освободить ногу крестьянина. После этого она всем сердцем почувствовала, как серебряный мальчик в знак одобрения нежно улыбнулся ей.   Крестьянин, удивленный поступком девочки, на какое-то время забыл о боли и, не удержавшись, спросил девочку:
      - Как это ты такая маленькая и слабая смогла приподнять и сдвинуть дерево? Ведь даже мне это не подсилу?
      - Это не я. Я бы одна не смогла. Мне помог серебряный мальчик.
      - Тебе, наверное, почудилось. Я не видел никакого серебряного мальчика. Да и откуда он мог взяться здесь в лесу? – не унимался крестьянин.
      - Я еще сама мало знаю о нем. Но я точно знаю, что его можно найти в сердце.
      - В сердце? В сердце можно встретить доброго живого мальчика? – крестьянин призадумался, как будто какая-то новая мысль посетила его. И уже совсем по-другому, с нескрываемым интересом спросил:
      -  А что ты еще знаешь о нем?
      - А еще он  невероятно прекрасен! Он помогает тем, кто не забывает о сердце.
      После этих слов девочки крестьянин замолчал. Ему стало стыдно,  что он поступил бессердечно, ранив беспомощного олененка и настойчиво преследуя свою добычу. Именно по этой причине он упал и повредил себе ногу. Что же  получается, серебряный мальчик помог девочке, а  значит, помог и ему крестьянину, поступившему так жестоко и бессердечно. И за что серебряный мальчик и девочка любят его обычного крестьянина, несмотря на творимое им зло?
      - Добрая девочка, но почему ты помогла мне? Ведь я в своей жизни сотворил немало зла? За что меня любит серебряный мальчик?
      - На этот вопрос тебе даст ответ тот, кто любит больше жизни всех вокруг – это серебряный мальчик. За что он любит меня маленькую слабую девочку? За что он любит дерево, которое тебя придавило? За что он любит тебя? Я думаю, он любит всех-всех на свете. И солнце, и небо, и лес. Найди серебряного мальчика, и ты обо всем узнаешь. 
      Поблагодарив девочку, крестьянин пошел по лесной тропинке домой. Крестьянину захотелось, непременно, отыскать серебряного мальчика и о многом спросить у него. Крестьянин был рад, что он уже знает, что найти его можно в сердце. Теперь крестьянин стал чаще думать и заботиться о своем сердце. Ведь крестьянин был не глупый и понимал, что если вредить сердцу, то и серебряного мальчика  вряд ли найти. Теперь началась для него новая незнакомая жизнь.
     А девочка осталась одна, около того место, где упало дерево. Она смотрела на багряный закат заходящего солнца. Девочка думала о том, что произошло сегодня. Она все никак не могла забыть чудесного серебряного мальчика. Ей хотелось  хотя бы еще  разок, одним глазком взглянуть на него и поговорить с ним. Но мальчик не появлялся. Девочка даже загрустила от одиночества, но вдруг ее точно пронзили последние слова, сказанные серебряным мальчиком.  Я  всегда рядом – были последние его слова. Ну, конечно, надо ни на секунду не забывать об этом и мальчик обязательно придет ко мне. Мне нужно поверить в это всем сердцем, навсегда, и тогда я его встречу.
    Говорят, что вера творит чудеса, скорее всего, именно эта вера и помогла девочке на этот раз, так как маленькая поляна засияла ласковым теплым светом, и посреди нее возник красивый серебряный мальчик. Как это было прекрасно, мальчик в волнах лучистого света в тревожном сумеречном лесу! Девочка была вне себя от радости.
     - Здравствуй! Я почувствовал твою грусть и пришел подарить тебе радость. Ты звала меня всем сердцем, и я не мог не прийти к тебе.
     - Ты так быстро исчез, что я совсем ничего не успела у тебя спросить. Где ты живешь? Чем занимаешься? Как мне стать такой, как ты?
     - Я живу далеко отсюда. За высокими горами за высокими стенами стоит большой непреступный город, окруженный рекой. Высокие башни вздымаются так высоко в небо, что, кажется, они сливаются  с темно-синим куполом неба. А лучи бесчисленных звезд льются прямо на город, погружая его в тайну неземного света. В городе живут мои братья и сестры в такой высокой Любви и Радости, что от города во все уголки земли струятся лучи, помогающие людям обрести счастье.
      - Как интересно! – воскликнула девочка. Слушая мальчика, она так ярко представляла себе этот сказочный город, что словно сама в мыслях побывала там.
      - А чем занимаюсь я, ты, наверное, и сама догадалась.
      - Ты, серебряный мальчик, помогаешь людям. Но ведь я тоже хочу помогать людям.
      - Тогда не забывай обо мне и о сердце, и я помогу тебе осуществить твою мечту – тихо сказал мальчик.
       Как здорово! Прекрасный город в лучах бесчисленных звезд! Как мне хочется побывать там и помогать людям! Как было бы чудесно подружиться с братьями и сестрами серебряного мальчика и вместе с ними творить добро на земле! – размечталась девочка.
       Вдруг тишину нарушили слова мальчика:
      - Меня зовут на помощь. Кто-то в беде. Мне пора.
      Девочка не успела попрощаться, как серебряный мальчик растворился в темноте. Лес погрузился во мрак. Девочка легла спать. Но не темно было на сердце у девочки. Теперь в жизни девочки зажглось солнце счастья, дающее любовь, радость и свет.      
      Девочка только начала свои долгие поиски счастья для людей, а уже узнала, что такое чудесный сердечный огонь, который вовсе не обжигает, а дает любовь и радость, как самый лучший друг. И одному человеку она уже смогла помочь. Ведь девочка не просто отодвинула в сторону упавшее на ногу дерево, а заронила в ум крестьянина проблески понимания сердца.  Чудесно, что помогает по свету людям серебряный мальчик и его друзья. Сердечный огонь - друг!

27.06.2008 г.


Рецензии