Мы выбираем нас выбирают

                За февралём грядёт весна,
                И неизменен ход сезонов!
                (Сергей Тимшин Мартовский)

        Вчера вечером слушал интервью с Михаилом Жванецким. На вопрос о том, что он думает о детях, их судьбах, их размышлениях, их учёбе, Жванецкий ответил примерно следующее:
- Дети, прежде всего, нуждаются в великих людях! Они должны знать о великих людях планеты Земля. И надо, чтобы кто-то из взрослых обязательно писал рассказы о них. Но детские кумиры должны быть достойными, ведь от того, чей великий образ в раннем детстве поразит душу ребёнка, тот образ и станет путеводной звездой всей его жизни, к этому образу он и будет стремиться всю свою жизнь.

      Я припомнил в связи с этим одну из своих детских историй. В каждой семье они есть.
      
      Очень хорошо помню, что ещё в четырёхлетнем возрасте, выбрал свою дальнейшую судьбу. Было мне тогда года четыре. Помню день, когда однажды в детсадике мы позавтракали, сидим на стульчиках, и воспитательница предлагает нам:
- Дети. Каждый из вас сейчас подойдёт ко мне и выберет для себя игрушку. А потом мы будем играть. 
      Все начали поочерёдно подходить и брать себе кто лошадь-качалку, кто машинку, кто куклу. Игрушек было очень много, всем не только хватало, но и столько же и оставалось, поэтому споров за игрушки между детьми практически не было. Когда подошла моя очередь, я попросил: «А дайте мне вон тот круг, который вверху качается». Воспитательница удивилась, встала на стульчик, достала сверху круг с ручками и, подавая мне понравившуюся игрушку, сказала нянечке:
- Надо же. Несколько лет корабельный штурвал никто из детей не брал. А этот мальчик взял и попросил, - и продолжила, уже обращаясь ко мне:
 – Бери, бери Вова, моряком будешь наверное.

       Я взял штурвал, сел в угол и долго, перебирая штурвальные ручки, вертел его, игрался. Тихо сидел, почему то в этот момент мне были неинтересны ни машинки, ни лошадь-качалка. До сих пор ясно помню, как я был рад держать в руках понравившуюся игрушку.

      И ещё вспоминаю случай. В нашей семье было заведено ходить в библиотеку, брать книжки. Отец всегда интересовался нашим чтением, расспрашивал, что мы читаем, пролистывал принесённые книжки. Поэтому, по окончании первого класса, когда я научился читать, меня повели записываться в поселковую библиотеку. Показали место, где стоят книжки для моего возраста, и я начал их перебирать.
 
      Понравилась книжка в хорошем сине-зеленом переплёте по квантовой физике для детей. Зачем я, второклассник, её взял, даже сам не понял. Вот просто захотелось. Никто меня не отговаривал. Взял и взял.
      Пришёл домой, сел читать. Конечно, многое мне было непонятно. Но то, что  летящий снаряд летит быстрее самолёта, я узнал из неё и, как летит ракета, я тоже прочёл. А ещё там была карта звёздного неба.

      Вечером я вышел на улицу и долго разглядывал звёзды, пытаясь найти созвездия. Вышел покурить вслед за мною на крыльцо и отец. Выкурив папиросу, он подошёл и стал учить меня находить созвездия Большой и Малой медведицы. Показал и Полярную звезду.

      Жили мы тогда в шахтёрском посёлке Аксуеке. Вокруг него огромные холмистые степи. Ни речки, ни озерца вокруг не было. Ближайшая большая вода была в озере Балхаш за два десятка километров от посёлка. Никогда я там до этих пор не был, только рассказы родителей слышал, да рассматривал свежую, наловленную там рыбу. Отец работал на шахте, мама швея.

      И если я обо всём этом до сих пор помню и забыть не могу, значит для чего-то были в моём детстве и игрушечный тот штурвал и то звёздное небо? Куда-то они меня вели? Может именно они позвали меня на флот, когда настало время идти в Армию служить. Никто идти туда служить меня не принуждал, сам попросился. И отслужил на КТОФе положенные три года. И не жалею об этом.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.