школьное адище

Помните тот самый первый день? Все красивые, прилежные, с бантами, в ученической форме, вокруг шарики! Где-то смех, где-то плач, где-то крики, оры, визги! Весело, беззаботно, так по-детски, так ИСКРЕННЕ!

А помните одиннадцатый класс? Всё это уже редко, где прорывается. Система, в которую нас вгоняли с того самого дня, очень успешна.
Конвейер.
На каждом уроке даётся одно и то же: умение сидеть за партой и не рыпаться, когда тебя не просят. Мы гайки, выпускаемые в течение долгих 11 лет, чтобы потом быть готовыми войти в ту же систему, вкрутиться в нужное место большого механизма под названием государство.

Бесспорно, школа даёт многое – основы некоторых знаний, дипломы, аттестат. В общем, самые разные бумажки, позволяющие тебе дальше успешно жить в системе. Но она отняла то бесценное время, за которое можно было научиться настоящей жизни.

В старшей школе нет лиц. Или, во всяком случае, их очень мало. Одни маски, лицемерие. Ради чего? Зачем это мельтешение перед учителями? Ответ прост – оценки. Нас приучили к ним, как собак команде (помните, по биологии, у Павлова была собака, над которой он проводил эксперименты, вот и сейчас кто-то продолжает проводить опыты на «мышках»). Два – плохо, надо маму вызывать на беседу. Пять – продолжай в том же духе, и ты станешь великим человеком! Ведь аттестат с оценками – это наиважнейший показатель.

А учителя? Зачастую это такие экземпляры. Практически все вместо лица имеют выражения лиц. Они запрограммированы на разные случаи жизни – каждой ситуации своё, специальное. Интересно, у них ещё не стёрлись их черты? Или может они их просто отлично замазали?

Некоторые, на удивление, работая в такой системе, не отлили себе маску спустя долгое время. Они даже стараются вложить в нас что-то, дать нам пищу, чтобы попробовать её на вкус и посмаковать, а не закинуть её в сумку, чтобы она там протухла.

Однажды я хотела поговорить, подумать вместе с учителем о самых сложных вопросах мироздания. Было интересно, к чему мы придём. Но это было поверхностно, нечестно по отношению ко мне, ибо мы были – я так думала – хорошими собеседниками и даже, в каком-то смысле, друзьями, а меня использовали в качестве рабочей силы. Я не обиделась, ведь мне не сложно помочь, но почему от меня скрыли своё истинное лицо – мне непонятно. Наверное, этот учитель стесняется, что его уже давно нет под слоем тонального крема и тонной косметики.

Ещё был случай, когда я сама потерялась и не могла себя отыскать. Такое случается, ведь мне было всего 17. Я попросила помощи у учителя, человека с большим жизненным багажом, который – я надеялась – понимал меня. Но нет. Он мне сказал то, что говорят всем. Я не ожидала и не могла понять, почему так получилось, ведь я открыла ему душу, показала, какой кавардак там творится, а мне ответили самыми банальным и общими фразами. Это было больно.

Школа – это эшафот, к которому нас подталкивают наши же родители. Тут только надо дождаться своей очереди или аккуратненько сбежать, чтобы твой позвоночник не растянулся. Ещё есть вариант встать за спину тех, кто совершает насилие, тогда тебя не будет видно, и ты сможешь прошмыгнуть, оставшись с горящей головой на плечах. Ах да, точно, возможен и такой вариант: взять оружие, выстроить стену и обороняться в случае необходимости. Каждый учащийся выбирает для себя сам.


Рецензии