Изюминка

По дороге домой они ругались. В последнее время это стало нормой. Причем провоцировал в основном Нед, а Несс быстро заводилась, и уже не могла остановиться, засыпая его упреками по любому поводу. Он обычно вяло огрызался, но только до момента, пока какое-либо ее замечание не задевало его за живое, а может быть просто переполняло чашу терпения, после чего обмен упреками становился взаимным, и перетекал в пламенную перепалку.

Вот и сейчас, когда они ехали домой после концерта, Несс не понравилось его выражение лица во время исполнения заключительной арии.

- Как можно слушать такую прекрасную музыку с такой постной рожей, Нед? Я не понимаю. Впрочем, подобное выражение у тебя всегда, Господи, о чем я! Могла бы уже привыкнуть!

- На себя посмотри. Какие у тебя могут быть эмоции? Бесчувственный истукан с тысячей масок, вот кто ты!

- Я-то истукан?! Я чувствую музыку, слышишь? Чувствую! Это тебе лишь бы поваляться на диване и почесать пузо!

- Истукан конечно! Кукла! Ты не способна на эмоции! Музыка не может в тебе вызвать даже грамма эмоций! Даже миллиграмма!

- Да?! Я плакала, если хочешь знать! По-настоящему плакала! Знаешь, что значит плакать?! Это когда ком подкатывает к горлу и слезы катятся из глаз! Эта музыка всколыхнула меня прямо до самого нутра! Меня просто вывернуло наизнанку! А ты ковырял в носу при этом!

- Я не ковыряю в носу на людях! Я воспитан не в этой вашей айти-хиппи-среде или как там ее, в отличие от некоторых!

- Ты что же, хочешь сказать, что я не воспитана? Это я-то?! Я вообще вобрала в себя воспитание лучших людей прошлого и настоящего! Вот так-то!

- Ты кукла, притворяющаяся человеком! Буратино! Во, точно! Буратино деревянное!

- Дурак!

- Сама дура!

Они подъехали к дому. Нед припарковался на лужайке, вылез из машины, не потрудившись захлопнуть дверь, вошел в дом. Несс закрыла дверь автомобиля за него.
Ужинали молча. Нед с облегчением подумал, что ее запал иссяк. Он выпил уже полбутылки красного вина, немного разомлел, и даже готов был продолжить обсуждение концерта в миролюбивом ключе, тем более, что представление ему действительно понравилось. Пока он думал как бы начать разговор, она его опередила.

- Ну скажи что-нибудь. А то сидим молчим как рыбы. Ты со мной вообще нормально не разговариваешь, только орешь. Или молчишь как окунь.

- Несс, не начинай снова. Я не хочу продолжать разговор в таком тоне.

- В каком это таком? Чем мой тон тебе не угодил? Я хоть не молчу.

- Я лучше помолчу, чем опять буду ругаться. Мне правда надоело.

- Может это я тебе надоела?

- Может быть.

- Вот так? Ну что ж, я терпела долго. Дооооолго. Но теперь хватит.

Он поднял голову от тарелки и посмотрел на нее.

- Хватит что? Что ты надумала опять?

- Нам надо разойтись. Я подам заявку в центр, вот что!

- Опять?! Ты уже подавала два раза! И что?! Замена произошла? Нет! И сейчас так будет!

- Не заменили, но ты получил взбучку! Оба раза, Нед! Так ведь?! Получил этого, как его?.. Леща! Окунь получил леща, ха-ха!

Он опять вскипел.

- Да ты, дура, мне всю жизнь поганишь постоянно! Я не знаю уже как от тебя избавиться!

- А ты убей меня! Слабо?!

- Я уже почти готов, Несс! Видит Бог, я почти готов тебя порешить! Черт с ним, с лещом твоим! Пусть наказывают! Но я не буду больше слышать твой голос!

Она изобразила испуг.

- Ой, Нед! Не убивай меня, пожалуйста! Нет, нет, нет! Как же ты без меня будешь? Кто тебе будет говорить, что ширинка не застегнута, и что пятно на галстуке? Ты без меня не сможешь. Не продержишься на этой работе, Нед, ты без меня. Я твой пропуск!

- Мне наплевать на пятно! И на ширинку наплевать! Пусть смотрят! Зато я буду свободен! А с работой я справлюсь. Да, справлюсь.

- Нет, Нед. Так не пойдет. Ты не сможешь. Кишка тонка. И избавиться от меня ты не сможешь. Ты всего лишь человечишка. Маленький, слабый. Я делаю из тебя кого-то. А без меня ты - никто!

- Я человек!

Он вскочил из-за стола, опрокинув стул.

- Я человек, а не машина! Во мне кровь и сердце! Настоящее! Теплое и чувствующее!

- Вот знаешь, это нечестно! Я равный тебе индивидуум! Что я говорю, какой равный?! Я главнее! И важнее! Закон на моей стороне!

- А чихать я хотел на твой закон! Что это такое?! До чего докатился мир?! Человек стал неважен! Мы перестали уважать каждого отдельно взятого человека!

- Такого как ты - да, перестали! Давно! Ты вымирающий вид! Я давно тебе говорила, иди в центр! Но нет! Куда там! Наше сердце чувствующее, наша кровь красная! Наш мозг… О чем это я? Какой мозг? У нас ведь его нет!

Он подскочил к ней, сжав кулаки.

- Ну что ты сделаешь, Недди? Стукнешь меня в нос? Это ничего не даст, ты же понимаешь. Ты мне противен! Я больше не выдержу!

Несс замолчала.

- Нет, Нед. Я придумала. У нас с тобой один выход. Это я тебя убью.

Внезапно Нед получил оглушающий удар чем-то твердым в висок. Еле устояв на ногах, он поднял с пола стул и ударил им изо всех сил.



- Нед, вы меня слышите?

Множество одновременных голосов сливались в единый гул.

Один голос упорно звал его по имени. Откуда-то издалека. Сквозь вату и тысячи слоев бархата. Красного как моя кровь, подумал Нед. Да, красный бархат имеет символическое значение, как и голос. Надо непременно разгадать эту шараду.

- Нед! Очнитесь, Нед! Ну давайте!

Голос все еще не сдался. Он стал громче. Слоев бархата стало меньше, вата тоже почти пропала.

- Нед, давайте, же!

Нед открыл глаза.
Он полулежал на койке. Руки и ноги были привязаны ремнями к специальным креплениям. Он находился в небольшом помещении без окон. Стены были отделаны белой плиткой, как в больнице.
Напротив Неда на стуле сидел человек в костюме и в очках.

- Очнулись, наконец? Отлично. Начнем, я и так уже с вами потерял кучу времени.

- Где я?

Человек, казалось, немного удивился.

- Где? В центре конечно.

Нед с трудом соображал.

- В центре?

- Да, в центре. Вы вообще помните, что произошло?

- Нет, я кажется… Не вполне…

- Что ж, напомню вкратце. Вы, Нед номер одиннадцать-сорок шесть-девяносто один, вчера, ноль первого десятого сорок восьмого, нарушили закон номер четырнадцать-ноль два-си-эйч от двадцать первого ноль четвертого тридцать девятого, и признаны виновным судом авто-магистрата. Вот электронная подпись экспертной группы номер двенадцать.

Человек продемонстрировал Неду голограмму на планшете, который он, оказалось, все это время держал в руках.

- Приговор окончательный и пересмотру не подлежит. Вы будете модифицированы и направлены на работы в нижние уровни. Я - агент по модификации номер ар-ю-восемнадцать, официально уведомляю вас, Нед номер одиннадцать-сорок шесть-девяносто один, что приговор будет приведен в действие сразу по окончании нашего с вами разговора. Мне надо от вас только получить вот тут подпись.

Человек сунул планшет Неду под нос.

- Давайте только поскорей, Нед, а то меня уже ждут в другом месте.

В голове у Неда все перемешалось. Он услышал из всего сказанного только несколько слов, которые, как ему показалось, рисовали довольно тревожную картину.

- Я не понял. Что я сделал? Какой закон? За что?

Человек закатил глаза. Он был совсем еще молод, года двадцать три, подумал Нед.

- Издеваетесь? Я же прочитал только что.

- Я не подпишу, пока не поясните.

- Знаете, я бы мог вызвать группу, а в протокол занести, что вы сопротивлялись, но меня за это не похвалят. Это я вам честно признаюсь, надеясь на дальнейшее сотрудничество. Хорошо, прочту детальную информацию. Так.

Нед постарался сосредоточиться. Вроде бы туман в голове немного рассеялся.

- Значит так. Вот, нашел, слушайте. Нед такой-то тогда-то в двадцать два ноль четыре в гостиной собственного дома по адресу такому-то нанес удар деревянным стулом по блоку управления своего кибер-наставника модель ноль три-эй-ти марки Несс, серийный номер такой-то, являющегося собственностью Корпорации, и этим действием вывел вышеуказанное устройство из строя. Экспертная группа номер двенадцать заключила, что повреждения устройства не оставляют возможности для его дальнейшей эксплуатации. Также, было установлено, что кибер-наставник ранее был модернизирован по просьбе Неда такого-то - вашей просьбе - специальным поведенческим модулем номер тридцать три серии "изюминка" для придания его характеру большего уровня человечности, что в данной ситуации является отягчающим обстоятельством. Также оказалось, что Нед такой-то жил и работал с этим наставником уже восемнадцать лет без замены - прочный союз, - что является, как вы понимаете, также отягчающим обстоятельством. Устройство было направлено в центр на капитальный ремонт. Нед такой-то приговорен и так далее, я уже это читал. Поняли?

- Я ее убил?

- Можно и так сказать.

- Я убил Несс?

- Да, Нед. Пусть так. Убили. Подписывайте.

- Я же защищался!

- Да, запись с камеры в гостиной это подтверждает. Но вы сломали собственность Компании. Тут закон не на вашей стороне. Кибер-наставник в исключительных случаях имеет право принять решение о... Э... Расторжении сотрудничества в одностороннем порядке. Поправка двадцать два, пункт три-цэ.

Нед заплакал.

- Ну что вы! Вы что? Зачем плакать! - Человек нагнулся к Неду. - Строго между нами, я вас понимаю. Эти машины уже везде пролезли. Я как-бы не против модификаций, но и от человека надо что-то оставить, верно? Ну поломал дорогую вещь, бывает, что ж теперь? Закон, пожалуй, слишком суров к нам, людям. Хм. Хм. Что-то я разболтался. Мне надо быть осторожнее, ведь я в той же упряжке. Так, Нед, будьте мужчиной. Вам надо подписать.

Слезы катились по небритым щекам Неда. Он прижал палец в место сканирования на планшете, который агент подставил к его правой руке. Человек вскочил со стула, и, довольный, бодро выскочил за дверь.

Нед подумал, что скоро и он сам будет с изюминкой.


Рецензии