Будем!

Будем!
Эльвира Сетина
День был весенний и  солнечный, настроение было такое же – замечательное... Щебетанье птиц, вперемешку с музыкальным звоном капели  создавали мелодию, которая звучала так волшебно и радостно! А мы две подружки-хохотушки, сидели в своей любимой «кафешке» и болтали без умолку, обо всем своем, как всегда громко, наперебой. Каждой было что рассказать и каждой не терпелось поделиться всеми своими важными новостями:
- Он, представляешь, он говорит мне вчера по телефону, что ему надо мне  что-то важное и серьезное сказать! – с торжественным видом произнесла  Наташка, - Представляешь?! Я чуть не упала! А он еще такой главное загадочный, на серьезе полном!
- И че? – спросила я, не понимая к чему это она клонит, и от чего так светиться вся. – Натворила чего пока он уезжал??! А он узнал...
Она не дала мне развить свою мысль дальше, засмеялась, замахала руками, и глядя в мои недоумевающие глаза  торжественным голосом произнесла:
- Он мне предложение собирается делать! Я сразу поняла, я поняла, как только услышала каким тоном он начал говорить эти свои слова, он никогда так не говорил! Маринка, да я замуж выхожу! Замуж! Невеста, свадьба, алло, ты меня слышишь?!
Я слышала, но до меня доходило медленно.  Наташка так долго была с ним вместе, что всем нам  казалось они давно уже женаты и счастливо живут, только что детьми не обзавелись... Да и она о свадьбе никогда разговор не заводила, мечтаний девичьих от нее таких я не слышала, просто Наташа была его девушкой, а теперь станет просто его женой. Собравшись с мыслями, я начала что-то бормотать, поздравлять, несла какую-то дежурную словесную чепуху... А она смеялась и плакала, как безумная, повторяя одну и ту же фразу: «Я самая счастливая!!!»
Отпустило ее не скоро, да и я вернулась в себя не сразу и тут наконец-то повисла тишина ,  которую тут же заполнила игравшая в кафе музыка...  Потом мы еще долго сидели с Наташей и обсуждали какой будет свадьба, их с Димкой свадьба, где, в чем, с кем... Я уже тоже иногда пускала слезу от умиления, с жаром вносила свои предложения и заразившись от нее вирусом неизлечимого  счастья, радовалась вместе со своей любимой подружкой-невестой от всей души!
- Ты когда он предложение будет делать только не ржи, Димка же он такой, разволнуется, растеряется, - наставляла я новоиспеченную невесту. – Я вот, когда такие ситуации – прикусываю себе язык, чтобы немного больно было, чтобы боль помогла сдержаться! Попробуй, попробуй, а то  Димка то он такой, испортишь все...».
Она ушла получать предложения Димкиной руки и  Димкиного сердца!  А я побрела по апрельским лужам домой, размышляя о том, в каких нарядах на этой свадьбе будем мы - подружки невесты нашей, нашей  Натульки-Красотульки!
Ночью она не позвонила и ничего не написала, я умирала от любопытства, но прекрасно понимала там такое событие, такое романтическое дело,  не до кого... Утром, проснувшись, первым делом схватила телефон..., просмотрела все, но от Натусика не было ничего и нигде. «Ну что ты такая нетерпеливая, а?! Может они всю ночь не спали, может... Жди! Займись своими делами» -  приказала я себе, и  продолжила жить это чудесное  воскресение дальше, пытаясь переключится от ожидания на свои  домашние дела.
Вечером на экране телефона наконец-то «засветилась»  долгожданная фотография  моей Наташки, я схватила трубку и  заорала: «Поздравляю!!! Ура-ура-ура! Наташа, я так рада за вас с Димкой! И еще – у нас платья будут у всех  лавандовые, а у мальчишек галстуки такие же или бабочки! Вот! Как тебе?! Натусик, как ты думаешь?!»
В ответ я ничего не услышала и подумала, что прервалась связь, начала «аллёкать», посмотрела на экран телефона – связь была, но я не слышала подругу. Сбросила, перенабрала, прислушалась к тишине и тихо спросила: «Наташ, это ты?!» Тишина не прерывалась... Я еще немного вслушивалась в нее и уже собралась отключиться, как вдруг подруга моя  заговорила:
- Нет, вы не в лавандовом, в черном будете все, все-все-все...
-Наташка! Ты чего там, пьяная что ли, ты чего несешь?! – недоумевала я. – Не смешно ни разу! А, ты готику захотела? Ну, не знаю  как-то ты и готика...
-Нет, Маринка, я буду в белом, а вы в черном, я – трупом  невесты буду... Димка сделал мне предложение... Расстаться! Он встретил «свою настоящую любовь», а я была, получается – не настоящая, прикинь?!
-Наташа.., - единственное, что я смогла произнести.  Она в ответ разрыдалась и отключила свой телефон.
Я не помню, как добралась до ее двери, словно мое тело кто-то  телепортировал, неистово стучала, набирая при этом номер подруги. Меня трясло, я боялась, что опоздала.  И когда дверь в ее квартиру открылась, я вломилась внутрь, вцепилась в Наташку обеими руками, оглядела ее, и, поняв, что она цела и жива – медленно  сползла к ее ногам.   У меня началась истерика...  Подруга рухнула ко мне на пол, и мы в два голоса завыли как полоумные.  А  когда сил реветь уже не осталось,  мы, с моей  Наташкой просто молча «зависли» в тишине...
Но, я пришла не только за этим, не только успеть  спасти, но и многое сказать, если успею... Повернувшись лицом  к своей подруге и поймав  ее взгляд, я произнесла каким-то чужим, металлическим голосом: «Сейчас я буду говорить, а ты слушать, не перебивая! Я счастлива, что ты жива! Да, тебе сейчас больно, тяжело, обидно, но я счастлива! Давай вот поменяемся местами?! Только ты не успела,  и меня больше нет?! Вот... Мои обезумевшие родители смотрят на тебя пустыми глазами, а ты не можешь выдержать их взгляда. И чувствуешь себя виноватой, от того, что ты  жива, а я – нет... Вот я лежу в белом подвенечном,  с нежными ленточками на хрупких запястьях прикрывающими  мои смертельные раны, сделанные острым  лезвием, а ты вспоминаешь, как билась в мою дверь, набирала мой номер, кричала, рыдала..., но я уже была мертва...  А вот мой парень, который меня бросил, которого все винят и ненавидят теперь,  а некоторые даже проклинают... А в чем он виноват? В чем? В том, что он полюбил другую, честно сказал мне это, а я не смогла  пережить и ничего другого, как только покончить собой не придумала? Я решила и решилась... Никогда мои родители теперь не будут такими счастливыми, как сейчас! Часть их души умрет вместе со мной, да и здоровы уже не будут! А главное они никогда не простят себе то, в чем они ВООБЩЕ не виноваты! Но не простят! Что бы и кто не говорил им потом... И мой парень будет вспоминать обо мне, с грустью, с досадой, с непониманием... Ведь я же всегда говорила, что так его люблю, но, если он полюбит другую, то пойму и отпущу! Потому что это же ЛЮБОВЬ!!! Чувствам не прикажешь! Говорила так, а сделала вот как... И он как-нибудь соберется с духом и позвонит тебе, чтобы ты ему помогла понять! Потому что ты же моя лучшая подруга! Как сестра! Которая ближе всех была, знала как себя!  А ты будешь мямлить что-то в ответ, не зная,  что сказать, но ты его поймешь и даже простишь, хотя он тоже ни в чем не виноват. А себя не простишь никогда! Никогда! Потому что будешь придумывать наш с тобой диалог, отвечать на свои вопросы моими воображаемыми ответами...
А вот если бы я смогла воскреснуть и ответить  тебе сама, что я думаю по этому поводу, то ты бы услышала вот что: «Прости,  мне было больно, но мое самолюбие и эгоизм подтолкнули меня к этому шагу, я сделала больно всем – себе, родным, близким... В тот момент я думала лишь о себе!  А теперь плохо всем, и вам и мне... А виновата во всем только я сама!»
Так бы я сказала и тебе, и всем моим родным и любимым! Если бы могла...»
Наташа молчала... Я поднялась с пола и пошла к дверям, перед тем как выйти из квартиры обернулась к подруге и уже своим привычным голосом добавила: «Мы тебя любим и ты нас, пожалуйста, тоже люби.., если можешь...»
Идя по улице, я все пыталась понять, откуда во мне эти все слова и мысли вдруг появились, и этот не свойственный мне голос?! Но не находила ответа... Но, вместе с тем я была абсолютно уверенна, что на Наташкиной свадьбе, которая обязательно еще будет (потому что не влюбиться в Наташку - не возможно!), она в белом, а я в лавандовом... БУДЕМ!


Рецензии