Хабибкины смешинки 1

 *Хабибу два года и месяц

Кушает.
- Мама, ложку, булку съел.
- Надо говорить: мама, дай, пожалуйста, ложку.
- Мама, спасибо, пожалуйста, чай.

- Мама, уже часов! Пора спать!

Хабиб занимается словообразованием -  много, смешно, всего не упомнишь. Например:
"Хабиб пойдёт в магазин, взянет (возьмит, иногда) кастрлюлю... Хабиб поливал огугцы в теплице гугом-гугом".

Столько слов перевирает! «Во дрове» вместо «во дворе», «шировот на выровот» - вместо «шиворот на выворот», «чикирёжка» вместо «кочерёжка».

В воскресенье в Усть-Нарве стал у бабушки на работе приёмник включать, а она ругалась, на что Хабиб ответил: «Баба, упокнись» (успокойся).

Дедушка давал ему пахту, говорил:
- Это вкусно и полезно.
- Живот это любит, - подтвердил Хабиб.

Стоит внизу, а я наверху, просит: «Мама, приди и подними Хабиба».

Хабибкины выводы: «Если Хабиб делает шкоду, это значит нечаянно... а если Хабиба бьют, это нехорошо».

Дедушка Хабибу хотел в очередной раз прочитать «Рассеянный с улицы Бассейной», а он отказался слушать. Дедушка спрашивает «Почему?» А Хабиб говорит: «Глупая... что это – сковороду одел».

А когда был ещё поменьше, несколько месяцев назад, я взялась ему рассказывать Красную Шапочку. Он слушал с явным интересом до того места, когда волк съел бабушку  - тут его интерес сразу же улетучился, потому что ему это показалось неправдоподобным.

Хабиб у нас остряк-самоучка. Дедушка на него сердится за то, что он обижает кота, говорит:
- Давай сюда машину, я буду тебя давить, как ты кота давишь. Давай, давай!
- Ну, я же не кот!

Ещё его шуточка.
- Хабиб, ты чай будешь с лимоном или без?
- Без лимона и без беса...

С этим Хабибом и смех, и грех. Проснулся, ещё глаза как следует не разинул, сонным голосом:
- Мама, я капитан.
Вечером играли во дворе, он возился в снегу – и вдруг пропал. Я зову-зову, его нет. Прибежала домой  нету, опять зову – ни звука. Я перепугалась. Потом – идёт. Не знаю, где он сидел. Не говорит.
- Мама, я ветер.
Привела домой. Он сидит на горшке. Дедушка:
- Ах, ты такой маленький!
- Нет, я не маленький. Я ветер. Мама, а ветры какают?
- Нет.
- Тогда я пока не ветер.

Хабиб построил домик из пледа и табуреток. Потом идёт и сам себе говорит:
- А я туда не влезу. У меня же голова кру-углая. И огромная.

- Мама, нарисуй глазки, я маму нарисовал.
- Да? Это мама? (похоже на мешок). А чего она такая толстая?
- А она наелась.

Хабиб пришёл ко мне:
- Мама, привяжи верёвочку! - а я шила и не обращала внимания. Тогда он привязал сам и скорее побежал к дедушке-бабушке:
- Я сам верёвку привязал!
Дедушка начал говорить что-то, но Хабиб уже опять отправился наверх со словами:
- Я сам разберусь... я уже научился. Я за кофту даже привязал. Вот так молодец!

Бабушка для Хабиба верёвку привязала, а он просит:
– Привяжи повысоклее.
Бабушка и дедушка на это рассмеялись, тогда он сам поправился: «Повыше».

Вчера вечером Хабиб сидел на горшке – всё спать не хотел. Бабушка говорит:
- Ох, что же мы с тобой будем через десять-то лет делать. Или бабушке не дожить ещё десять лет?
Хабиб:
- Ты, бабушка, где сидишь, там и сиди!
- Да, внучек? Хорошо бы.


У Хабиба два любимых «ругательства»: «мама-галяма» и «ах ты, вредное создание!»

Утром.
Я: Ты почему не одеваешься?
Хабиб: Не одеваюсь, потому что я не одевалка.

Понюхал свежезаваренный чай.
- Ах, как вкусно пахнет! Даже можно отравиться.

Сегодня приятный солнечный день. Я говорю Хабибу:
- Хорошо на уличке, да?
- Да.
- Весной пахнет.
- А чем это пахнет?
- Весной.
- А чем весной пахнет?
- Ну, такой запах особенный, только весной так пахнет.
- А чем она нанюхата?

Хабиб рисует и приговаривает, а я записываю: "А тут гугунята у крана, а тут макартату... стулья вот-ут и вот, и вот. Как бы окно. Вот стул. Как бы окно. Стул называется. А тут что-то будет флагай, такой красный флагай. Тут стрелки... там такой красный. Слышишь?
Что это?
Это карандаш упал куда-то за занавеску (очень рад и смеётся) А-а! Понравилось? Такой борона... слысысь? Как машина говорит у-у... Вот. С этой стороны такое. Вот такое. Мама, пожалуйста, дай мне чистый листок!"

- Мама, ты нарисуй кружок большой, только поменьше, и закрась каким хочешь.

- Мяч живой, у него тело круглое такое, вот он и живой, - держит его за затычку. Я говорю:
- Что же ты его за нос держишь?
- Не, это не нос.
- А что?
- Это отземлять и надувать. Надувалка называется.

- Мы видели большую собаку с мордником, и она бы нас покусала, но она просто пошла домой по хозяйству убирать.

Дедушка рассказывал ему сказку "Колобок":
- Пошла бабка, по амбарам помела, по сусекам поскребла...
- Чего она по амбарам поскребла? Пошла бы в магазин!
- Ну, она старенькая, работать уже не может, денежек нет, как мы с бабушкой.
- Но ты же где-то денежки берёшь?!

Хабибкины смешинки 2
http://proza.ru/2017/03/05/1412


https://ridero.ru/books/khabibkiny_smeshinki/


Рецензии
Моя сестра, когда была маленькая. тоже много слов перепутывала. У неё были, наприимер, шолокадка, балатея, сивня (моё любимое слово) - шоколадка, батарея. свинья. И у сына моего пасялёлик, культилятиль и типтя (поросёнок, калькулятор и птичка). Иногда высказывали оба по детски остроумные истины. Но до Вашего Хабиба им было далеко!

Евгения Сулаева   08.01.2024 17:53     Заявить о нарушении
Мне кажется, это когда мозг работает быстро, и язык за ним не поспевает 🤣😂
Спасибо, что прочли! Есть ещё две части. Я разное интересное начала за сыном записывать прямо с рождения, как исследователь-наблюдатель, и примерно до семи лет, пока он в школу не пошёл.

Надя Бирру   08.01.2024 19:06   Заявить о нарушении
у меня тоже здесь есть, правда, только одно наблюдение.
http://proza.ru/2011/07/31/849

Евгения Сулаева   08.01.2024 19:14   Заявить о нарушении
То есть, нет, наблюдения три. Но одно из них в старшем возрасте и два в самом маленьком.

Евгения Сулаева   08.01.2024 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.