У каждого - свои строчки...

                За окном пробегают бескрайние заснеженные поля. Моё самое любимое занятие в поезде – смотреть в окно и предаваться воспоминаниям. Подруга спит на верхней полке, она поэтесса. Я еще в школе завидовала ей, когда она вдруг стала сочинять стихи.

Я тоже пыталась сочинять стихи и мечтала стать литератором, но мой отец отговаривал меня от этого. Он с такой убеждённостью твердил: «Мы с мамой стареем, будь лучше врачом, лечи нас и свою будущую семью. Одной поэзией не прокормишься, и не заработаешь на жизнь.
Настоящим Поэтом быть всегда тяжело. Раньше было тяжело, теперь тяжело и в будущем будет не легче. Я имею в виду – Поэта с большой буквы, а не стихотворца, слагателя рифмованных строчек.
Задача поэта удивлять, поражать глубиной, будить чувства, разум и совесть. Стихотворение должно врезаться в память и в душу. Ты готова к этому? Ты чувствуешь в себе такое призвание?»
И я сдалась. Теперь, как врач-терапевт, еду в Москву повышать свою квалификацию.

Совпало, что мы с подругой оказались в одном поезде. Она тоже едет в Москву за получением своей очередной Литературной премии, денежная часть которой весьма солидна. Я очень за неё рада!
                Но эти награды ей достались в нелёгкой борьбе. Она рассказывала, какими были её первые шаги на пути к Олимпу. Еще в молодости, она  публиковала на одном из поэтических сайтов свои стихи. Нашлись критики, которые предложили ей свою помощь в написании стихотворений. Сначала они её хвалили, потом критиковали, а затем стали шантажировать чуть ли не каждой запятой, которую они ей советовали когда-то поставить или убрать.

Они засыпали её оскорбительной критикой и унижающими словами: «Стихи у тебя – затянутые, скучные, простенькие. Много глагольных рифм – никуда не годится! Речь бедна, изложение примитивное, сплошной пафос – какие тут к чёрту стихи! Не дано тебе стать поэтессой! Это ни плохо и ни хорошо, просто – не дано! Займись чем-то другим!»

У подруги еще с детства были проблемы с сердцем, а после таких рецензий с ней случился сердечный приступ. Её положили в больницу, где она окончательно решила со стихами покончить раз и навсегда!
                Прошли месяцы, она заскучала по стихам, у неё рука сама потянулась к ручке, ей очень хотелось писать и доказать всем критикам, что она сможет!
Она серьёзно взялась за технику стихосложения, закончила заочно с отличием филологический факультет Университета, поступила на работу корректором в литературный журнал, а затем стала главным редактором этого журнала. Постепенно стали рождаться стихотворения, за которые ей уже не пришлось краснеть!
Я всегда говорила подруге: «Дерзай! Не верь, что настоящих поэтов уже нет. Просто НЕ настоящих поэтов расплодилось слишком много. А ты обязательно станешь настоящей поэтессой! Я в это верю! Ты - талантлива!»
Стихи и работа – стали основной частью её жизни, к сожалению, в личном плане у неё так ничего и не сложилось. Такова судьба многих творческих людей…
Со временем и у неё появились ученики, которых она обучает стихосложению, и всегда помнит, как можно словом отбить всякое желание писать.
Сейчас подруга пишет и пишет… «Ни дня без строчки!» – так она решила! Эту замечательную цитату она взяла из книги русского писателя Юрия Олеши, которая так и называется - "Ни дня без строчки".

            При нашей встрече, подруга сказала с улыбкой: «Да и у тебя на твоей работе тоже –«ни дня без строчки».
И это правда, я веду приём больных, записываю все их недуги в медицинскую карту, лечу, выписываю лекарства. И радуюсь, что приношу пользу людям.
У каждого – свои строчки! Я – лечу тело, а моя подруга – души!


Рецензии