Мой ответ Виктору

Виктор, -    

Очень интересное суждение. По крайне мере, две стороны новеллы определены пусть и не с точными формулировками, но описательно: небольшое произведение в прозе для ночного чтения. И хотя возникают вопрос: почему тогда для рассказа отведено дневное время, но тем не менее, посыл понятен. И с ним хочется согласиться.
Утверждение = Новелла это всегда литературный авангард= вызывает уже большее напряжение, так как вспоминают отцов авангарда: Кафка, Джойс, Гессе, и там не нахожу новеллы.
Но то, что новелла имеет по сравнению с рассказом более широкие берега или в трактовке автор = нестандартный подход, свежий взгляд, необычный ракурс = и др. вполне воспринимается, как маркеры этого жанра.
Полезные размышления. Сергей, примите мой респект!               

Я, -   

Спасибо Виктор, соскучился по грамотному анализу, хорошо выражаете мысли, это тоже вымирающий "жанр". По сути: - абсолютно согласен с вашим суждением, но Кафка и Гессе это более объемные произведения, написанные с тех же исходных позиций, определяющих характер и параметры новеллы как классической литературной единицы. Творчество Кафки, это однозначно экзистенция, хотя он себя к этому литературному течению не причислял, Кафка, это вообще отдельная реальность, кафкаведы и кафказнаи всех мастей и этимологий столько бредятины по этому поводу родили что я бы выразил свое субъективное мнение, - Кафка, это мастер, препарирующий серую унылую повседневность, явно осознающий что за ней находится НЕЧТО, и это самое НЕЧТО, в своем произведении "Замок", он и определил, как все тот же ЗАМОК, или замОк, к которому необходимо подобрать ключи, чтобы зАмковые ворота открылись.


Рецензии