Письмо слесаря Василия

«Письмо слесаря Василия г-ну Сердюкову и г-же Васильевой».
Юмористический рассказ.

     «Многоуважаемые и заслуженные господа наши! Пишу вам с великой просьбой о помощи.
     Зовут меня Василий. Работаю я слесарем в городской общеобразовательной школе. Работаю в этой самой школе вот уже десятый год, и, до дня нынешнего, был у директора нашего я на хорошем счету. В этот же год, ввела меня нечистая сила (ну и жена вместе с нею, все пилила: «мало, мало в дом носишь!») в искушение: взял я, да самовольно продал «налево» три новых отопительных радиатора.
     Шум подняли такой, что скоро и до суда дошло. Я, меж тем, готов был и ущерб возместить, и сверх того даже дать, поскольку сам осознаю – провинился. Еще как провинился! Но не садить же меня за малость такую! Я ведь не преступник какой: работаю, пользу людям приношу, семью содержу, опять-таки. Да и вред, какой нанес я, не сказался для общества большим и непоправимым ущербом.
     На суде, господину судье, сослался я, как на прецедент, на ваш и подобные вашему случаи. Просил я у суда немногого: по опыту производства вашего, заменить мне тюремный срок домашним заключением. (Если надо, в порядке социальной и исправительной нагрузки готов я и рисовать, и петь, и, если надо, и стихи накалякаю.) В ответ заседатели, охрана и весь зал потешались надо мной, как будто сказал я что-то неслышимое и сказочное. Обвинитель и вовсе посмотрел на меня как на врага народа, очки поправил, да и сказал: «Не наработали вы на домашнее-то заключение!» А судья срок так-таки и назначил. А я так понимаю, что все судьи эти и обвинители, в глубинке нашей сибирской, заскорузли в понимании современного законодательства и судят нас, простых работяг, по каким-то драконовским, у вас, в Москве, давно отмененным законам.
     Вот и прошу я вас, господу уважаемые и известные, вступитесь хоть вы за меня! Я, конечно, сошка мелкая, оттого и не послушали меня. Другое дело, коли вы вступитесь.
     С уважением, ваш слесарь Василий».


Рецензии