Шмыгуны

Ну, перво-наперво – простите меня. Это все из-за меня. Да-да, во всем виноват я, не спорьте, лучше простите. Что я натворил, спрашиваете? Минутку, я возьму свой медный таз, чтоб прикрываться от ваших колотушек и расскажу… Так… вот, готово. Слушайте же!

Когда я летел на своем кораблике мимо Бетельгейзе, за мной увязался какой-то звездолёт с мигалками. Я тогда вез вовсе не запрещенный ни на одной планете «демонический смех победителя над поверженным». Ну, было еще два куска мела, за провоз которых на Планету Школьных Досок грозил расстрел, но где был я, а где – она? В общем, я по привычке бросился наутёк. Пропетлял среди звезд, занырнул в пару туманностей, и как раз прикидывался астероидом, когда в мой шлюз настойчиво постучали. Пришлось открыть, и, приняв радушный вид, предложить гостям мягкие тапочки.
Вошли два человека в форменных скафандрах с погонами.
- Галактический санэпидемконтроль! Предъявите документы!
Сроду не делал никаких прививок. Зачем, если я здоров как бык? Ну, чихну раз-другой и все. Но документы – дело другое. Их я регулярно покупал новые, и с ними было все в порядке. Господа проверили их, козырнули и отстыковались.
Где традиционно продают лучшее лекарство для расшалившихся нервов во всей галактике? Верно, в баре! Туда я и направил свой кораблик.
Пока летел, обратил внимание, что в созвездии полно кораблей с мигалками, и везде летают астероиды с надписью «Карантин». Галактические эпидемии – страшная штука, скажу я вам! Помню, в одной галактике бушевал тоталитаризм – вот я натерпелся там страху! Это был первый раз, когда хотелось сделать себе укол!
В баре я сел у стойки, заказал себе своего любимого «Космического Волка», сделал большой глоток, и уж затем огляделся по сторонам. Было немноголюдно и немногонелюдно, в смысле, других рас тоже было мало. Все выглядели задумчиво, часто щелкали пальцами, явно пытаясь что-то вспомнить. Если бы не «Волк», я бы заподозрил неладное, но он уже выл внутри меня на семь лун Ганимеда.
- Эй, братишка, что тут у вас такое? – спросил я самым заговорщицким шепотом, на который был способен, придвинувшись к соседу по стойке.
- У нас этот… Болеем. – Он щелкнул пальцами. – Карантин.
- А чем болеете? – Участливо спросил я.
- Хммм… Этими… Шму… Шмыр… Карантин у нас, отстань! – рассердился он.
Я разочарованно вернулся на свое место и заказал «Кольца Юпитера». Вот. Вот он, этот момент. Простите меня за это, за «Юпитера». Если бы я тогда не взял его, ничего бы не было!..
Гермошлюз бара с чпоканьем распахнулся, и внутрь ввалились люди в скафандрах с погонами и шприцами в руках.
- Всем лежать на своих местах! Санэпидем! Приготовить места для уколов!
Мне был брошен вызов, и я его принял! Сразу же после этого тихонько нырнул под стойку и покинул бар через «выход для экстренных случаев».
Мой верный кораблик уносил меня в глубины космоса, а за мной с беззвучным (вакуум же) воем мчалась кавалькада этих… Как их… а, … нет, не помню… В моей голове мелькало только слово Юпитер, поэтому я и повернул туда, в надежде, что отсижусь на одной захудалой планетке в той системе. Так я и сделал, кое-как стряхнув  хвост.
На планетке я сидел тише воды, ниже травы – именно тут я ради шутки пересолил море. Ну, а еще мне было не до проказ – я понял, что забываю слова. Смотрю на пульт управления, знаю слово «пульт», а вот «управления» - не знаю. Или наоборот. Слова возвращались, а вместо них пропадали другие, оставляя после себя пустоту. Такую, неприятную, будто удалили зуб, и ты с удивлением щупаешь языком пустое место. Методом проб и ошибок я понял, что лучше всего слова возвращаются, когда щелкаешь пальцами. Шмыгуны пугаются резкого звука и возвращают слово на место… Кто такие шмыгуны? Это такой вирус, который я когда-то завез к вам на планету. Если вы вдруг забыли слово, хоть оно и вертится на языке – это работа Шмыгунов Похитителей Слов. Вы заражены, увы. Вот за это я и просил прощенья. И, кстати, таз новый, колотите нежнее!


Рецензии