Неудачная легитимация народного контролёра

                Отрывок из автобиографического произведения "Слюни Искариота или Абдукции сине белого воротничка"

          Тёплый  вечер. Да простит меня М.Задорнов за плагиат, но на самом деле -  смеркалось.

          Только, что избранный, самым что ни на есть демократичным способом, народный контролёр  геологоразведочной экспедиции остановил, слегка скособоченного под тяжестью чёрной брезентовой сумки, рыжеволосого, среднего роста, сосредоточенного на, стоящем у широких ворот, легковом автомобиле, человека не определённого возраста (вроде пожилой, но уж больно «гладкая» кожа по всей голове). Новоиспечённый «аудитор», знал этого «несуна».

          Последние пять лет, он (несун) функционировал как нематериально (или материально не) ответственный механик по ремонту металлического автомобильного оборудования. Острый глаз аксакала выше среднего возраста (он был этнический казах), ещё с крыльца административного здания, где недавно произошла его инаугурация, с первого взгляда определил, что в сумке чёрного цвета, не содержащей на себе следы смазочных материалов снаружи, и острых выпирающих углов, характерных для ворованных деталей автомобиля, изнутри, плотно улеглись детали крупного рогатого скота, но уже без рогов и копыт. Природная дальнозоркость позволила безошибочно, по траектории следов, оставленных в пыли немытого, со времён последнего революционного праздника, хозяйственного двора экспедиции, определить исходную точку передвижения рыжего механика. «Точка» эта несла общепитовские функции и в ней энергично, несмотря на тучные габариты, трудилась жена нашего ремонтника под названием - «Заведующая столовой». Первый и естественный вопрос внештатного уполномоченного хранителей социалистической геологоразведочной собственности был:
          -  Однако, чево несём, таварища Петрович?
          -  А тебе на хрена это знать?
          - Народный контроль я однако. Открывай сумка Петрович.
          - Ты ксиву покажи сначала, прежде чем ручёнки протягивать к моей сумке.
          -Это кто такая кисива, а?
          -До-о-куме-е-нт. Право на досмотр, придурок!
         -Начальника сказал, через неделю даст бумажку. А сейчас открывай сумка. Смотреть буду.

         И, уверенный в своих неограниченных полномочиях, этот честный, но троюродный племянник домработницы Школьникова по бабушкиной линии, уверенно протянул левую руку к правой, крепко сжимавшей лямки увесистой сумки, руке стяжателя .

         В какой-то момент, стоявшей в сторонке, группе товарищей из моей бригады, успевшей за пять минут до финального гонга (конца рабочего дня) «оскоромиться», предстояло оценить профессионализм действий оппонентов. Молодой, но очень пожилого возраста, блюститель продовольственной безопасности региона, явно проиграл прожжённому дуэлянту всесоюзного ристалища - ОБХСС - НАРОД. От такой наглости желтокожего, краснокожий механик , с реактивностью , характерной только для рыжих, врезал знаменитой сумкой и её содержимым по «тыкве» наглеца, предварительно (пока сумка описывала свой радиус) вопросив - Ты на кого рога замочил — баклан иссык-кульский? ( баклан по фене — забияка), превратив его лицо, и до того , не отличавшееся кавказской рельефностью, в сплошной жёлтый круг, которым с успехом мог пользоваться железнодорожный проводник , давая отправление литерному поезду.

          Как повёл себя в дальнейшем народный контролёр, превысивший полномочия (удостоверения-то у него, на момент внеплановой ревизии не было) — неизвестно. Только котлеты в нашей столовой (как и во всём общепите страны) состоящие всего из двух ингредиентов, продолжали напоминать мочёные сухари с редкими вкраплениями мяса. В Союзе уже давно было внедрено, только сейчас ставшее модным, «раздельное питание» — члены партии, рабочие и специалисты, включая нашего контролёра, ели общепитовские котлеты из сухарей, а коммунисты (номенклатура) и наша заведующая столовой с рыжим механиком(оба члены партии) - «котлеты из рябчиков». Правда и там, в фешенебельных ресторанах, для придания пикантности вкусу, к фаршу из рябчиков стали подмешивать конину в равной (50 на 50) пропорции - один рябчик один конь.


Рецензии
"в равной (50 на 50) пропорции - один рябчик один конь." - это удачная шутка!
Спасибо.

Владимир Южанинов   07.10.2018 09:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.