Как я впервые доил корову

КАК Я ВПЕРВЫЕ ДОИЛ КОРОВУ


Лето было в разгаре. Июльское солнце ласково жарило окружающую природу. У школьников были каникулы. Это были пятые длинные каникулы в моей жизни.
После обеда мои родители ушли на покос заготавливать сено для нашей коровы. Мама моя, перед уходом, наказала мне встретить корову и привести её на наш двор. Потом позвать соседку бабу Настю, дабы она подоила нашу кормилицу. А после дойки уже напоить корову. Для этого мама приготовила для коровы пойло - целое ведро красовалось на крыльце.
  Вечером встретил я нашу Малютку (так звали нашу корову) со стадом, пришедшим с выпаса, и  пригнал её домой.
А вот с бабой Настей у меня возникли проблемы. Пока я подрастал до школьного возраста,  в нашем поселке не было ни яслей, ни детского сада. После декретного отпуска по случаю моего рождения мама не вышла на работу. За это её судили. Но, не посадили, как это было обыденным делом в начале 50-х годов, а предложили нанять няньку. Вот эта баба Настя и стала жить у нас мамкой-нянькой, пока я не пошел в школу. Держала она меня в строгости, и мне частенько попадало за разные шалости. Поэтому, я её слегка побаивался.
Другая проблема была в том, что у неё была внучка Любка, немного младше меня по возрасту.
Мне уже было 12 лет, и во мне стало проявляться мужское начало, подкрепляемое визуально.
Поселок наш в начале 60-х попал под строительство одной из опор ракетно-ядерного щита Отчизны. Строили эту опору военные строители. Среди них было немало разконвоированных заключенных, которым  срок отсидки  заменили службой в стройбате. Все они были уже в возрасте. Сексуальная озабоченность была на их лицах. Свои потребности они справляли,  не таясь, с женским населением окружающих сел и деревень. Мы, недоросли, частенько были свидетелями лишения девичьего звания повзрослевших девушек нашей округи. Большинство потерявших это звание повыходило замуж за этих  строителей, уехали с ними после дембеля, и изгнанные новоявленными родственниками, возвращались в родительские дома уже с маленькими детьми. Не оставались одинокими и незамужние женщины. Да и замужние, бывало, наставляли рога своим супругам.
На все это мы, ребятишки, взирали с интересом, и видели себя уже взрослыми.
Ну, вот, исходя из этих, выпирающих интересов, с внучкой Любкой мы и поиграли в папы – мамы. Она, гордясь собою, поделилась новостью с одной из соседок повзрослее.
В общем, вечером того знаменательного дня, отец мне прописал ижицу ивовыми розгами, и я некоторое время сидеть на своей, самой ответственной части тела, не мог.
Вот поэтому это стало второй проблемой с бабой Настей. Я просто её боялся, и звать  на помощь не стал. Решил подоить корову сам.
Сказано – сделано. Согрел воды, взял подойницу*,  немного сметаны, кусок хлеба, обильно посыпанного солью, малюткино полотенце и отправился в конюшню доить нашу корову.
Малютка встретила меня приветливо. Особо обрадовалась она хлебу с солью. Пока она жевала лакомство, я обмыл ей вымя тепленькой водичкой и осторожно обтер его полотенцем. Затем смазал сметаной соски и начал дойку. Тугие струи молока со звоном бились о подойницу. Корова спокойно стояла и терпеливо ждала окончания дойки. Подойница быстро наполнялась парным молоком. Запах молока приятно щекотал мои ноздри. И тут появились слепни и оводы. Малютка яростно махала хвостом, отгоняя их. Пару раз мой затылок подвергался хвостовым ударам. Насекомые не отступали и надоедливо так гудели. У коровы нашей осталось одно средство от этих надоед. Она стала дергать ногой, пытаясь их отогнать.
Подойницу я поймать не успел – под ударом ноги она опрокинулась, и молоко с шумом полилось на пол. Когда мне удалось поставить подойницу в ней оставалось пару литром молока. Отставив её в сторону, я, держа в одной руке кастрюльку, додаивал корову другой рукой. Надоил ещё литра два. Отнес удой в дом. Процедил молоко, разлил по крынкам и поставил в голбец**.
Доделав все операции, связанные с дойкой, выглянул в окно на улицу. Баба Настя шла к нашему дому. Мне очень не хотелось с нею встречаться, и я вылез в окно, выходящее в огород. Там я был виден как пугало. Что бы баба Настя меня не заметила, я поднялся по лесенке к фронтону и по скату выбрался на крышу двора и залег там. Баба Настя зайдя в дом покричала меня, не получив ответа и увидев вымытую подойницу ушла в свой дом. А я, с чувством удовлетворения, спустился с крыши по жерди, прислоненной к крыше.
Мама, придя вечером с покоса, удивленно смотрела на мой удой и вопрошала взглядом. Сказал я маме, что сам подоил корову, и про опрокинутую подойницу – тоже.
С тех пор я и доил сам нашу корову тогда, когда мама не могла этого сделать.
*      *     *
* Подойница – луженое специальное ведро с носиком для дойки коровы;
** голбец – подполье в жилой избе.

2017 год                п. Юг               


Рецензии