Бабушка Циля

- Ты ничего не понимаешь, - говорит мне бабушка Циля. - Я признаю только один город - Одессу. В этом городе лучший район - Молдаванка. А на Молдаванке есть лучшая улица - Хворостина.
Бабушка Циля делает жаркое. Она колдует над мясом, моет сушеные сливы, режет стебли укропа. Я сижу на табуретке возле кухонного окна и веду светскую беседу. Мне десять лет, а бабушке 65.
- Бабушка, а почему ты готовишь так медленно?
- Ты, Гарька, проголодался. Потерпи еще часика два, не больше.
У меня нет выдержки. Я хочу попробовать бабушкино кисло-сладкое жаркое. А потом, съев первую порцию, я обязательно попрошу добавку.
- Бабушка, а если ускорить приготовление еды?
- Всему свое время, Гарька. - У моей бабушки Цили философский склад ума. Она говорит афоризмами, но не замечает этого. Мясо уже в казане. Казан стоит на газовой плите.
- Ты можешь сделать себе бутерброд, - говорит бабушка.
- Не буду, - гордо заявляю я. - Я пока не голодный. Мне просто хочется попробовать твое жаркое.
Бабушка поет песенку на идише. У меня нет слуха, и я ей не подпеваю. На идише я знаю несколько слов. Бабушка поет и улыбается. Наверное, ее мама пела ей эту песенку. Или бабушка. Несколько поколений Школьников из Балты пели эту песенку на идише, а вот я ее никогда не спою.
Бабушка Циля хорошо поет. А ведь она никогда не училась пению. Талантливая самоучка.
- Гарька, о чем ты думаешь?
- На ум, бабушка, мне приходят разные глупые мысли.
- Хорошо, что ты сам знаешь какие они, твои мысли. Но глупые мысли надо выбросить из головы. Зачем они тебе, Гарик.
- У меня не получается, - честно говорю я. - Я пытаюсь, но их становится все больше и больше.
- Вот еще, - говорит бабашка Циля, - не будь глупым: открой окно и выброси их на улицу, только никому об этом не говори. Представь себе, что все наши соседи начнут из окон выбрасывать свои глупые мысли, а они потом будут цепляться к случайным прохожим и все жители Молдаванки станут глупыми занудами.
- Неужели, бабушка, я - глупый зануда?
- Пока нет, но задатки занудства есть у твоего отца Иосифа. Он - хороший человек, но иногда делает глупые поступки.
- Я не замечал ничего подобного, - говорю я.
- У меня более острое зрение, Гарька. Твой отец Иосиф не умеет отстаивать себя. Он - хороший врач, муж и человек. Но у него есть глупые принципы, которые он отстаивает с пеной у рта. И он никогда не станет известным врачом. А врач должен быть известным. К нему на прием должна быть большая очередь.Твой отец живет сегодняшним днем, а должен жить завтрашним. Надеюсь, ты меня понимаешь?
Я выбросил в окно глупые мысли, а умные ко мне сегодня не идут. И я не знаю, что мне ответить бабушке Циле на ее вопрос. И я снова думаю о кисло-сладком жарком из телятины. Я его буду есть маленькими кусочками, не торопясь. Я не понимаю, зачем моему отцу Иосифу лишняя слава? Основная слава у него есть. Он храбро воевал, заработал на войне ранение, два ордена и три медали. И никогда ими не хвастается. Больные и сослуживцы его любят. И мама Рая его любит. И я, Гарик, люблю моего отца.
- У тебя замечательный отец, - говорит бабушка Циля. - Он любит свою семью, терпит меня, свою тещу, лечит людей, не принимает подарки и после каждой зарплаты покупает книги. Азохен вей, я люблю твоего отца. И желаю ему всего самого лучшего, но он должен поставить перед собой цель и неуклонно двигаться к ней. А у тебя, Гарик, есть цель?
- Есть, - говорю я бабушке Циле. - Мне хочется попробовать твое жаркое.


Рецензии
Блеск!
Аицин паровоз, глупые мысли. Гарик,если их долго думать, они таки уже станут умными.
У вас, уважаемый, замечательный слог!
Мир вашему дому!

Эгрант   29.05.2021 22:46     Заявить о нарушении