Тайга

В пятницу вся школа идет в тайгу. Школьная колонна вытягивается на полтора километра.
С нашим седьмым идет наша новая классная Тамара Григорьевна. Она преподает алгебру, в которой я ничего не понимаю. У Тамары Григорьевны большое волевое лицо. Если бы она была актрисой, она бы наверняка исполняла роль комиссарши.
Тамара Григорьевна делает вид, что у нее хорошее настроение. Она говорит избитые фразы. О том, что человек - часть природы. Наверное, она считает, что мы не понимаем, что подобные фразы давно пахнут нафталином.
И вот мы за спиной оставляем городок Бикин и вступаем в таежное царство.
- Никто не должен потеряться! - предостерегает нас Тамара Григорьевна. - Один за всех - все за одного.
- Не потеряемся, - обещает за всех Гена Ходырев. - Зачем причинять друг другу лишние неприятности.
И вот мы на поляне. Через полчаса мы сооружаем огромный костер, вот-вот закипит котел с чаем. Я не могу вспомнить, кто его доволок до этой поляны? Вроде бы Гераклов среди нас не было. В этом же котле потом будет вариться гороховый суп и картофель в мундире.
Мы лежим на траве. Весь класс. Тамара Григорьевна читает нам наизусть стихотворения Пушкина.
- Жаль только, что Александр Сергеевич, - говорит она, - в нашей тайге не был. Не успел, слишком рано погиб на дуэли. До тайги на перекладных не доехал, а поездов при его жизни не было.
Никто из нас раньше не знал, что Тамара Григорьевна любит не только алгебру, но и поэззию. Она знает стихи поэтов, о которых я раньше никогда не слышал - Дмитрия Кедрина, Иосифа Уткина, Николая Заболоцкого, Бориса Корнилова, Павла Васильева. Она читает нам их стихи.И рассказывает о них. И все ее рассказики живые. Будто смотришь кинофильм и видишь поэтов.
- Здорово! - говорит Лешка Русашвили. - Я бы вас, Тамара Григорьевна, освободил от уроков литературы.
- А я бы не согласилась, - говорит Тамара Григорьевна. - Лешка, в школе литература была моим любимым предметом. И все думали, что я стану филологом , но я поссорилась с собой и стала преподавателем математики. Лешка, поверь, в жизни не всегда надо плыть по течению.
Лешка делает вид, что все понимает. У него на слова замедленная реакция, а вот на баскетбольный и футбольный мяч он реагирует быстро. Недаром он - центральный защиник в нашей школьной футбольной команде.Все остальные члены команды - старшеклассники.
Тамара Григорьевна тонкая и высокая. И красивая. Она похожа на грузинскую царицу Тамар, только у нее золотистые волосы. Сейчас она мне нравится. Мне нравятся люди, знающие наизусть много стихов...
Мы с Сеней Коротковым устраиваем шутливую драку. Как гладиаторы на пенсии. Он агрессивно наступает, я в глухой защите. Я не очень люблю драться, но иногда приходится. Детство без драк не получается. Детство тянется долго-долго, а драки чаще всего коротенькие - в одно мгновение.
Потом мы отделяемся от девчонок и Витя Коротеев начинает рассказывать свои страшилки. У него они здорово получаются. Я закрываю глаза и слышу Витин голос. А еще я вижу огромные лианы, которые приближаются ко мне, как щупальцы спрута. Они затягивают меня в черную бездну...
Витя Коротеев резко прерывает свои страшилки.
- Я устал, - говорит он нам. - И голос у меня осел. И меня поджидает в черном месте черный ворон и глаза у него черные и страшные.
А потом мы возвращаемся домой, усталые и счастливые. Девчонки тихими голосами поют песенку о дальневосточных сопках. Со мной рядом оказывается Тамара Григорьевна. Она говорит мне:
- Гарик, не отчаивайся. Тройка по алгебре у тебя будет.
Может быть, мне это померещилось.
Кедры, прощаясь, покачивают своими могучими стволами


Рецензии