Глава 5. И минул год

С той роковой ночи минул уже ровно год. Каждый день Юна вставала с постели, умывалась, с презрением глядя на себя в зеркало, и брела на ненавистную работу. Она даже не думала ее сменить, не видела в этом абсолютно никакого смысла. Да и какой вообще мог быть смысл у ее жизни. Прошел еще один безрадостный год.

Нельзя было сказать, что она осталась совсем одна. Юне не давали замкнуться в себе ее друзья. Раз в неделю, каждые выходные, лучшая подруга Энжи придумывала какое-нибудь новое развлечение: то поход в новый бар, то выставка местных художников. И каждый раз Энжи бросала подругу на амбразуру в тщетной попытке познакомить ее с каким-нибудь «невероятным, обворожительным парнем». Энжи знала, что другую девушку Юна никогда в своей жизни больше не полюбит и в глубине души надеялась, что, рано или поздно, сможет помочь ей снова стать тем жизнерадостным лучиком солнца, которой она ее когда-то узнала.

Энжи никогда не забудет, как среди ночи Юна позвонила к ней в дверь. Посмотрев в дверной глазок, Энжи еле сдержала истерику. На пороге стояла Юна, вся в слезах, бледна как смерть, губы слегка подрагивают, а глаза… Глаза красные от многочасовых слез. И абсолютно пустые, ничего не видящие.

- Бог мой, Юна, что случилось, родная? Как ты добралась сюда так поздно?

Юна не подала никаких признаков жизни, даже не посмотрела на подругу.

- Я шла пешком. Пересекла два моста, даже не знаю, как хватило сил продолжать путь. Можно к тебе? – еле слышно выдавила из себя девушка.

Энжи не отрывала глаз от подруги, нужно было убедиться, что она не ранена. Страх сковывал, было страшно сказать хотя бы слово.

- Конечно входи, я пойду ставить чайник, сходи в ванную, приведи себя в порядок и присоединяйся ко мне на кухню.

- Хорошо.
Энжи пулей влетела в кухню и включила чайник. Мысли лихорадочно носились в ее голове.

- Что же могло произойти? Что могло довести до такого состояния? Ну конечно же это все ОНА! Ох, как же я ее ненавижу! Да какое право она имеет причинять боль ей. Ох, что-то я увлеклась… Надо что-то сделать… Так, ну конечно, валерьянка!
Энжи кинулась к холодильнику, именно там девушка хранила большую часть своей домашней аптечки. Нужные ей лекарства нашлись быстро: валерьянка и корвалол. Смешав в стакане лекарства с водой, девушка тяжело выдохнула.

- Может и себе смешать?

На кухню вошла Юна и Энжи тут же протянула ей стакан и выпалила в приказном тоне:

- Пей!

- Не буду.

- Я Сказала Пей!

Юна взяла стакан и залпом проглотила содержимое. Энжи указала на стул и принялась заваривать чай. Мятный чай – основа их дружбы. Именно с кружечки мятного чая завязалось их знакомство в университете, задолго до того момента, как в их жизни появилась Катерина. Поставив горячий чай возле Юны, Энжи начала долгий и очень тяжелый разговор.

- Ну и что она сделала на этот раз?

- А как ты догадалась, что дело в ней? – удивленно, Юна посмотрела на подругу, впервые увидев ее за этот вечер.

- Ну а в ком же еще могло быть дело? Я не первый год тебя знаю. И не первый год страдаю вместе с тобой…

- Прости.

- Ничего. Ну так и что эта… Что она натворила? Она же вроде влюбилась в другую и не верит обрушившемуся на нее счастью?

- Так то оно так. Что ж, расскажу все с самого начала. Это произошло пару дней назад…

В пятницу весь день Юна ходила сама не своя, вроде все было как всегда: пустота, боль, одиночество. Но было что-то еще. Было что-то жгучее, ментальное и не ее. Она весь вечер ощущала, что кому-то очень родному сейчас больно. Юна долго отказывалась верить, что больно Катерине, этого просто не могло быть. Она весь вечер смотрела в монитор, апатия поглотила ее, а боль застилала глаза непроницаемой пеленой. Откуда эта боль? Как от нее избавиться?

В открытом окне браузера мелькнуло уведомление о сообщении. Очнувшись от забытия, девушка открыла сообщение. Не может быть!

- Я хочу себя убить…

Катерина. Так это все-таки ее боль. Ей очень плохо и Юна нужна ей. Нужна, как никогда прежде. Нужно немедленно ей ответить.

- Приходи ко мне, прямо сейчас. Ты знаешь где я живу. Мне самой весь день хреново.

- Я не хочу никого видеть.

- Но как же тогда тебе помочь?

Через десять минут раздался звонок в дверь. Не раздумывая, Юна открыла дверь. Катерина стояла с окровавленным ножом. Юна в страхе отшатнулась, а Катерина пересекла порог и закрыла дверь. Спустя долю секунды она буквально упала на пол, отшвырнула от себя нож и принялась рыдать.

Юна не знала, что делать. В один момент она взяла себя в руки, кто-то ведь должен быть сильнее.

- Что случилось?

В ответ были лишь непрекращающиеся рыдания. Юна решилась на отчаянный шаг, душу так и тянуло обнять Катерину.

- Не трогай меня! – закричала она, зажимаясь в угол.

Юна отшатнулась, но все равно сделала по-своему. Стало только хуже. Юна отступила. Истерика Катерины сбивала с толку. Что в таких ситуациях советуют делать?

- Я сейчас ударю тебя – со злобой отчеканила каждое слово Юна.

- Только попробуй.

Юна сдалась, села на пол напротив Катерины и начала с ней разговаривать, в надежде, что это поможет. Катерина потеряна для нее навсегда, но об этом можно подумать завтра, нужно спасать ситуацию сейчас.

- Ты не ранена?

Катерина отрицательно помотала головой. Через штанину сочилась кровь. Что же делать?

- Какая же ты дура… - выдохнула Юна.

- Я просто не знаю, как справиться.

Юна понимала, что проблема сокрыта в ее раю. Наверное, Катерину бросили. Но она об этом никогда не расскажет…Сейчас главное успокоить ее и заставить обработать раны.

- Знаешь, а ведь раны нужно спиртом протереть…

- Ничего мне не надо – огрызнулась Катерина.

Юна не понимала любимую. Зачем тогда она все это делает? К чему весь этот концерт? Может, она пытается увидеть в ней подругу? Но ведь это не так, и уже никогда не будет так, после всей той боли, которую они причинили друг другу.

- Знаешь, как бы ни было, я ведь тебе не враг.

Девушки долго молчали. Катерина перестала плакать.

- Давай пройдем на кухню, я налью тебе чай, и мы обработаем раны.

Спустя некоторое время Катерина ушла домой. Юна не могла найти себе места, боль отступила, снова появилось предательское и навязчивое чувство надежды. Но все это тщетно. Через пару дней Катерина написала Юне с просьбой об общении, хотя обе понимали, что ничего хорошего это не принесет. Юна согласилась. Вскоре о Юне опять забыли, боль и одиночество заполнили девушку без остатка. В истерике она написала единственному человеку, которого любит ее сердце.

- Ты снова с ней?

- Да, мы почти сразу помирились.

- Теперь понятно, отчего мне так больно…

Энжи поставила на стол уже третью порцию мятного чая.

- Да, ну и история. Нет, ну как она могла? Какое право имела?..

- Не надо, Энжи. Ты же понимаешь, что это моя вина, я сама это допустила, видимо я заслуживаю такого отношения к себе.

- Ох, была бы я рядом, мы бы даже дверь ей не открыли!

Юна молча смотрела в пол. Боль и не понимание происходящего не отпускали. За что ей все это?

- Знаешь, я даже горжусь тобой. Ты повела себя как человек – смягчившись, продолжила Энжи.

Именно с тех самых пор она и дала сама себе клятву, что сделает Юну счастливой. Юна больше никогда и не вспомнит о своей Катерине, которая не заслуживает даже слезинки, даже небольшого внимания со стороны Юны.

После разговора на кухне прошло уже три месяца. Сегодня у Энже созрел новый план на вечер пятницы, о чем непременно нужно оповестить подругу.

- Привет, дорогая! Работу работаешь?

- Привет-привет. Ну конечно, кто если не я?

- Ну ладно, это все понятно. Сегодня я забираю тебя, и мы едем в новый бар! Живая музыка, качественный алкоголь, богатенькие мальчики! Юху!

- Оох.. может в другой раз?

- Своими страданиями займешься в воскресение, а сегодня-завтра ты просто обязана пойти со мной!

- Ох, мне тебя не переубедить. Ну хорошо. После семи часов на нашем месте.

- Договорились. Все. Пока.

Через несколько часов девушки уже входили в двери очередного, ничего не значащего для Юны, места. Хотя, двумя дворами ниже раньше была кафешка, в которой они с Катериной пили кофе. То было одно из первых свиданий. Бедные студентки вырвались в город. Юна никогда не забудет то милое чувство смущения, когда сердце выскакивало из груди. Так и хотелось целоваться, но нормы приличия брали верх…

- Юна, ты со мной?

- Что?

- Я говорю, смотри какой красавчик, надо передислоцироваться поближе.

- Ааа.. Ты иди, а я пока закажу нам выпить, все равно ничего халявного тебе сегодня не обломится! – ехидно ответила Юна.

- Что-то ты какая-то сегодня совсем плохая.

- Да нет, ничего. Просто я узнала, что сегодня они уехали в Москву. И я не знаю почему меня это так волнует.

- Да забей ты. Баба с возу, кобыле легче!

- Ха, кобылой ты меня еще никогда не называла.

- Ну разве я не права?

- Да, определенное сходство есть.

- Ладно, иди за стойку, а я в бой!

- Хаха, желаю тебе удачи!

Юна удобно устроилась возле барной стойки и сделала заказ. Очередные выходные. В очередной раз нет смысла в ее существовании. Зато любимая счастлива. Юна была убеждена, что пока она глубоко несчастна, Катерина купается в лучах заботы, нежности и любви. Закрыв глаза, Юна представила их вместе, счастливых, лежа в одной постели. Новая пассия нежно целует Катерину в те заветные места, которые раньше были доступны только ей. Слеза предательски скатилась по щеке.

- Девушка, а можно с Вами познакомиться?

Юна вздрогнула, резко смахнула слезу и посмотрела в глаза. Такие знакомые, серо-голубые…

- Саша! Здравствуй. Как ты? Прости, что я тогда так потерялась. Нужно было написать тебе…

- Тише, расслабься. Считай, что я не заметила этот год с небольшим – Саша пристально посмотрела на Юну и нежно улыбнулась.

Юна, неожиданно для себя самой, улыбнулась в ответ.

- Да, это очень некрасиво с моей стороны.

- Согласна, очень некрасиво.

- Ох, Сашенька, вот чувствует мое сердце, что ты прекрасный человек. Но наше знакомство не сделает тебя счастливой. Я принесу тебе только горе.

- Позволь мне решать, что принесет мне наше знакомство, а сейчас может начнем все сначала?

- Хорошо – улыбнулась Юна.

- Итак, меня зовут Саша.


Рецензии