7. Оля. Автобиогр. миниатюры. Продолж

                Оля
  Мой отец похоронен на Пасиенском кладбище, и День памяти умерших всегда проводится в престольный праздник Пасиенского костёла, в день св. Доменика. Это в начале августа. Итак, 6 августа 1979 года мы были на торжественной службе в костёле. Мама мне сказала, что можно пойти к иконе девы Марии, что тогда располагалась над алтарём, и просить её о чём-либо, положив у её ног денежку. Икона эта намоленна, по бархатному окладу прикреплены  серебряные сердечки, ручки, ножки – это благодарные молящиеся жертвовали  Богородице свои знаки в честь чудесного исцеления.

  Я подумала, хоть я и атеистка вообще-то, но пойду попрошу, чтобы она дала мне силы победить свою болезнь, свою немощь. Идёт служба, а я с другого  входя поднялась на второй этаж к иконе, опустилась на колени и, непонятно почему, зашептала совсем другое:

- Господи, если ты есть на небе, то у меня в этом году родится ребёнок.
А сама думаю, ну что я тут как будто торгуюсь, условия ставлю… Но так было! Положив деньги, я в растерянности спустилась вниз и всё пошло дальше своим чередом.

  В октябре  у меня очень сильно стал болеть низ живота. Положили в больницу, лечили от разных женских болезней. А меня стало тошнить от их таблеток. Выписалась, тошнота только усилилась. Снова пошла  к доктору Т.

 - Доктор, у меня, видимо, рак. Я ничего не могу есть, тошнота постоянная.

 - Ложитесь, посмотрю.
И вдруг  она почти закричала:

 - Вы беременны, у вас беременность, у вас большая беременность! Ставим вас  на учёт в консультацию.

 - Как? Я же лечилась у вас от воспаления. А вдруг вы там всё рассосали?

 - Будем рожать! – твёрдо сказала врач.

 Ровно на Лиго, 24 июня 1980 года, в 6 часов  вечера я родила (роды – это особый рассказ) девочку. Все ушли  из родила, а я лежу и в голос плачу. С соседнего стола, только что родившая женщина, спрашивает:

 - Что с вами? Может, я встану и кого-нибудь позову?

 - Да нет, это я от радости, что всё закончилось и что… дочка.

  Так у меня появилась Оля. Я её у Бога выпросила, и моё здоровье  наладилось. Двадцать пять лет и ничем не болела, даже ни разу больничный не брала.

          Как я рожала дочку

  У любой женщины спросите, как у неё проходили роды, и она по минутам  расскажет весь процесс.

  23 июня 1980 года, на Лиго,  я пошла к сестре жечь костёр. Но было всё неудобно: сидеть, неудобно стоять… Какой-то дискомфорт. Я попросила Янку пораньше пойти домой. Мы пришли, только решили ложиться спать, как в часа четыре раздался телефонный звонок. Звонил двоюродный брат Янки и просил срочно  привезти в Зилупскую больницу хирурга из Лудзы, т.к. его старший брат упал с мотоцикла. Янка уехал, а я попросила маму проводить  меня в роддом, благо жили близко к больнице. В 6 часов утра я поступила в отделение. За весь день не выпила даже тот стакан чая, что мне принесли на завтрак. Сяду на кровать – чувствую, хочу в туалет. Шлёпаю по коридору в туалет – там  начинаются схватки. Обнимаю эту липкую, мокрую, холодную трубу, что там проходила. И снова в палату шлёпаю.

  Доктор С. посмотрела:

 - Да, жиру много, схватки вялые, ещё не скоро.

 - Ох! – говорю я. – А где доктор Т., она мне обещала, что  на родах будем охать вместе.

  - Её нет и не будет, - получила я ответ.

 И так я мучилась почти до пяти часов вечера. Вдруг слышу  голос  доктора Т.:

 - Ну, где там Куялова?

  А это знакомая зашла днём к нам домой, а меня нет, она и сообщила доктору Т., что я собралась рожать.

  - Хватит валяться, идём на стол, мне ещё за дочкой в садик (в то время 24-е июня был рабочим днём) надо успеть.

 Она стала помогать мне, а я так орала, что казалось, покупатели «Черёмушек» меня слышат, а доктор только приговаривала:

  - Ну ещё разочек подышите…

  - Я бы разрешила ей походить.

  - Я могу, могу, - отвечаю.

  Подставили табурет, сползаю со стола на пол, один раз обошла родильный стол – и схватка.

  - Залезай на стол. И вот  там я, видимо, потеряла сознание.

 Очнулась – на лице кислородная маска. Ребёнка в родильном зале уже нет. Сказали, что родилась девочка, сняли маску и ушли. Смотрю, рядом ещё такой же стол, на нём лежит  женщина.

  - Вы кто?  - спрашиваю я.

 - Я из Резекне, только что родила девочку.

  И стала я плакать  от счастья: ничего уже не болит, живая. Есть ребёнок – девочка, большая, вес 4,350 кг. Перевели в палату. Всё бы хорошо, но одно меня огорчало – Янка приходил очень редко. Говорили, что якобы в деревне сено косит. Мне было очень обидно.

  На  третий или четвёртый день ко мне под окошко пришли все:  и мама, и сёстры, и даже двоюродные сёстры.

 - Как  вы так все собрались вместе одновременно, - недоумевала я.

 - Так получилось.

  А в это время  они вбирали из морга  двоюродного брата Янки, который разбился в ночь на Лиго на мотоцикле Мне ничего не говорили. Оказывается, Янка помогал в подготовке похорон. Узнала об этом только когда была уже дома.  Выбирали меня из больницы  почти все родные. Был и сынишка, которому  исполнилось уже 13лет. Вынесли свёрток с ребёнком, сын стоит и говорит:

 - Как… а вы же говорили «большая, большая. Она же маленькая». Потом он говорил: «Маленький, хорошенький».

 - А маленький хорошенький? – спрашивала я.

 - Хорошенький, только маленький, - со вздохом отвечал сын.

               


Рецензии
Ждем новых историй.Хорошо, но локанично.

София Кисель Лацкевич   06.03.2017 01:22     Заявить о нарушении