Всех невзгод сильней-2. Глава тридцать пятая

Елизавета Николаевна оказалась права. Около девяти часов вечера Мише позвонила взбешенная Анна Михайловна.

- Миша, Лиза не отвечает на звонки. Что случилось?

- Успокойтесь. С Лизанькой все в порядке. Она сидит рядом со мной.

- Тогда пусть что-нибудь скажет.

- Я здесь. – отозвалась Лиза.

- Почему ты не отвечаешь на звонки? – рявкнула Анна Михайловна.

- У нее весь день был выключен телефон. – ответил вместо жены Михаил.

- Почему? – не унималась теща.

- Повадилась звонить Лизаньке какая-то сумасшедшая. Утверждает, что она – моя любовница. Только работать мешает. Вот Лиза телефон и выключила.

- Пусть немедленно включит!

- Непременно. – согласился Миша. – Только карту заменим и тут же включим.

- Какую карту? – не поняла Анна Михайловна.

- У Лизаньки будет новый номер мобильного телефона.

- Зачем?

- Как Вы не понимаете? Чтобы сумасшедшая ее больше не беспокоила.

- Вы где? – спросила теща.

- На даче. -  спокойно ответил Миша.

- Как на даче?! Вы же обещали в понедельник вечером быть дома.
 
- Мы передумали.

- Что значит - передумали? Мы ждем вас с ужином.

- Ужинайте без нас, если сможете. Приятного аппетита.

- Миша, что произошло?

- Ничего особенного. Мы решили в этом году открыть дачный сезон немного раньше, чем обычно.

- Почему вы предварительно не посоветовались со мной? Почему вы позволили себе поставить меня перед фактом, словно я вам - посторонняя?

- Анна Михайловна, Вам теперь не до нас. – дипломатично ответил зять. - В Вашей жизни наступил очень важный и ответственный период - Вы заново выстраиваете свои отношения с матерью. Процесс этот будет непростым и достаточно долгим. Нам с Лизой Ваша мать несимпатична.

- Чтооо?

- Не стоит изображать удивление. Я думаю, что это для Вас тайной не является. Мы своими не складывающимися отношениями с ней можем только помешать процессу вашей обоюдной адаптации. Между двух огней находиться трудно в любом возрасте, а в Вашем – вообще опасно для здоровья. Мы с Лизанькой все понимаем и не хотим причинять Вам неудобства. Поэтому и решили переселиться на дачу. Так будет лучше для всех.

- Ничего подобного, - возразила Анна Михайловна, - вы с Лизой никому не помешаете. Отношения с бабушкой нужно выстраивать не только мне, но и вам. Как только вы поймете, что нужно просто постараться быть с ней вежливыми, предупредительными и снисходительными к ее возрасту и маленьким слабостям, отношения сложатся сами собой. А, если при встрече вы извинитесь перед ней за свое хамство, все будет вообще отлично.

- Нам не за что извиняться! – возмутился Миша. – Мы ей не хамили.

- У меня другая информация. Бабушка и Клавочка утверждают, что каждый раз, когда я выхожу из комнаты, а вы остаетесь с ними наедине, они слышат от вас с Лизой в свой адрес хамские высказывания и даже угрозы.

- Не обращайте внимания – это очередная алкогольная бредятина.

- У обеих?

- Значит, они лгут!

- Сразу обе?

- А почему нет? Сговорились.

- Ты сам себя слышишь? Хочешь убедить меня в том, что две пожилые женщины лгут, а вы, два молодых нахала, говорите правду? Не получится! Придется извиниться за свои хамские выходки!

- Ни за что! – вспылил Миша. - Мы не будем извиняться за то, чего не делали!

- Я все сказала! Хватит с меня ваших фортелей! Возвращайтесь домой, извиняйтесь перед бабушкой и включайтесь в домашние дела. Мне нужна ваша помощь.

- Нет, мама, - вмешалась в разговор Лиза, - мы не желаем прогибаться перед Верой Егоровной, как бы ты того ни хотела. Мы не собираемся извиняться за то, чего не делали, что бы там ни плела на нас спьяну твоя драгоценная мамаша. Хочешь верить ей – верь. Никто тебе помешать не может, но учти - мы давно не дети, от которых, при желании, можно добиться всего, чего угодно. Мы хотим жить своей жизнью, ни под кого не подстраиваясь, и  не собираемся возвращаться в городскую квартиру до тех пор, пока Вера Егоровна с Клавдией не вернутся к себе домой, в Кондратьевский переулок. Не ждите нас.

- Лиза, ты не имеешь права ставить мне условия!

- Почему? Рылом не вышла?

- Вам обоим придется выполнить все мои требования без всяких условий - я пригласила бабушку жить у нас. Ей так будет удобнее ездить по больницам.

- Удобнее, чем из Центра?

- Да, удобнее. – надменным тоном ответила Анна Михайловна. - Ей одной по врачам ходить страшно. Мы с тетей Клавой каждый раз будем ее сопровождать. И вообще, что за вопросы? Это мой дом, и я вправе пригласить сюда жить любого человека по своему выбору, никого не спрашивая! Ясно?!

- Ясно! – в тон ей ответила Лиза. – Как долго она собирается "гостить"?

- Попрошу запомнить, что бабушка - не гостья, а моя мать, и жить в нашем доме будет столько, сколько пожелает. Захочет остаться у нас навсегда – буду только рада! Твое мнение меня не интересует. Мнение твоего мужа – тем более. Так хочу я, и этим все сказано! Уразумела?

- Вполне!

- А ну-ка, сбавь тон! – прикрикнула на нее мать. – Я тебе не позволю орать на меня!

- Не выдумывай. Никто на тебя не орал.

- Я кому сказала – на три тона ниже! – рявкнула Анна Михайловна.

- Себе скажи! – огрызнулась Лиза.

- Анна Михайловна, сегодня утром Вы вместе с Клавдией Егоровной сопровождали Веру Егоровну в клинику? – спросил зять.

- Да. Имею право.

- Никто на Ваши права не покушается, но по понедельникам в квартире должна производиться уборка. Представитель клининговой компании, прибывший к Вам сегодня утром, сообщил мне, что Вы не открываете ему дверь и не отвечаете на телефонные звонки.

- И что?

- Насколько мне известно, сегодня им работать в Вашем доме не пришлось.

- Ну и что? Уберут в следующий раз. Здоровье матери для меня важнее.

- Вы собираетесь целую неделю, а то и две, жить в том бардаке, который учинили? Однако!

-  Нет никакого бардака. Все, как обычно.

- Видели мы сегодня с Лизой это "обычно". Смрадный бомжатник.

- Ты мне не хами! – повысила голос теща.

- Вам фотографии гостиной, кухни и санузла на электронную почту прислать, или сами прекратите врать?

- Ты что себе позволяешь?

- Я позволяю себе предположить, что Вы зачем-то специально устроили дикий бардак, а теперь всеми правдами и неправдами пытаетесь заставить нас вернуться в город, чтобы принудить Лизу, скорее всего, в одиночку, убирать тот бомжатник, который мы нашли в доме, когда приехали посмотреть, не нужна ли Вам помощь. Меня Вы собираетесь заставить убирать тот мусор, который валяется под окном?

- Под окном чисто.

- Вам фотографии этого "чисто" прислать? Обломки вперемешку с осколками.

- А даже если и так? Вы обязаны мне помогать.

- На сей раз пусть Вам поможет Клавдия Егоровна. Вместе пачкали – вместе и убирайте.

- Клава - не прислуга!

- Прислуга убирает за кем-то, а я предлагаю Вам с Клавдией Егоровной убрать то, что вы вместе наворотили. Почувствуйте разницу.

- Мы устали!

- Еще бы! Вы так бурно провели выходные, что вам действительно нужен отдых, но это не означает, что я позволю делать прислугу для Веры Егоровны из своей жены. Она за Вашей родней дерьмо убирать не будет.
 
- Можно подумать, что вы оба в доме не пачкаете!

- Хватит! – рявкнул Миша. – Я не собираюсь с Вами пререкаться! Мы сегодня увидели вполне достаточно, чтобы не захотеть жить под одной крышей с такими засранками и алкоголичками, какими оказались Ваши родственницы! Финансировать их содержание и лечение мы тоже не собираемся!

- Вы предъявляете мне ультиматум? – с апломбом спросила Анна Михайловна.

- Нет. Ставим в известность. -  ответил зять. - Если Вам нравится такая жизнь – живите на здоровье, но нам эту гадость не навязывайте! Предупреждаю - с сегодняшнего дня, и до тех пор, пока Вера Егоровна с сестрой живут в Вашей квартире, мы с Лизой будем находиться на даче, а Вы будете все без исключения делать и оплачивать только сами.

- У меня уже закончились деньги. – заявила теща. – Чем я буду расплачиваться за медицинские услуги и такси в оба конца? К тому же, сегодня к нам приходил участковый.

- А что Вы хотели после того, как побывали в отделении? Он приходил проконтролировать ваше поведение и проверить, уплатили ли вы штрафы.

- Если бы только это...

- Что еще?

- Он составил протокол и предупредил о том, что мы будем оштрафованы на крупную сумму.

- За что на сей раз?

- Твой сволочной дружок не поленился сфотографировать обломки под окном и подговорил всех соседей подписать составленное им заявление в милицию.

- Какое заявление?

- Им всем не нравится то, что осколки стекла и обломки каркаса валяются во дворе.

- Они абсолютно правы. Во-первых, это опасно для остальных жильцов. Люди могут поскользнуться и упасть. При падении все и всегда инстинктивно пытаются самортизировать падение руками. Валяющиеся во дворе осколки могут порезать им ладони и колени.

- Почему они должны упасть?

- Весна. По утрам во дворе бывает очень скользко. Во-вторых, днем во дворе гуляют дети. Малыши могут упасть и на сухом асфальте, а уж на льду... Что будет, если они упадут на осколки стекла и поранят себе не только ручки, но и лица?

- Пусть мамаши держат их покрепче.

- В-третьих, домашние животные могут поранить лапки.

- И что?

- Порча чужого имущества. Как минимум, административная ответственность с крупным штрафом и возмещением ущерба. Ну, и в-четвертых, куча мусора выглядит совсем неэстетично.

- А даже, если и так?! - рявкнула теща. - Из этого не следует, что протокол должен был быть составлен на меня!

- А на кого? У Пушкина есть алиби. У нас с Лизой - тоже.

- На жилконтору, которая не заставила дворника все убрать.

- Не могу с Вами согласиться. Мусор Ваш - значит, убрать его Вам следовало сразу по возвращении домой.

- Это не мой мусор!
 
- А чей? Балкон Ваш?

- Ну и что?

- Значит, и мусор, упавший с Вашего балкона, тоже Ваш.

- Если бы я сама выбила остекление, или это сделали бы мама или Клава, то - да, это был бы однозначно наш мусор. Но балкон вдребезги разнесли менты. При чем тут я?

- Если бы Вы и Ваши гости вели себя прилично, спецназу не пришлось бы посещать Ваш дом.

- Я не обязана убирать за ними! И уж тем более платить штраф!

- Обязаны! Вы сейчас закончите разговор с нами и пойдете во двор убирать все, что валяется под Вашими окнами.

- Там такие большие куски... Я одна не справлюсь.

- Возьмите с собой Клавдию.

- Она вообще не обязана ничего убирать!

- Почему?

- Они с мамой прописаны в другом месте.

- Либо пусть помогают Вам убирать двор и квартиру, либо пусть убираются по месту постоянной прописки.

- Не тебе давать советы!

- Почему? Рылом не вышел?

- Вы обязаны приехать и помочь нам!

- Обойдетесь! Убирать и платить штраф Вы будете сами.

- Ты думаешь, что нам его назначат?

- Непременно. Сумма, наверняка, будет зависеть от того, нахамила Ваша мамаша участковому или нет.

- Тогда он выставит штраф по-максимуму. Она не только нахамила ему, но и обматерила. Что мне делать?

- Радоваться тому, что у Вас такая мать.

- Не смей неуважительно говорить о моей матери! К твоему сведению, я ею горжусь!

- На здоровье.

- Хватит издеваться! - рявкнула теща. - Лучше скажи, что делать.

- Я уже все сказал. Идите убирать двор. Вас ждет незабываемый вечер.

- Нет!

- Тогда найдите дворника и заплатите ему за работу.

- Чем?

- Деньгами.

- Чем ты слушал? Деньги уже кончились. Мне нечем заплатить дворнику.

- А штрафы?

- Тоже нечем.

- Ничего страшного. Проблема решаема. Пусть Вера Егоровна за свои удовольствия платит сама. – посоветовал ей зять.

- У меня язык не повернется потребовать у мамы деньги.

- Зато очень хорошо поворачивается, когда Вы даете мне понять, что я обязан содержать всю Вашу родню.

- Чем я платить буду?

- Сходите в банкомат и возьмите деньги со своего счета.

- А кто привезет продукты из магазина?

- Об этом следовало думать раньше. Теперь таскайте сумки сами.

- У нас совсем нечего есть.

- Неправда. Я сегодня днем открывал холодильники. Борщ все еще был там.

- Мама такую пищу не ест.

- Дааа??? Голубая кровь не позволяет?

- Не твое дело!

- Только до тех пор, пока Вы не начинаете спрашивать с меня средства на содержание своей родни.

- Ты никогда не был сквалыгой!
 
- Да, но исключительно для членов моей семьи. На посторонних моя щедрость не распространяется.

- Моя мать – не посторонняя.

- Для Вас, но не для меня.

- Она – бабушка твоей жены.

- Это, по-Вашему, уважительная причина для того, чтобы посадить ее с сестрицей мне на шею? Короче! Я не двужильный! Каждый день пить мартини и дорогую водку в лошадиных дозах, жрать чипсы и тухлую скумбрию на завтрак, обед и ужин, а также лечиться и убирать квартиру Ваша драгоценная мамаша и ее сестрица будут либо за свой счет, либо за Ваш! Мы с Лизанькой к Вашей щедрости отношения иметь не желаем! Уразумели?

- Решили поставить меня перед выбором? Или вы, или бабушка?

- Ничего подобного. Просто ставим в известность. Мы с Лизой переехали на дачу и останемся здесь до тех пор, пока Ваша родня будет жить у Вас! А Вы там хоть оборитесь, хоть обосритесь!

Миша прекратил разговор с Анной Михайловной.



Продолжение следует...


Рецензии