Не придуманная сказка

Не придуманная сказка. Сказка для взрослых, которую напишите вы сами.
Жил - был на свете Художник. И только для того, чтобы Сказка стала настоящей Сказкой, жил он в далекой-далекой стране у самых- самых синих гор. Где несет свои воды красная река, которая мелодично журчит и плещется, проносясь  мимо прекрасных, разноцветных берегов. Ну и как уже повелось если Вы в этой сказке вдруг узнали себя- Это не ВЫ. О Вас я писать вообще не собиралась.
Итак Художник был вполне себе настоящим и писал вполне себе настоящие картины. Иногда картины получались быстро, спонтанно, талантливо, ярко. Художник  гордился собой и своим делом. Он благодарил вселенную за подаренный талант (очень часто забывал об этом, но когда помнил все таки благодарил). В такие моменты он ни чего не подбирал, не просчитывал, не измерял. Картины как будто бы рождались сами и приносили самому художнику да и всем вокруг настоящую радость.  Настроение у Художника и у тех, кто смотрел потом на картины, становилось  радостным. Люди начинали слышать, среди всех звуков  мира, детский смех, веселые песенки, радостные и интересные истории. В такие моменты мир Художника  наполнялся яркими красками, приятными запахами и мелочными звуками и теплыми дружескими объятиями. Было ощущение, что во всем мире и даже во всей вселенной становилось веселее, мягче, теплее, вкуснее и всюду пахло пирогами и сладкой ватой, как в детстве.
Иногда, картины у Художника не получались, но художник знал, что он талантлив и все равно картина скоро получится. Рисовал он, в таких случаях, очень спокойно. Он тщательно подбирал холст и грунтовку. Простым карандашом делал набросок, стирал , и снова делал набросок исправляя то, что не получилось.  Аккуратно выкладывая мазок за мазком. Он тщательно подбирал краски, и кисти, смешивал полутона. В его комнате играла мягкая музыка ближе к классике.  Как правило в такие моменты у него получались очень вдумчивые картины в пастельных тонах и с глубоким сюжетом. Люди, да и он сам глядя на такие картины начинали заботиться друг о друге, более внимательно относились к своим словам и действиям. Больше слушать и меньше говорить. Больше анализировать. Было такое ощущение что в мире становилось стабильнее, понятнее, четче и надежнее.
У этого художника была мечта. Он очень хотел рисовать картины про САМОЕ ЗАВЕТНОЕ. Про то, что очень хотелось бы иметь в жизни.
Но именно эти картины у него и не получались. Он много раз брался за кисти и делал несколько мазков. Мазки сами по себе получались очень яркими и красивыми, но в общую картину никак не складывались. Художник нервничал, отбрасывал кисти. У него опускались руки и он грустил глядя в окно. Больше всего на свете он хотел рисовать картины про САМОЕ ЗАВЕТНОЕ . Он обещал себе больше никогда не браться за картины про САМОЕ ЗАВЕТНОЕ. Он даже иногда думал, что возможно не судьба и так бывает. И каждый раз повторялось все по новой.
Проходило время. У художника все было хорошо, он рисовал любые картины, кроме тех самых, которые больше всего хотел. Он жил вполне себе прекрасной жизнью. Не хватало только одного, тех самых картин про Самое ЗАВЕТНОЕ. И он снова брался за кисти и начинал рисовать картины уже спокойно подбирая цвета и оттенки, холсты и грунтовки. Но и в этой ситуации картины не складывались. Нет вы не подумайте, все было хорошо, и цвета и кисти и холсты и грунтовки. Только вот в единую картину это не складывалось. Шло время художник пробовал, у него не получалось, он опускал руки. И главное картины про другое у него получались, а про Самое ЗАВЕТНОЕ — НЕТ
Однажды, когда у художника закончились холсты, он поехал в специальный магазин и купил самые лучшие холсты для предстоящих работ. Партия холстов была на редкость удачной. Художник был искренне убежден, что ему всегда везет на холсты и кисти для его работ.  Холсты, которые художник купил в этот раз, как будто бы призывали его писать новые картины. Несколько недель художник был поглощен творчеством. Он ни думал ни о чем кроме своих картин. Веселые и радостные сюжеты сменяли спокойные и вдумчивые. Художник жил в мире в котором он был Мастером. Он сам выбирал цвета и темы для свои полотен.
В один из дней художник взял в руки новый холст для новой картины. Он вдохнул и расправил плечи и приготовился нарисовать картину про САМОЕ ЗАВЕТНОЕ. Еще разок. На этот раз у него было все и даже больше: новый холст, свежие краски, специальная кисточка. И главное Художник выделил время на картину про САМОЕ ЗАВЕТНОЕ.
Художник приготовил все и как только он поднес кисть к холсту, холст заговорил. (Я думаю заговорил он просто для того, чтобы придать сказочности этой самой не сказочной сказке).
- Ну и что ты собрался тут намолевать ?
Спросил холст.
Художник очень сильно растерялся и практически онемел. Тет вы не подумайте это вовсе не из-за того, что заговорил холст. В сказках это вполне себе нормально, еще и ни такое бывает. Художник онемел из-за самого вопроса. Он знал, что хотел нарисовать САМОЕ ЗАВЕТНОЕ. Он готовился к этому не один месяц . НО ЧТО ? Что это будет? Какое оно? Художник не знал. Ему даже было стыдно за то, что он такой не далекий в этом вопросе. ОН волновался от того, что так нелепо выглядит теперь в глазах (прикольно конечно) Холста.При этом, когда дело касалось других картин он мог спокойно задавать вопросы, вести переговоры, уточнять, детализировать,брать время на подумать и на решение задачи, ездить, смотреть, искать, изучать, уточнять, а тут просто стоял и что то мямлил. Плечи художника опустились.
-Я хочу нарисовать САМОЕ ЗАВЕТНОЕ !
Тихо и не уверенно промямлил ОН
-Ну и что это такое ?И как оно выглядит ? Краски какие тебе нужны ? А  кисти ?
Художник впал в оцепенение. Он не имел ни малейшего понятия. Какими красками рисуют САМОЕ ЗАВЕТНОЕ. Какие кисти ему пригодятся. Он готов был убежать и спрятаться, лишь бы не отвечать на эти простые вопросы.
Когда он хотел нарисовать горы, он знал какие они ГОРЫ. ОН раньше видел горы. Он знал какими красками он их нарисует, какие оттенки будет использовать. А когда не знал он несколько раз ездил в горы, чтобы посмотреть какие они бывают утром, днем, вечером, ночью. Когда он хотел нарисовать реку, он знал как выглядит река, он знакомился с ней. Он изучал реки, рисовал в голове их образы. Подбирал кисти и оттенки цветов.Он иногда знал какие краски нужны для того, чтобы река на картине получилась просто прекрасной. А иногда понятия не имел. Часто приходилось добавлять что то новое в процессе создания картины. У него не получалось и он начинал за ново. Он был готов эксперементировать. Он хотел чтобы у него была красивая река на картине и делал все чтобы она появилась. Но как выглядит САМОЕ ЗАВЕТНОЕ, он не знал. После этого вопроса его пугала даже мысль о том, что сейчас он начнет эту картину. Он стоял и бессмысленно смотрел куда то в даль. И ни чего не изучал и ни чего не делал. И даже не пытался. Его пугал прошлый опыт.
Ты че ? Собрался испортить меня  своей мазней ?
Не унимался сказочный холст.
Да, он боялся испортить, он боялся, что холсту не понравится его рисунок. Когда он писал другие свои картины, он не спрашивал холсты, он был Творцом. Он не пытался понравится холстам. Он ошибался, начинал за ново. Бросал, злится, изучал снова начинал, радовался первым победам. Пробовал, менял если не получится. Он действовал. У него было твердое решение нарисовать то, что он хотел нарисовать. НО то, что он хотел нарисовать как Самое ЗАВЕТНОЕ он не знал. У взрослого опытного художника задрожали руки. Он начал мямлить, что то не складное. Холст продолжал вести себя не адекватно (а что адекватного в том, что холст разговаривает и задает вопросы ?) Художник от безысходности начал блуждать отсутствующим взглядом по своей комнате.
Ну и как водится в магических сказках случилась МАГИЯ.
Художник вдруг увидел ЗЕРКАЛО. А в нем себя-ХУДОЖНИКА! Который в своей жизни уже написал много прекрасных картин. НО почему то забыл об этом. И забывал каждый раз, когда речь шла о САМОМ ЗАВЕТНОМ- это как то вылетело из его головы. У него уже получились разные картины. Он за свою жизнь нарисовал их много. И они ПОЛУЧИЛИСЬ. Сейчас было не важно о чем они были. ОНИ БЫЛИ и они у художника ПОЛУЧИЛИСЬ. А значит Художник мог рисовать хорошие картины! То ли благодаря Сказочному Зеркалу , то ли как то само получилось художник начал вспоминать свои удачные картины одну за другой. Оказалось их было много. И он заметил удивительную закономерность.  Не все картины получались сразу, не на всех холстах он сразу знал что нарисовать. Но он пробовал, был творцом, изучал, подбирал грунтовки, кисти, краски, цвета. Ошибался, подбирал снова, договаривался с заказчиками о сроках исполнения заказа на картину. Именно так рождались самые лучшие картины.
Художник взял кисть и подошел к холсту
Ну и ЧЕ это щас будет ?
Спросил холст.
И тут художник стал рисовать то, что ему нравится. Он рисовал так, как хотела его душа, теми красками, которые подходили к рисунку. Он больше не ждал оценок, он перестал оглядываться на шаблоны. Он точно знал одно, что на картине обязательно будет все САМОЕ ЗАВЕТНОЕ и оно будет прекрасным и очень любимым. ОН рисовал:
ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ, ГОРЫ, СБЫВАЮЩИЕСЯ НАДЕЖДЫ, НЕБО, ВСТРЕЧИ ПОСЛЕ РАЗЛУК,  ПОЦЕЛУИ, ЛЕС, МОРЕ, ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ, ЗЕЛЕНУЮ ТРАВА, МЯГКИЕ ПЛЕДЫ, СЛАДКУЮ ВАТУ, ПОЦЕЛУИ, КАРУСЕЛИ, МУЗЫКУ, СМЕХ, ОБЪЯТЬЯ, ГОРЯЧИЙ ЧАЙ, УЮТНЫЕ ТИХИЕ ВЕЧЕРА, ДОБРЫЕ СЛОВА, УЖИН ПРИ СВЕЧАХ, СМЯТЫЕ ПРОСТЫНИ,ДЕТСКИЙ СМЕХ…………………………..и много еще очень много всего
И если сказать честно он не знал какие цвета потребуются для картины и он был готов их находить и экспериментировать.
И если честно он не знал какие кисти ему понадобятся и он готов был обойти весь мир чтобы найти те что нужны.
И он не знал как сгармонизируется вся эта картина и он готов был приметь все знания и опыт для создания этой гармонии
И если честно он не знал хватит ли места для всего этого на его холсте и он готов был добавлять новые и новые холсты для всего САМОГО ЗАВЕТНОГО
Вот такая вот такая вот сказка о Магических зеркалах и  Говорящих холстах произошла где то там в далекой при далекой стране у самых- самых синих гор, где несет свои воды красная река, которая мелодично журчит и проносясь мимо прекрасных разноцветных берегов. Ну и как уже повелось если вы в этой сказке вдруг узнали себя- Это не ВЫ.  Или все таки , ну хоть немножечко ?

@Арина Полях
 
 
 


Рецензии