Уж эта фамилия! Часть 7

Работа слесарем-сантехником в России была не самой плохой. Всё как-то сближало сантехников с серьёзным процессом строительства капитализма в России. Особенно ответственной работа была зимой. Эти крыши так и норовили убить сосульками кого-нибудь.
Лазить на крышу Вольдемар Русланович не решался.
-Вот что, папаша! - сказал Алекс, когда понял, что лазить придётся одному. - Или немедленно даришь свою фамилию или лезь за мной!
-Да что, я против, что ли? - чуть не задыхаясь от охватившего его страха перед высотой, отозвался Яхновский. - Хоть завтра!
-Тогда я пошёл! - сказал Алекс.
Яхновский наблюдал снизу за сыпавшимися ломтями льда, предупреждал пешеходов, куда нельзя двигаться. Мысленно он думал о том, что давать свою фамилию, это - не фунт изюма. А что если Алекс судом вытребует из него недоимку за целых восемнадцать лет?
Яхновский не помнил даже имени девушки, с которой просто так переспал. Он даже не помнил год, месяц, число, когда это произошло. Во времена Хрущева все пили, все веселились и все жили в предверие коммунизма.
"Может быть, Алекс просто мечтает иметь родственную душу?" - думалось Яхновскому.

Он теперь думал, как выяснять подробности жизни матери Алекса. Это могло выглядеть серьёзным ударом для молодого парня. Наверно, Алекс обожает свою мать,
ценит её за тёплое отношение к нему, а Яхновский должен начать спрашивать - "Сынок, а как звали твою маму? А какое у неё отчество? А когда у тебя день рождения?
Отец же должен знать это, как таблицу умножения!
Скоро Алекс слез с крыши.
-Ну, вот, папаша, все дела! Можем отдохнуть!

Они сидели в подвале дома, где кроме них находился электрик, очень старый человек. Ещё зашёл мастер-водопроводчик. Сели играть в домино.
Старик, которого звали Перфилыч, долго рассматривал Яхновского и Алекса.
-Как-то странно вы похожи! - сказал, будто припечатал обоих на два фото.
-Чему удивляться-то? - с горделивым видом пробасил Алекс. - Папаша мой!

Яхновский стерпел ноющую боль в зубе. Откуда она появилась без причины, он не понял. Но вдруг ощутил внутренне какую-то опасность. Так не бывает, чтобы не знать бабу, увидеть впервые парня и так легко согласиться на родство!

На другой день он не вышел на работу. С поспешностью организовал обмен квартиры.
С этим вопросом в конторе по обмену жилья пошли навстречу. За два дня всё обтяпали. Яхновский получил небольшую доплату, потому что другая квартира находилась  не в престижном районном городишке. На разницу цены можно было худо-бедно прожить месяца три.

А дальше как получится. Вольдемар Русланович уже привык легко менять место жительства, поэтому сразу же пошёл искать работу. В данный момент он даже не пожелал вспоминать об Изабелле Юрьевне и Валентине Ивановне Ловельс.
Он был уверен теперь только в одном: лишних детей ему не надо!

С работой повезло Яхновскому на новом месте больше. Он устроился, как и надеялся, Заместителем Начальника по производственной работе. Оклад был чуть больше оклада опытного сантехника. Но были перспективы.
В квартире почти сразу появились сюрпризы. Горячей воды не было уже два года.
Кран с холодной водой протекал. Плюс к этому, на входной двери висело объявление о замене железных труб на полихлорвиниловые. Сумма рисовалась значительная.
Всё это, конечно, было далеко не то же самое, что в сарае города Львова. Но хотелось слегка кому-нибудь пожаловаться на обстоятельства.

По соседству с его дверью вышла весьма миловидная женщина.
-Вы - новый сосед? - кокетливо спросила она, и тотчас затараторила:
-До вас тут жил Тряпицын, очень похожий на вас! Вы не родственник?
Яхновский стоял в позиции вратаря, боявшегося пропустить гол в свои ворота.
-Что? - почти рявкнул.
-Бог с вами! Что я такого сказала-то? - испуганно обронила женщина, и пулей побежала прочь.

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/03/04/828


Рецензии