Деревенские рассказки

Но если вспомнить о деревне, то маме больше всего нравится вспоминать, как я была лисой. Было мне тогда года три. То есть так мало, что даже походы до двору, куда царь пешком ходил, не полагались. А ночных ваз в деревне не было. Так я бегала за курятник. Сначала за курятник, а потом как-то раз в курятник заглянула, курочки там, цыплятки хорошенькие бегают, в общем, очень интересно все. Потом упросилась с бабушкой за яйцами, цыпляток посмотреть. А она яйца из лотков достает, да и корзинку складывает. И говорит, свежие яйца- самые полезные. Ну, попробовала я одно. Понравилось. Яйцо гладенькое, беленькое, тепленькое, скорлупа бархатная, и вкусное очень.. Здорово! Так после этого, как до ветру бегала, так – сразу и в курятник . Хочу вам заметить, что яйца совершенно свежие- это что-то удивительно . И действительно, наверно, очень полезные. В общем, за один поход иногда так увлекалась, что штук пяток сразу убавлялось в курятнике.
Однажды под вечор, когда все в зале собрались, стали взрослые сказы сказывать, о жизни да о заботах, о невиданном да о придуманном. А я в куклу играю- кормлю ее, запеленываю, тоже делом занимаюсь. И слышу, что бабушка говорит: «А к нам в курятник лиса-то повадилась, вчера почти десятка не досчиталась, и скорлупки все на полу валяются. Негодница какая, не стесняется, прям в курятнике обедает. Рыжая бестыжница. Надо бы ее за хвост прищучить». А я слушаю, и мне невдомек, что это вроде как меня про меня говорят. Лиса должно быть большая, рыжая-рыжая и хвост пушистый. Как в сказке! Вот вдруг она прям из сказки к нам в деревню и пришла. И очень уж мне захотелось с ней познакомиться. На следующий день , как только на улицу вышла, так сразу и в курятник. Сижу, жду. Засаду устроила. А сама яйца кушаю. И меня тоже ждут, в избе. Чтобы завтраком покормить. Ждали- ждали, не дождались. Бросились искать. Весь двор обыскали, заглянули во все уголки сада, под каждый кустик, но кто ж знал, что я в курятник понавадилась ходить? И уж только когда увидели, что петух по двору квохчет, а дверь в курятник приоткрыта, то и туда заглянули. И долго потом смеялись. Так долго, что до сих пор вспоминают))). А меня потом Лисичкой называли. И бабушка всегда с собой брала, когда за яйцами шла в курятник. И разрешала мне одно, ну, иногда, два, когда уж очень сильно упрашивала ее, яйца скушать. Нравились мне сырые яйца. Потом , уже в городе, тоже еще их пила, прямо из холодильника. Но до тех пор, пока не узнала про сальмонеллез. И откуда только он взялся? С роду у нас такого в деревне не было. Но с того времени, все мое благожелательное отношение к сырым яйцам изменилось. Как-то разом охоту отшибло. Да, и понятно, яичница куда вкуснее)

))) еще помнится, в деревне, в далеком босоногом детстве, мы с сестренкой дразнили молоденького бычка , благо, на привязи он был. Но веревочка не предназначена для буйного телка. Вот он и сорвался. А мы, взявшись за руки! ;, дружно побежали от него ..до первого деревца. На которое вместе с ней и взгромоздились. Деревце, вестимо, не выдержало, и упало вместе с нами на голову бедному теленку. В общем, потом от бабушки был такой нагоняй- и за телка, и за деревце, и за разорванные рубашки, за синяки, ссадины, за то что бегаем незнамо где, вместо того, чтобы по хозяйству помогать. Честно скажу, как с сестренкой встречаемся, так до сих пор смеемся до упаду. Так страшно было бежать от разозленного бычка).PS/ телок остался жив-здоров, деревце потом прижилось, синяки прошли.Но больше мы никого не дразнили)


Рецензии