Восьмое начинается второго

               
  Вообще-то, я  -  человек нежадный. Я, просто, экономная. То ли воспитание, то ли возраст этому причина. Я «не разбрасываюсь» по пустякам тем, что мне может понадобиться в особом важном случае. Вот и к слезам своим отношусь очень экономно и бережно; знаю, что в жизни бывают дни, когда их  требуется немало. И пусть Бог наделил нас, женщин, слезами сполна, но это не означает, что ими  надо «сорить» направо и налево.
  Как раз сегодня такой «особенный» день  -  у внучки в детском саду праздник  -  скоро 8 марта. Выступление деток для меня всегда настолько трогательно, что большой мужской носовой платок на этот случай всегда со мной.
  Но этот праздник во второй половине дня, а пока я пришла во дворец  культуры завода, на котором проработала почти сорок лет, на праздничный «утренник» для женщин-ветеранов завода. На таком мероприятии впервые, т.к. я ещё, пока,  -   «пенсионная молодёжь». Огромный зал ДК заполнен до предела. Радостные, счастливые лица нарядных женщин и особенно галантных мужчин: кто-то пришёл со своим супругом, кто-то с бывшими коллегами по работе, а кто-то с новой "подружкой"  -  тросточкой, на которую опирается при ходьбе. Годы-годы, что же вы ...
  Прекрасное поздравление администрации... Прекрасный концерт  - подарок  мужчин... И в финале  -  приглашение в фойе второго этажа на танцевальную программу...
  Уже были слышны с танцевальной площадки задушевные мелодии нашей юности, а я «заболталась» о жизни со своей старой знакомой. Но вскоре, посмотрев на часы и извинившись, она заспешила домой, а я решила ещё послушать старые любимые песни (танцы уже давно не моё) и поднялась на второй этаж.
  Медленно кружились пары, в большинстве, конечно, -  дама-дама, а вдоль стен в строгом молчаливом ожидании стояли верные подружки ... тросточки. Это смотрелось так  ...
  Мгновенно моя «щедрость» подкатилась комом к горлу и, когда я возвратившись на лестницу, стала спускаться вниз, побежала, не стесняясь, солёными ручейками по щекам...
  И хоть давление незамедлительно дало о себе знать (таблетки уже всегда в сумке), но обидеть внучку я не могла, ведь 8 марта и её праздник тоже. В музыкальном зале детского сада села во второй ряд, чтобы не смущать ребятишек, когда мои глаза будут на мокром месте.
  Места в первом ряду занимают мамочки с фотоаппаратами  -  нарядные, стройные, юные (по сравнению со мной). Ещё минут десять до начала и я невольно подслушиваю их разговор.
  «Моя дочка сказала, чтобы я глаза тушью не красила, а то, как на прошлом утреннике чёрные ручьи по щекам побегут».
  «А я и сама уже давно никогда перед утренниками не крашусь. Только по щёкам всё размажешь, как всегда».
  «Ой, девочки, и сентиментальные же вы!»
  «Ничего, вот второго родишь, и ты тоже сентиментальной станешь. Я у первого на утренниках ещё держалась...»
  В это время под звуки  марша в зал  стали входить нарядные девочки, которых галантно вели мальчики, и моя сентиментальность начала «набирать обороты» ...
  Где-то ближе к середине праздника, когда неожиданно возникла небольшая пауза (ребятишки переодевались к новой сценке), с первого ряда послышался не совсем твёрдый  голос «несентиментальной» мамочки. «И где они только находят  такие песни к празднику...», - говорила она, доставая из сумочки носовой платок...
  Я возвращалась домой пешком, хотелось подышать уже тёплым весенним воздухом, да к тому же «слишком щедрой» была я сегодня...
 

                (мпдв)


Рецензии