Часть 2 Потерять и найти глава 15

Часть 2. Глава 15.
    
   Нина спать не могла. Все думала: « Где же им новую квартиру найти? Со времени, как они приехали в Киев, уже третью квартиру надо менять. На первой, жизни не было из-за хозяина -алкоголика.  Но хоть книги у него выкупила.. Он проворовался, работая в киоске, тратил вырученные деньги на бутылку. Чтобы рассчитаться, продал библиотеку, которую когда-то заработал на книжной фабрике. Спасибо Бурбону, что принял нас тогда вместе с книгами и другим барахлом, ну и конечно, с дочкой.  Встретила его в коридоре института заплакана,  он и поинтересовался, от чего реву? И сразу предложил к нему переехать. Может и теперь мне поплакаться в институте, и кто-то нас заберет?  Нет. Просто надо завтра поспрашивать всех – где квартира сдается? Сдается, но опять же в многоэтажках, а там дорого.. Может у Шурочки, нашей уборщицы спросить? Она здесь, где-то в поселке тоже живет. Хорошо было бы найти отдельный домик или полдомика, чтобы отдельно от хозяев жить… Вот это было бы классно!…»
   
   Вскоре Нина с этими раздумьями, все же уснула.  Утром в институте первым делом  обратилась к Шурочке – уборщице.

  - На квартиру? У нас места нет. Я знаешь, где живу? У озера, да и домишка наш самый старый в поселке, под соломенной крышей.. Не видела?

  - Нет, не видела.. А что еще есть такие хатки?

  - Да, нет уже нигде, это только у нас осталась. А бабка не хочет солому с крыши снимать, говорит теплее  с ней в доме. От железа, говорит, холодно будет, дров на напасешься топить. А так мы пару чурок бросим в печь и тепло весь день..

  - Правда? А я и не знала такого… Действительно, соломенная крыша ведь еще и  греет. Но сколько же лет той крыше? Она ведь тоже разрушается, обветшает, солома осыпается.

  - Осыпается. Но дед перед смертью успел новой  настелить. Так бабушка захотела, не разрешила железом крышу крыть.

  - А ты что, только с бабушкой живешь?

  - Только с бабушкой. Мать меня бросила. Пошла жить к какому-то мужику в квартиру благоустроенную. Не захотела больше в древней  хатинке жить…

  - А тебя же чего не забрала?

  - Да взрослая была уже, сама не захотела… С бабушкой мне лучше… Она, знаете добрая какая?!  Молочко только для меня бережет, и корову из-за меня держит. Говорит, вот выйдешь замуж, родишь ребеночка, так молочко только домашнее надо будет и тебе и ребеночку…

  - У вас и корова есть?!

  - Есть! А что разве нельзя? Мы же в частном доме живем, не на балкон этажный  корову привели… Вот в квартире уже никакого хозяйства не подержишь, даже  курочек…

  - Да, а вот насчет молочка домашнего – это твоя бабушка хорошо сказала. Может и мне брать молоко домашнее , пить, а потом и ребеночку покупать. Я боюсь, что у меня молока не будет, как с первой дочкой. Не было и все, хоть криком кричи. На смесях выросла она у меня…

  -  Молоко я могу вам приносить, У нас лишнее бывает, если только мама не нагрянет и все не заберет… А так часто бывает.. Бабушка сметану с него делает, иногда масло взбивает…

   - А  чем же вы корову кормите, где сено берете? Теперь же сено не продается..

  - Зачем покупать? Косим на лугу возле озера..

  - А кто же косит?

  - Я и бабушка..

  - Ты косить умеешь? И когда же ты все это успеваешь….

  - По выходным успеваю, а летом в  длинные светлые дни и по будням - вечерами.

  - Но ты же молодая  девушка… Тебе и погулять надо, и в кино сходить, а ты наверное день-деньской только и занимаешься тем, что траву косишь? И молодого человека надо встретить.. Так замуж не выйдешь, если только дома будешь работать..

  - Почему только дома? Вот к вам на работу пришла…Я уже здесь познакомилась с молодым парнем…

  - Серьезно?! И кто же он?

  - Ну да, вам расскажи, смеяться будете, или еще хуже оскорблять…

  - Это же чего оскорблять?

  - А как тут у вас? Если узнают  кто с кем в институте встречается, так сразу косятся, сплетни плетут…

   - Не хочешь, не говори… Но все же интересно, кто это у нас тут нашелся из молодых ребят?

  - Нашелся, не с вашего отдела, со склада…

  - Не знаю я там таких.

  - Не знаете, так и хорошо…

  Разговор о Ниныной  проблеме  не получался: «  Все о ней да о ней, об Шурочке, трудогличке. Будет с нее не жена, а лошадь ломовая, коль так работать умеет…» - подумала про себя Нина.

  - Ну зачем вы так…- отозвалась Шурочка, как будто услышала, что ее лошадью обозвали. -  Я может, тоже мечтаю, когда выйду замуж,  в квартире благоустроенной  жить. Там ведь легче жить, по хозяйству не надо работать. Мне кажется, что в квартире вообще делать нечего – сварил суп и гуляй или отдыхай на диване, телевизор смотри…

  -Ой, найдется и там работы для женщины выше головы…Мы же женщины, все на себе тянем, это мужчины на диване телевизор смотрят, а нам некогда.. Ты поспрашивай  там у соседей, может кто полдомика сдает?. Я бы хотела найти такую квартиру, чтобы отдельно от хозяев жить. А то с хозяевами вместе на кухне не очень сладко, сама понимаешь…

  - Спрошу, обязательно  спрошу.  Даже, если бы вы не попросили, то я уже понимала, что надо мне поспрашивать за вас…Сегодня после работы сразу все дома обойду и поспрашиваю… Только далеко это будет вам на работу ходить.. К нам идти еще километра два надо от вас. Это вы здесь у края живете, к дороге и институту 20 минут ходу, а я пять километров каждый день хожу..минут сорок иду..

  - Пять километров?! Ты что, это действительно очень далеко… Тогда и спрашивать не надо, мы не сможем так далеко ходить. А дочке в школу как ходить? А муж на работу не будет успевать… Нет, спасибо, дорогая, что-то другое буду думать, у кого-то другого спрашивать.
   
  Владимир, придя на работу, занялся другими проблемами. Пошел зондировать почву, как перейти на работу в ПМК – механическая колонна. Находилось это предприятие рядом, всего за высоким бетонным забором от их ЖБК..  в пригородном поселке Вишенки, куда он ездил пригородным автобусом ежедневно на работу. Поселок этот также состоял из частных домов с внутренними двориками. Но дома в нем были более зажиточные, все кирпичные с мансардами, а свободные места и  поле рядом, понемногу застраивалось многоэтажными домами. Строительством этих домов  и занималось ПМК..
   
  - Гриша, ты знаешь кого-то из ПМК? – спросил он у своего сослуживца, как только переступил порог  их  кабинета с десятью столами…Мне надо начальство …

  - Зачем тебе?

  - Хочу на работу туда перейти…

  - На работу? Так зачем знакомых? Иди сразу к директору и спрашивай…

  - Ну,  директор может правду не сказать, если какая должность престижная есть, они же, знаешь, для своих берегут…

   Да.а.а., ты прав.. Знакомых, говоришь?… Повыше из начальства?  Нет, не знаю…Хотя погоди… Есть тут один, он правда, не с очень большого начальства, но он со всем начальством на ты… Такой умелец подхалимашный, может он тебе и поможет? Пиши..  Коробов  Олег Петрович, и телефон … Сейчас, сейчас, подожди, посмотрю в блокноте…Вот, пиши…  ты знаешь, слышал, у нас здесь даже АТС уже строят, ну телефонную станцию, Киев строит… Так что здесь заякориться было бы неплохо…
   
  Тут в отдел вошел главный начальник. Весь коллектив моментально уткнул носы в бумаги, сделав серьезный вид. Ну, прямо как шаловливые школьники. Один так резко повернул голову от собеседника, что очки с носа уронил…

  - Владимир Владимирович есть? – громко спросил  главенствующий…

  -  Есть, Это я – Володя привстал с вопросом: - Да, я слушаю… В чем дело?

  - Идите в кабинет директора на разговор… Не волнуйтесь, на на выговор.. По делу какому-то вас зовут…
   
  Владимир быстро вышел не только из кабинета, но и здания, так как директор находился в следующем, другом здании, немного поменьше – двух этажей, стоящим в углу территории,  у самого выхода  из нее.
 
  Кабинет директора был не из шикарных комнат. Небольшая  комната  вмещала в себе длинный стол со стульями по бокам . По размеру этого стола и вся комната. На окне пару зеленых вазонов, давно не политых и подсыхающих, маленький шкафчик у стенки.

  -  Дмитрий Павлович,  Вы меня звали? – отчеканил Владимир, войдя в кабинет.

  - Да, Владимир Владимирович. Присаживайтесь..  Володя присел на край стула подальше от директора. – Тут, знаете какое  дело… Директор нашего ПМК – Петр Иванович, ищет инженера, который бы согласился ездить в командировки по селам.  Никто не хочет в командировки таскаться, да еще в сельскую местность..Я знаю, что вы приезжий человек, недавно к нам в Киев перебрались. То есть не избалованы так, как все наши… Вот и подумал, может вы? А кстати, как это вы в Киев переехали и с пропиской? Можно поинтересоваться?

  - Ну, не совсем в Киев, в пригород, и прописка у меня пригородная….

  - Да, да вспоминаю -  прописка пригородная… Запамятовал… То как же все-таки? Не без помощи чей-то обошлось?

   Владимир был ошарашен: - То, о чем я думал, мне сами стали предлагать… Сказка какая-то… Магия, что ли?  Сказать ему о дядьке  Нины или не надо? Скажу, пусть знают, что вес за спиной у меня тоже есть.. Не только у них…

  - Да, конечно с помощью… Помог родной дядя моей жены. Он начальник отдела  Архитектуры и застройки города Киева…

  - О! Да дядя этот вашей жены, шишка приличная у нас… Ну, так согласитесь идти в ПМК? Или может ваш дядя что-то вам похлеще нашел?

  - Соглашусь. Похлеще не надо. Мне надо, чтобы квартиру была возможность получить …

  - Ну, тогда вам в ПМК только и дорога! Они же строят дома, мы не строим.. Они дом за домом сдают, так что вам вполне фортуна может и улыбнуться.  Хорошо, я звоню Птеру Ивановичу, и вы можете прямо сейчас к нему подойти…

  - Спасибо, до свидания, Дмитрий Павлович.

  - Всего доброго! И удачи!

  Володя вышел из кабинета и чуть не присел. Кровь от  неожиданной информации заливала ему лицо.-  Этого не может быть…так не бывает, чтобы я вчера, вдруг подумал перейти на работу в ПМК, а на следующий день меня туда пригласили сами… Телепатия какая-то? Как тут не поверишь или в Бога, или в черта?,…- говорил он сам себе..

  Не успел он дойти до кабинета второго директора, как у того раздался звонок от первого: - Петр Иванович, я там послал к тебе работника с нашего отдела, инженера. Он сейчас к тебе придет. Но у этого жука потребность квартиру получить, так что ты там еще подумай, брать его или нет.. Но вообще, у него там дядько -  шишка солидная в Киеве, так что подумай, может и тебе пригодится…
 
  - Какая шишка?

  - Начальник Архитектуры и застройки Киева..

 - Да ты что?! И где ты таких взял?
 
 -  Прислали пару лет назад… А вспоминаю, тоже по просьбе.. Так что бери, чтобы на неприятности еще на наколоться…

  В кабинете Петра Ивановича с Владимиром разговаривали вежливо, так, как будто он сам начальник повыше директора… Вот только про саму специфику работы не очень распространялись…Чтобы вдруг не отказался..  А на той работе, что ему предлагали, надо было ездить в командировки по селам всей Киевской области, причем на всю неделю, от понедельника до субботы там быть. По грязи ходить в высоких резиновых сапогах, строить коровники, свинарники и прочие подсобные хозяйства по колхозам.. Не то чтобы самому строить, но командовать строительством, прорабством это называется…
 
   Вспомнил Владимир и про неиспользованный до конца отпуск и спросил:

  - А как мне быть с отпуском, который я не весь еще использовал в ЖБК, если завтра к вам на работу выходить?

  - С отпуском, говоришь? – Петр Иванович задумался. А через пару минут ответил:

  - С отпуском решим… Я скажу Дмитрию Павловичу, чтобы тебе отпуск дооплатили.

  - Да, нет, Мне сам отпуск нужно догулять ..

  - Догулять? Ах жук ты и жук…. Хорошо, иди переоформляйся, это все равно не завтра, а займет несколько дней, а потом скажешь и отпуск на две недели еще дадим. Дадим, это не так много… Ступай…

  От таких пережитых эмоций радости, Владимир  не мог уже работать. Ему хотелось скорее бежать домой, рассказать своей Нинке о таком повороте событий, и вообще, расслабиться, принять это все, поверить, что это правда…

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/03/03/1798


Рецензии